Режиссер мировой величины
При всей яркости отдельных матчей и степени важности побед в них по нынешнему чемпионату Италии «Наполи» идет временами довольно натужно. Разумеется, в такие моменты возникает вопрос – что делать? А в качестве ответа на него – рассуждения о том, что Кавани, Гамшик, Лавесси и еще игрок-другой (в зависимости от личных симпатий, как правило) переросли «Наполи», и их скорейшая продажа и есть верное решение существующей проблемы.
Но суть проблемы, на мой взгляд, здесь находится несколько в другой плоскости. Дело не в том, что «Наполи» вдруг резко перестал соответствовать амбициям своих лидеров, а скорее в психологии. Слухов на «Сан-Паоло» сейчас едва ли не больше, чем болельщиков – и все они так или иначе крутятся вокруг будущего этих славных парней. И сколько бы они ни говорили о своем неаполитанском счастье, в отдельности ни один из них и близко не представляет, до каких пор они смогут ощущать и переживать его вместе – компанией, которой хорошенько пошумели в прошлом сезоне. Отсюда вполне объяснимое желание сделать это время как можно более запоминающимся, и оказавшаяся под боком Лига чемпионов – первоочередная возможность сделать это.
Я допускаю, что здесь и сейчас чемпионат Италии для них – не такая уж и мотивация. Отсюда и безропотно разбивающаяся на фрагменты игра, и унылые ничьи вместо сочных разгромов, и уже вполне ощутимое отставание от лидеров. Их эмоции – в Лиге чемпионов (ну, и в матчах с полосатыми). Но на одних только эмоциях все закончилось бы парой пинков от «Баварии» и подзатыльниками от «Манчетер Сити» вдогонку.
Вальтер Маццарри прекрасно представляет, как должна выглядеть его команда с каждым соперником в отдельно взятых ситуациях, и что куда важнее – умеет это до команды донести. («Наполи» был безнадежен, пожалуй, только раз, в первом тайме в Мюнхене, но и тогда практически выпутался).
Удалось ему это и в важнейшем матче против «Манчестер Сити». Эмоциональная четверть часа, гол по ее итогам – все как надо, но затем команда попадает под давление и пропускает – нужно все начинать сначала, но уже с другим соперником, вспомнившим о своей солидности и почувствовавшим уверенность. «Наполи» вновь бойко начинает тайм, и добивается успеха ровно тогда, когда его только и можно было добиться. Чуть затянули бы – и этот «Манчестер Сити» уже было бы не сдвинуть с места. Ну, а дальше «Наполи» был бесподобен – это была вполне зрелая игра по ситуации, постоянно меняющейся под давлением соперника, игра уже больше тренерская, и она безоговорочно осталась за Маццарри.
Босс неаполитанцев Аурелио Де Лаурентис знатный кинопродюсер. Ровно этим он занимается и в «Наполи». Ему удалось договориться со звездами, чтобы те остались на площадке и подготовить все для рекордных кассовых сборов. В таких условиях у Маццарри есть все, чтобы стать режиссером мировой величины. И он, похоже, к этому уже готов.
Согласен с Благовым идея статьи как раз не в том, что «переросли», а в том, что хочется сделать «запоминающееся», но при этом и чемп важен, а сил (в том числе, и эмоциональных) не хватает.
на самом деле поднятая проблематика у Наполи свойственна более-менее всем командам, которые из середняков или аутсайдеров стали лидерами с характерными признаками роста второго года. И этап именно построения команды через одновременное сохранение стиля и целестности команды уже вне привязки к текущим лидерам в ней во многом и будет определяющим на пути развития
--
с какими полосатыми?..