Фантазии о Fantasy: как без глобальных реформ добавить игре разнообразия
Устали от повинности набирать на скамейку мёртвые души за 4,5 млн, просто чтобы зарегистрировать наконец команду? Хотели бы, чтобы оборонительные полузащитники тоже ценились, ведь в реальном футболе без них никуда, а в фэнтези, наоборот, никуда с ними? А может, и вовсе были бы не против иметь команду, более приближенную к реальности, а не просто набор самых забивных игроков, умещенных в лимит? Тогда вот вам мои предложения:
Бонусные очки за глубину и сбалансированность состава
Новые позиции игроков со своими уникальными правилами набора очков
Никакого радикального пересмотра базовых принципов игры
Никаких новых цен
Никаких активных действий от игрока, чтобы всё это работало – вы точно так же набираете состав, просто теперь достойных вариантов станет значительно больше
Если вас это заинтересовало, то далее мы рассмотрим всё вышеизложенное более детально, присоединяйтесь!
___________________
Признаюсь честно, я не самый заядлый игрок в Фэнтези, хотя и раз в пару лет решаюсь собрать команду. Интерес начинает угасать через десяток туров, и да, конечно, можно всё списать на банальное отставание от лидеров, которое кажется неотыгрываемым, но всё-таки предположу, что дело не только в этом. В чем же еще – об этом и пойдет речь ниже. Заранее извиняюсь за многословность и местами занудство, но надеюсь, вам будет небезынтересно прочитать мои соображения на этот счет.
Чуть ли не единственным турниром, который я доиграл до конца, и уж точно самым для меня интересным, был Фэнтези по РПЛ 2009 или 2010 года. Там, конечно, сказалось, что мой любимый игрок и моя родная команда находились в своей лучшей форме – брать их к себе в команду было легко и приятно, – но был и еще один немаловажный фактор.
Это бонусные очки за отборы и обводки.
Сразу оговорюсь, что я заранее согласен с критикой этих параметров. Да, они изначально мало что говорят о реальной пользе, которую игрок принес своей команде на поле (особенно обводки – полезный игрок лучше сделает обостряющий пас), поэтому не очень понятно, почему самый «вратарь-водила» должен получать бонусы, когда иной раз по-футбольному адекватнее будет прописать за это штраф. Второй серьезный минус – не очень понятно, как они считаются. Например, наверняка уже все успели ознакомиться с дрибблингом Арб… Жоау Феликса – может обвести нескольких и при этом сохранить мяч, либо заработать штрафной, навыком этим не злоупотребляет, и в чемпионате Португалии, сюрприз, дела шли не хуже. Но по статистике от WhoScored это едва ли не самый провальный компонент его игры, по которому он был далеко от лидеров своей команды. То есть человек, способный пробежать пол поля, полезно обыграв троих, почти никогда не получит бонус «за обводки». Ну и зачем тогда нужны такие бонусы, кому они достанутся? В-третьих, и, пожалуй, в главных – это серьезно усложняет сбор информации. Какими источниками пользоваться, кому доверять, для всех ли лиг есть подобная статистика, для всех ли матчей, и т.д. – такая головная боль при не самой очевидной пользе на выходе никому не нужна. Тем не менее, эти бонусы давали хоть какое-то разнообразие в набившее оскомину ожидание голов-ассистов-сухарей, что подогревало интерес к игре.
Поэтому, учитывая сложность адекватной оценки отдельных ТТД игроков и замороченность сбора статистики, в этой заметке я сконцентрируюсь на нововведениях, которые не потребуют никаких новых данных, но придадут игре необходимое разнообразие – а значит, и интерес повысят.
