Сэр Алекс каждые выходные отправлял автобус за 90-летней болельщицей. Она ездила на «МЮ» из Лестера
Душевная история из 90-х.
Сэр Алекс Фергюсон – не только величайший тренер в истории АПЛ, но и потрясающий человек. Его жизнь полна крутых историй (ссылки на некоторые из них мы оставили в конце поста), а сейчас – одна из самых душевных. Ее рассказал журналист и писатель Джереми Клэй. Историю опубликовали еще в мае 2018-го, когда у сэра Алекса были серьезные проблемы со здоровьем. Однако вспомнить такой добрый сюжет никогда не поздно.
***
«В 90-х я работал в газете Mercury в Лестере, – вспоминает Клэй. – Это было еще во времена до твиттера, поэтому, если читателям не нравилось, что ты написал, они писали в редакцию гневные письма. Или звонили и орали на тебя. Но самые настойчивые приходили в редакцию лично и требовали встречи.
Элис была как раз из таких. Она постоянно читала Mercury и все время ездила из одного конца города в другой только чтобы выговорить мне. Возможно, я этого заслуживал.
Элис жила в Лестере, хотя родилась в Лондоне. И при этом болела за «Манчестер Юнайтед». Она была милой, но по характеру – прочнее корпуса подводной лодки. Несколько раз она максимально уничижительным тоном объясняла мне, что я должен писать о «Манчестер Юнайтед».
«Но мы же лестерская газета, – отвечал я ей. – Мы пишем о происходящем в Лестершире».
Она лишь сопела в ответ на подобную глупость. Сейчас бы ее сделали главным редактором.
Потом я выяснил, что Элис была самой пожилой обладательницей сезонного абонемента на «МЮ». И самое необычное: сэр Алекс Фергюсон лично посылал за ней микроавтобус, который привозил Элис на «Олд Траффорд». Каждую игру: до Лестера (почти 200 км – Sports.ru) и обратно. Каждую субботу/воскресенье/любой день, на который Sky ставил игру.
Мы написали про это. Это был текст про нее. Хотя сейчас кажется, что это был текст про него.
Однажды Элис пришла отчитать меня за что-то – уже не помню, за что именно – и сказала, что больше не ездит на игры. Почему? Ей было уже за 90 лет. Она просто начала слепнуть.
Она сказала, что уже слишком стара для операции на глазах. А потом добавила, что сэр Алекс Фергюсон предложил оплатить ей операцию. Сейчас я уже не охочусь за сенсациями для Mercury, а тогда открыл блокнот и начал записывать.
Но почуял на себе суровый взгляд. Элис сказала, что не хочет, чтобы это ушло в печать, ведь сэр Алекс делал это непублично. Элис просто хотела рассказать мне, каким он был человеком. Я отложил блокнот, а потом вернулся в редакцию – писать про то, как люди недовольны местной властью.
Кажется, именно тогда я в последний раз видел Элис. Если бы она дожила до эпохи твиттера, то не хотела бы, чтобы я рассказал ее историю и здесь. Но она всегда переживала за Алекса Фергюсона – именно поэтому я все это и рассказал».
***
В эту историю сложно добавить подробностей, заметки лестерской Mercury остались только в английских архивах. В реплаи к Джереми Клэю пришли и другие журналисты, которые в подтверждение слов коллеги говорят, что помнят такой сюжет. Остается только вдохновляться безграничной добротой Алекса Фергюсона.
А вот и другие истории из жизни сэра Алекса, которые мы обещали:
«Парни, это «Тоттенхэм». История легендарной фразы великого Ферги
Сэр Алекс создал традицию пить вино после матчей. Так он снимал стресс и изучал оппонентов
Фото: Gettyimages.ru/Shaun Botterill