Вячеслав Чанов: «Акинфеев не испугается вернуться в сборную. Он боец! Но не надо на него давить»
Бывший тренер Игоря Акинфеева прокомментировал разговоры о том, что голкипер ЦСКА может вернуться в сборную России на чемпионате Европы-2020.
— Как относитесь к разговорам, что тренерский штаб сборной России попытается уговорить Игоря Акинфеева вернуться в национальную команду на чемпионат Европы? — первый вопрос Чанову.
— Мы сейчас можем говорить, рассуждать… Но последнее слово за Игорем. Только от него зависит, вернется он в сборную или нет. Любое его решение нужно уважать. Другого варианта я не вижу. Понял его, когда он завершил выступления за сборную. Знал про травмы, про то, что ему стало тогда уже тяжело работать на два фронта. Когда ты пашешь в таком режиме, то соответственно сокращается твоя футбольная карьера… Игорь уже не тот мальчик, про которого мы когда-то говорили. Настоящий мужчина, лучший вратарь России, который установил рекорды, на него равняются. Станислав Саламыч — из вратарской семьи, все понимает. Как они решат, договорятся или нет? Это опять же вопрос не ко мне.
— Чемпионат Европы — тот турнир, ради которого можно вернуться в сборную? Или Игорь уже всем все доказал?
— Думаю, сам Игорь все спокойно взвесит и даст ответ. Он человек разумный, зрелый с житейским опытом. К сожалению, молодость быстро пролетает…
— Просто некоторые специалисты и болельщики считают, что Акинфеев не рискнет вернуться в сборную. Все-таки он ушел из нее на триумфальной ноте. Все помнят его отбитый ногой пенальти в матче с Испанией, но вдруг он, не дай бог, пропустит обидный гол на Евро-2020 и перечеркнет свой невероятный успех на домашнем чемпионате мира?
— Да все эти разговоры про его страхи — бред! Продолжение травли… Фигня! Игорь ничего не боится. Когда мы только начали с ним работать, многие удивлялись: «Как вы ему доверяете место в воротах — вес не тот, рост не тот и так далее». А теперь, оказывается, он особенный. Некоторые специалисты даже говорят о том, что та система, по которой работает Акинфеев, не приемлема для других голкиперов.
— Почему?
— Не знаю… Потому что они говорят, что Игорь особенный. Я, правда, не до конца понимаю, что они вкладывают в это слово, какой смысл? (смеется). Поверьте мне, Акинфеев не боится больших турниров, серьезных матчей. Он боец! Пусть просто он сам разберется. Не надо на него давить. А то сейчас такой шум поднялся…
— Но ведь дыма без огня не бывает. Ошибки Гильерме заставляют задумываться о первом номере в сборной накануне чемпионата Европы…
— Понимаете, любой вратарь должен набить шишки. Если голкипер, отыгравший на высоком уровне, скажет вам, что он не допускал ошибок, то он слукавит. Мягко говоря. Здесь нужно смотреть на другое.
— На что?
— Как Гильерме играет дальше, после этих ошибок, как они на него влияют. Вот и все. Гол в матче с «Ювентусом». Ну бывает… Это даже не ошибка, а несчастный случай. Вот честно!
— Вам не кажется, что Гильерме не хватает той уверенности в себе, какая есть у Акинфеева?
— У каждого вратаря свой характер. Есть лидеры, резкие ребята, есть те, кто в тени спокойно выполняют свою работу. Так что не стоит обращать внимание на менталитет Гильерме. Станислав Саламыч — опытный специалист, он, уверен, разберется. Мудрый человек. Меня сейчас спрашивают, кого ставить на ближайшие игры.
— Кого?
— Поймите, не мне нужно отвечать в данном случае. Мы наблюдаем за вратарями со стороны, а Черчесов знает ситуацию изнутри. Порой выбор тренера зависит еще и от игры команды противника. Помню, Акинфеев не мог принять участие в дерби с «Динамо». Вторым вратарем у нас тогда считался Веня Мандрыкин, а Володя Габулов — третьим. Мы решали с Валерием Георгиевичем, на кого сделать ставку. В тот момент «Динамо» играло в силовой футбол, выполняло много подач и так далее. А при такой игре лучше себя чувствовал Габулов. В итоге он вышел и не пропустил. Считаю, тренерам вратарей не стоит делить своих подопечных на первого, второго, третьего. Каждый должен быть в определенной степени главным, готовым выйти на поле.
— Как вам, в целом, игра Акинфеева в этом сезоне?
— Игорь держит свой высокий уровень, стабилен. Мы с ним тут посмеялись. Пенальти от испанцев он отбил левой ногой, а в матче с «Ференцварошем» отбил правой. Говорю ему: «Теперь народ знает, что ты можешь играть обеими ногами». (Смеется)