Главная, на мой взгляд, проблема Фэнтези – это сведение игры в конечном счете к одной стратегии, которую условно можно назвать «Нет Месси – гуляй, Вася». В каждой лиге есть 2-3 футболиста, без которых в составе вам ничего не светит. Это понимают все, поэтому стоят эти футболисты дорого и очень дорого, но отказаться от них всё равно никак нельзя, и поэтому самыми популярными, вслед за тащерами, становятся 4-миллионные игроки с самой смешной фамилией, которых фэтезёры не глядя зашвыривают на скамейку, навсегда забывая о такой функции как замены. Таким образом одна из сторон игры, призванная добавить геймерам некие преимущества и внести нотку реализма (что тоже немаловажно для поддержания интереса, но об этом позже), полностью лишается смысла. Как наполовину лишается смысла и вариативность в выборе схем – поскольку самыми дешевыми являются защитники, то наберем по максимуму хлама именно туда, что почти неминуемо ведет к одной схеме – 3-4-3. Бац – и уже на два аспекта игры, призванных дать ей разнообразие, можно наплевать, – и правильно сделать.
Ну да что я вам это рассказываю, вы и сами всё прекрасно знаете. Вопрос в другом: как изменить эту ситуацию? Как вернуть игре заложенное в ней разнообразие с намеком на реализм? Самый простой вариант – исключить из игры Месси, запретить его покупать – конечно, самый плохой и даже не стоит серьезного рассмотрения, как и любой тупой запрет. Но надо как-то мотивировать геймеров не покупать Месси, как-то убедить их, что и без инопланетян можно обойтись.
Спасибо всем, кто не дрогнул чтение, вот мы наконец-то и добрались до конкретных предложений.
1. Бонусы состава
Решение лежит настолько на поверхности и требует буквально пары строчек в коде, но на выходе может серьезно переменить игру. Более того, на каких-то других ресурсах я сталкивался с такой системой, и многие из вас наверняка тоже, так что никакое это не откровение, но не лишним будет еще раз его проговорить.
Ниже я приведу несколько своих соображений, какими могли бы быть бонусы состава, то есть дополнительные очки от сочетания выступлений всех игроков в команде:
«Правило Сульшера»
(Это еще не бонусы состава, о которых говорилось, но для них важно сперва оговорить это изменение в правилах).
Итак, новое правило: запасной, набравший больше всех очков, автоматически заменяет того худшего полевого игрока, чья замена впишется в минимальные требования по схеме, даже если тот вышел на поле.
Громоздкое определение, но суть проста: допустим, вы играете 3-4-3, один из ваших топовых нападающих получает травму в первом тайме, а на замене, тем временем, неприметный полузащитник внезапно отмечается голешником. Бывало же, признайтесь? И от этого обидно вдвойне, и в том числе из-за таких ситуаций геймеры не берут реальных запасных – какой в них смысл, если они всё равно не выйдут из-за жестких правил, по которым запасные выходят только вместо вовсе не сыгравшего, – только зря расстраиваться. Но раз тренеры имеют возможность влиять на матч по ходу, то почему такой возможности лишены мы? Мы же тут своего рода тренеры – набираем команду, анализируем соперников – почему мы лишены такой базовой вещи, как увидеть, что один из твоих не тянет или травмировался, и заменить его? Я сейчас говорю о сути, а не о том, как это будет реализовано технически – разумеется, геймеру не придется делать замену ручками, она должна производиться автоматически по итогам тура. В правиле есть важное ограничение: «минимальные требования по схеме», и оно идентично классическому правилу – после замены на поле должно остаться минимум 3 защитника, 2 полузащитника и 1 нападающий. То есть, если в нашей 3-4-3 среди защитников нашелся один дурень, получивший охапку голов и КК впридачу, то с поля он всё равно не уйдет, потому что иначе останется лишь 2 защитника, а уйдет всё тот же Суарес, получивший травму в первом тайме.
Предложение: к слову о КК. Возможно, имеет смысл запретить замену удалившихся игроков, чтобы жизнь не казалась таким уж мёдом.
