40 миллиардов - раз...
Процитирую статью Ъ. Самые огненные места помечены жирным. Мои скромные комментарии - курсивом.
В пятницу на выездном совещании с участием вице-премьера Дмитрия Козака и губернатора Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко стало известно, что через две недели в Главгосэкспертизу поступит новая, уже третья по счету, версия проектно-сметной документации стадиона "Зенита" на Крестовском острове.
Как сообщили представители "Моспроекта-4" (генпроектировщик), корректировка произведена в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) и Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA). В частности, вместимость стадиона увеличилась с 62 тыс. до 69 тыс. болельщиков (84 тыс. зрителей в случае проведения культурно-зрелищных мероприятий), а для прогрева стадиона разработана новая конструкция купола. Назвать обновленную смету генпроектировщик отказался, отметив, что 70% работ предусмотрены прежним проектом. Знакомые с ситуацией источники "Ъ" настаивают, что в результате доработок смета стадиона может вырасти до 40 млрд руб.
Если смета проекта опять увеличится, "Трансстрой" может потерять этот контракт. "Изменение финансовых параметров — это основание для проведения нового конкурса",— заявил на совещании Дмитрий Козак. Впрочем, проведение нового конкурса невыгодно в первую очередь самим заказчикам, поскольку это приведет к новому срыву сроков, к тому же на конкурс придется выставлять максимальную сметную стоимость, без учета 30-процентной скидки, предоставленной "Трансстроем" на первом аукционе. Именно поэтому в марте 2011 года власти уже добавили 9,5 млрд руб. к контракту специальным городским законом, разрешающим такую процедуру. "Теоретически власти могут повторить уже опробованную схему. Но предупреждение господина Козака о новом конкурсе означает, что "Трансстрою" для сохранения подряда придется согласиться на любую скидку",— предполагает один из игроков рынка. До этого смета стадиона менялась дважды. Изначально его планировалось построить к 2009 году за 6,7 млрд руб. По расчетам первого генподрядчика — петербургской компании "Авант", Главгосэкспертиза согласовала смету проекта в 23,7 млрд руб. Следующим генподрядчиком стала корпорация "Трансстрой" Олега Дерипаски, пообещавшая построить стадион на 30% дешевле стартовой цены — всего за 13,022 млрд руб. к концу 2010 года (то есть весь стадион с учетом уже вложенных средств был оценен в 18 млрд руб.). Однако в 2010 году Главгосэкспертиза разрешила увеличить смету проекта — опять же из-за требований FIFA и UEFA — максимально до 33,1 млрд руб., в результате сумма контракта с "Трансстроем" выросла на 9,5 млрд руб. (сейчас составляет 22,5 млрд руб.). Вот тут Коммерсант не прав - последняя цифра, которая называлась - это 27 миллиардов, хотя раньше озвучивалось и 33 млрд.
Глава "Трансстроя" Александр Руденко на совещании уклончиво заявил, что компания будет бороться за право продолжить строительство лишь в случае, если предложение городских властей будет для нее выгодным.
Согласно реестру госконтрактов, "Трансстрой" должен сдать стадион в ноябре 2012 года, с 2008 года компания освоила около 6 млрд из 22,5 млрд руб. По словам господина Руденко, из-за новых требований заказчика строительство арены пока остановлено и сдать объект получится не раньше декабря 2013 года.
Сейчас финансирование строительства стадиона осуществляется за счет бюджета города, однако господин Полтавченко не исключил, что в случае удорожания проекта Смольный может обратиться к "Газпрому" с просьбой софинансировать стройку.
Позиция Трансстроя, конечно, впечатляет: смета выросла с 7 до 40 миллиардов, сроки нарушены, а они говорят, что мы, мол и так сделали скидку и ждут выгодного предложения. Хотя, Новый год скоро, подарки, все такое...
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/182087
Больная мы страна, до беспредельно больная.
Больше всего мне нравятся упорно повторяющиеся строчки:
«...корректировка произведена в соответствии с требованиями Международной федерации футбольных ассоциаций (FIFA) и Союза европейских футбольных ассоциаций (UEFA).»
«Главгосэкспертиза разрешила увеличить смету проекта — опять же из-за требований FIFA и UEFA...»
Достали уже эти подонки из FIFA и UEFA, все не успокоятся, не дадут построить и сдать стадион, «Трансстрой» вообще в убыток пашет.