Последствия: геймеры получат реальную мотивацию иметь в своем составе хотя бы одного вменяемого запасного. Помимо потенциальных очков это еще и принесет команде здоровую атмосферу, а тренеру сохранит нервы – теперь не надо будет в субботу вечером желать перелома ноги своему воскресному игроку основы ради того, чтобы ваш субботний лавочник, отметившийся дублем, всё-таки вышел на поле. Теперь такой лавочник не выйдет на поле лишь в одном случае – если вся основа отметится хет-триками. То есть да, он выйдет в любом случае, не вместо одного, так вместо другого без толку отбегавшего «двоечника».
«Настоящая основа»
Если все 10 полевых игроков (после произведенной автоматической замены) и вратарь сыграют 60+ минут, геймеру начисляется +3 очка.
«We Need To Go Deeper»
- на поле появилась вся основа и 2 запасных – +3 очка.
- на поле появилась вся основа и 3 запасных – +5 очков.
Это взаимоисключающие варианты, то есть максимальный бонус здесь 5 очков.
Последствия: вот вам и главный мотив отказаться от «Месси» в пользу реальных запасных. Во-первых, один запасной в любом случае подстрахует провалившегося из основы. Во-вторых, почти гарантированные 3-5 очков просто за то, что в составе нет мертвых душ. С игроком же за 10+ миллионов придется либо отказаться от играющих лавочников, либо от нескольких серьезных игроков основы. Ну или отказаться от Месси и иметь каждый тур с вероятностью 95% бонусных 5 очков просто за полноценный состав. Разумеется, размер бонусов можно обсуждать, но его точно не стоит делать меньше.
С этими бонусами под ручку ходит и возможность штрафа, которую я бы назвал «Селекционер хренов» – это штраф в -3 очка за ситуацию, в которой, с учетом всех запасных, в состав так и не наберется 10 полевых плюс вратарь, которые проведут на поле хотя бы минуту.
«Пацаны ваще ребята»
5 и более игроков из числа защитников, центральных полузащитников (да, вы верно прочитали, но об этом позже) и вратаря с сухарями – +5 очков.
5 и более игроков из числа нападающих, центральных и атакующих полузащитников (нет, я не сошел с ума, об этом совсем скоро!) отметились голевыми действиями (гол или пас) – +5 очков.
Последствия: еще одна возможная мотивация отказаться от одной дорогостоящей звезды в каждой линии в пользу покупки пары крепких ребят, но да, давайте уже про эти непонятные прилагательные перед полузащитниками.
2. Реализм
Вот мы и добрались до второго и куда более радикального (но всё еще не требующего новых данных из протокола матчей) пункта, а именно – добавить игре разнообразия за счет более детального описания футболистов.
Не знаю, как вас, а меня удручает ситуация, при которой действия Стерлинга и Фернандиньо оцениваются по одной мерке, и разница между ними заключается лишь в цене. Типа, Стерлинг хорошо выполняет свою роль, поэтому дорогой, а Фернандиньо не тянет, поэтому стоит в полтора раза дешевле (и его всё равно никто в жизни не купит, потому что это деньги на ветер). Но разве это справедливо? Да, это условность, но разве с ней ничего нельзя поделать?
Положим, в случае Стерлинга составители просто ошиблись, и его надо было переводить в нападающие. Ок, но как тогда быть с Де Брюйне или Бернарду Силвой? Их-то точно в нападение не запишешь.
В общем, вы поняли, к чему я клоню – надо расширять амплуа игроков. И речь не только о полузащитниках.
Если на минуту отвлечься от гонки за очками и глянуть на состав своей команды, то можно заметить, что выглядит он, конечно, максимально нелепо. В обороне три левых защитника, в полузащите две десятки, два фланговых полунападающих и ни одного опорника, да еще и три страйкера сверху. Хорошо хоть вратарь есть. Да, это игра, и условности в ней неизбежны, но зачем-то же она пытается хотя бы в чем-то походить на реальность. Состав у нас из 11 игроков (да еще с запасными!) – прямо как в реальности, а не 5 и не 25. Есть деление по базовым позициям, для которых, исходя из логики самого футбола, придуманы свои правила начисления очков. Но почему мы ограничиваемся лишь этими мало что значащими защитник-полузащитник-нападающий, обрекая, например, целую профессию опорных полузащитников на вечное фэнтезийное забвение?
Короче. Разумеется, никто не предлагает сделать из Фэнтези Football Manager, но почему бы не добавить пару новый позиций со своими правилами начисления очков? Это очевидным образом добавит и разнообразия, и реализма (а чем больше игра похожа на реальность, тем лучше, она ведь к этому изначально стремится), и при этом потребует от составителей немногим больше, чем ранее – тот же Transfermarkt содержит наглядную инфу по расширенным позициям игроков всех приличных чемпионатов.
Вот что я предлагаю:
Центральный защитник – тут начисление очков без изменений, идентично текущим защитникам.
Крайний защитник – а вот тут всё интересней. Предлагаю бонус за сухарь понизить до 3 очков, но! начислять по 1 очку за каждые 3 гола своей команды, в которых он не принял прямого участия (гол/ассист), но был в этот момент на поле.
Этот новый параметр – забитые командой игрока мячи – коснется всех следующих амплуа, поэтому самое время его обсудить.
Логика такая: если мы допускаем коллективную ответственность за пропущенные голы, то почему бы не сделать то же самое с голами забитыми? К сожалению, по техническим причинам мы не можем адекватно и легко оценить вклад игрока в атакующую игру команды, если он сам не забил или не сделал ассист, – например, невозможен автоматический учет предголевых передач, ударов, после которых произошло голевое добивание, заработанных опасных штрафных и т.д. – так что приходится считать «среднюю температуру по больнице», примерно определяя степень вовлеченности игроков разных позиций в атакующие действия.
Иными словами, если рассматривать крайнего защитника, то мы предполагаем, что в современном футболе уж в одной из трех голевых атак крайний защитник поучаствует как следует (например, точно навесит на игрока, который скинет мяч автору гола). Почему именно каждые три гола, а не, скажем, два? Ради баланса. Я сделал не очень обширные (6 клубов – по три из двух лиг), но всё-таки подсчеты текущих соревнований по этой новой системе. При 1 балле за каждые два гола крайние защитники набирали в среднем на 0,5 балла больше, чем при текущей системе подсчета, а при каждых трех голах разница не превышала мат. погрешность. Тут важно помнить, что задачи повысить защитникам набор очков нет, есть задача повысить разнообразие, дать фэнтезистам новые стратегии к набору состава. Поэтому крайние защитники чуть меньше получают за сухари, но зато имеют бонус за успешную игру команды в атаке.
При этом штраф за каждые два пропущенных мяча остается у обоих типов защитников.
Последствия: центральных защитников лучше брать из «низовых» команд, крайних – из «верховых».
Центральный полузащитник
Признаюсь честно, сперва я разбил полузащиту на три позиции: опорник, центральный и атакующий. То есть, если защиту мы разделяем по ширине, то полузащиту – по вертикали. По логике вещей опорник должен был получать бонус за сухарь, равный, как минимум, крайнему защитнику, атакующий – без таких бонусов, но с бонусами за голы команды, а центральный – нечто среднее: и за сухарь немного, и за атаку чутка. Но при классификации многих полузащитников я столкнулся с тем, что, во-первых, не всегда понятно, где всё-таки проходит грань между опорным и центральным, а во-вторых, там, где это понятно, опорник далеко не всегда играет роль разрушителя. Ну, например, при такой системе пришлось бы штрафовать Бускетса за пропущенные голы и никак не награждать за голы, забитые командой, – бред же. И таких примеров сейчас довольно много, если не брать Лучшую Лигу Мира. Так что я решил не разделять опорных и центральных. Все, кто напрямую ответственен за постоянное создание голевых моментов, кто почти всегда играет на чужой трети поля, – тот атакующий полузащитник, остальные – центральные.
Итак, центральные полузащитники получают 2 очка за сухарь и, как крайние защитники, по 1 очку за каждые 3 гола своей команды (за вычетом собственных голов-ассистов). Штраф у них будет хитровывернутый: за каждые -3 мяча своей команды они получают штраф -2 очка. То есть, если за время нахождения полузащитника на поле его команда устроилась на 0-3, 1-4 и т.д., то такой полузащитник штрафанется сразу на -2 очка. Если 0-6, то на -4 очка. Логика: полузащита отвечает за баланс игры, разгром – это полное отсутствие баланса, а значит, надо карать серьезным штрафом.
Последствия: все обделенные ранее полузащитники получают шанс быть оцененными по достоинству. Посудите сами: за участие в победном матче 3-0 полузащитник получит не 3 очка, как сейчас, а сразу 5! Нетрудно вычислить победные или ничейные счета, при которых его баллы по новой системе подсчета останутся неизменными – это 1-1, 2-1. При всех остальных счетах он получит больше, чем ранее – на 1 или 2 балла. Да, есть риск штрафа за разгром, но защитники же с этим как-то живут.
Награда за собственный гол без изменений – 5 очков.
В моем мини-исследовании набор очков у таких полузащитников вырос в среднем на 0,6 при учете всех матчей и на 1,2 при учете только тех матчей, где у них были сухари или бонусы за командные мячи. При этом, не надо спешить увеличивать стоимость этих полузащитников, ведь весь смысл был как раз в том, чтобы их нынешняя цена хоть как-то реально отбивалась.
Атакующий полузащитник
Всё, больше никаких халявных очков Стерлингам и Феликсам за сухари. Баста. Атакующие полузащитники напрямую отвечают за голы, поэтому они будут получать 1 очко чуть легче – за каждые 2 забитых мяча своей команды (разумеется, как и всегда, не считая собственных голов-ассистов). Но большая сила налагает большую ответственность, поэтому если атакующий полузащитник провел на поле 60+ минут, а его команда так и не смогла за это время забить, то он получает штраф -1 очко.
Награда за собственный гол без изменений – 5 очков.
Нападающий
Отличается от атакующего полузащитника только стоимостью гола, которая, как и сейчас, составит 4 очка. То есть он тоже получит 1 очко за каждые 2 забитых мяча своей команды и -1 очко за безголевой матч команды, проведя на поле 60+ минут.
Последствия: нетрудно предсказать, что атакующие игроки «низовых» клубов рискуют нарваться на новый штраф. Но в отличие от остальных амплуа, штраф этот не может быть больше -1 балла, так что не сильно-то и страшно.
Предложение: и всё-таки этот штраф смущает меня больше остальных. Дело в том, что пропущенные голы в больших количествах – это всегда неудача, не важно, большой ты клуб или маленький. А вот не забить серьезному клубу, будучи клубом скромным, вряд ли можно назвать преступлением, и как-то странно за это карать. Поэтому у меня возникла мысль при вынесении этого штрафа как-то учитывать соотношение сил клубов. Сперва я думал просто очертить круг топ-команд, атакующие игроки которых всегда будут штрафоваться за отсутствие командных голов, а игроки остальных клубов – не будут. Но, во-первых, это резко сокращает влияние этого параметра, а во-вторых, если «Леганес» не забил «Алавесу», а «Шавеш» «Авешу», едва ли это можно считать за выполнение командами своих задач. Так что, возможно, имеет смысл провести оценку клубов (спойлер: она уже проведена – заложена в стоимости игроков) и разбить их на несколько групп.
Для примера возьму более близкую мне Ла Лигу: навскидку тут есть три гранда, еще 3-4 команды с амбициями, несколько аутсайдеров и, между ними, все остальные. Посмотрим, подтверждается ли это уже имеющимися у нас цифрами.
Суммарная fantasy-стоимость топ-10 игроков каждого клуба:
В целом, всё подтвердилось. В итоге я решил разбить на 3, а не на 4 группы, и всё-таки добавить «Валенсию» и «Севилью» к топам – разница с «Атлетико» не такая большая, да и забить гол или несколько они всегда будут ставить своей целью. Из средней и нижней групп я бы, наверное, поменял местами «Эспаньол» с «Леванте», но даже текущее положение команд полностью подтверждает рейтинг, а не мои представления о прекрасном.
В практическом смысле это разбиение значит для нас вот что: атакующие игроки (АП + нападающие) из топ-группы (от «Реала» до «Севильи») всегда будут штрафоваться за отсутствие голов и будут штрафоваться в двойном размере (-2 очка) за отсутствие голов командам из нижней группы (да, вот такое теперь еще можно ввернуть). Атакующие из команд нижней группы могут штрафоваться только в матчах между собой. Середняки – между собой и нижними, но не в матчах с топами. Такой вот громоздкий на первый взгляд параметр, но на практике не думаю, что это так уж муторно прописать в код, раз уж можно элементарно оформить в экселе.
А вот и долгожданные примеры пересчета по новой системе
Атлетико – Леганес 1-0, сейчас защитник Триппьер получил за этот матч привычные 6 очков, но в новой системе крайний защитник Триппьер получит лишь 5 очков (2 за минуты + 3 за сухарь), а центральный Хименес – те же 6.
Зато за матч против Эйбара (3-2) англичанин получит на 1 балл больше: 2 за минуты + 1 за забитые командой голы - 1 за пропущенные командой голы = 2 (а сейчас у него и центральных защитников за этот матч по 1 баллу).
Крайний защитник Лоди за этот матч получит столько же, сколько сейчас. Дело в том, что из трех голов в одном он поучаствовал напрямую (ассист), а такое, как мы договорились, в расчет не принимается – итого у него лишь 2 командных гола, что не дотягивает до бонусного балла.
Зато бонус получит центральный полузащитник Коке, в отличие от обычного полузащитника Коке, и будет у него 3 балла по новой системе (2 за минуты + 1 за командные голы) против двух нынешних.
Баллы Феликса останутся без изменений: да, команда забила 3, но один из них забил сам Феликс – вычитаем – и всё бы хорошо, двух командных голов атакующему полузащитнику хватит для бонуса, но беда в том, что португалец покинул поле раньше, чем был забит третий гол, а значит, в зачет это тоже не пойдет.
Ну да что мы всё про Атлетико. Вот, например, «Сити» 5-0 с «Вест Хэмом».
Родри: 2 за сухарь и 1 за голы + 2 за минуты = 5 (вместо нынешних трех).
Казалось бы, многие атакующие игроки «Сити» должны получить по паре баллов за одни только командные голы, но нет – ни у кого не оказалось четырех не своих голов. Де Брюйне и Сильва раньше ушли (хотя считать ли их атакующими – вот в чем главный вопрос, но, пожалуй, все-таки считать), Стерлинг сам много забил, Марез сделал 3 ассиста, так что в итоге все эти ребята получат лишь 1 балл за командные голы. Но не забываем, что теперь у них не будет 1 балла за сухарь, итог – их баллы не изменились, зато изменилась логика начисления, при которой атакующие игроки теперь получают баллы за участие в атаках, а не за оборону.
А вот у «Вест Хэма» кого не возьми, сплошной кошмар, но этот кошмар, понятно дело, будет при любой системе подсчета. Главным же отличием станет опорник Деклан Райс, на 90 минут которого пришелся разгром 0-5, за что он получит -2 балла и 0 в сумме (а сейчас никакого штрафа за этот безобразный матч команды он не получил, везунчик).
В общем, с новой системой начисления очков, думаю, всё ясно.
3. И еще пара нюансов по поводу формирования состава
Несмотря на разделения защиты и полузащиты, при наборе состава всё считается по-старому: 5 защитников (любых), 5 полузащитников (любых), 3 нападающих. Но я предлагаю вспомнить первую часть заметки, где мы обсуждали различные бонусы за состав, совместить это с размышлениями о плюсах реалистичности, и… Ну вы поняли. Да, сделать еще один бонус состава за реалистичность, учитывающий новые игровые амплуа:
«Узнали? Согласны?»
Тут может быть два подхода – гибкий и хардкорный (я склоняюсь к первому, но упомяну оба)
Итак, при выполнении следующих условий стартового состава (помимо имеющихся обязательных 3зщ, 2пз, 1нп) фэнтезиста получает +5 очков.
Защита: минимум 2 центральных защитника; минимальное число крайних = число защитников в старте минус 3.
Хардкорный подход – всего три доступных варианта: либо 3 ЦЗ, либо 2 ЦЗ + 2 КЗ, либо 3 ЦЗ + 2 КЗ.
Полузащита: минимум 1 центральный полузащитник; максимальное число АП = 6 минус число ЦП минус число нападающих.
Хардкор: минимум 2 ЦП, остальное так же.
Таким образом бонус реалистичности не получат схемы, где роль Березуцких и Игнашевича исполняют Альба, Триппьер и Марсело; или наоборот, если команда выйдет будто после селекции Ювентуса – с Бонуччи, Кьеллини, Де Лигтом и Ругани в старте. Не найдут понимания и схемы с одновременно тремя АП и тремя нападающими или четырьмя АП и двумя нападающими – иными словами, суммарное число атакующих игроков должно быть не больше пяти (при хардкорном варианте - не больше четырех).
Просуммируем все бонусы состава и получим до 21 очков за тур сверху, без учета очков, набранных игроками. По-моему, неплохо, особенно если учесть, что получить эти бонусы можно только с максимально сбалансированным составом.
4. Пара слов о пенальти, которые я не нашел куда приткнуть
Категорически не согласен с нынешней системой, которая при начислении очков не делает разницы между обычным голом и голом с пенальти. Логика моего несогласия простая: если игрок исполняет пенальти, это значит, что сам игрок и его тренер уверены в том, что делать это он умеет. То есть для защитника нет никакого подвига реализовать пенальти, если он умеет это делать. Даже для вратаря в этом нет подвига – иначе бы он не подходил к точке. Наиболее вероятными в Фэнтези считаются голы нападающих, а более вероятного момента для гола, чем пенальти, просто не существует. Следовательно, любые голы с пенальти должны проходить по тарифу голов нападающих – 4 очка, вне зависимости от позиции, на которой играет пенальтист. Не зря же голы с пенальти во всех самых простых протоколах помечаются отдельно. Следовательно, никаких технических проблем с этим изменением возникнуть не должно.
А вот с чем технические проблемы наверняка возникнут, но о чем в завершении хотелось бы помечтать, это о различных индивидуальных достижениях, которые напрямую не затрагивают голы.
Игрок собрал на себе 2 ЖК для соперника - +1 очко.
Игрок заработал КК для соперника - +2 очка.
Игрок заработал пенальти, который реализовал сам, либо который не реализовал его партнер по команде - +1 очко.
Тут поясню: раз уж мы урезаем баллы за голы с пенальти, то вполне можем накинуть 1 бонусный балл, если игрок сам его и заработал – по весу будет всего лишь как гол с пенальти Парехо при нынешних правилах, а не читерские 7-8 баллов за один гол. Если же партнер по команде не реализовал пенальти, то 1 балл станет хоть каким-то утешением игроку, заработавшему для своей команды очевидный голевой момент.
К сожалению, эти данные едва ли попадают в протоколы, и потому недоступны для Фэнтези, хотя их польза, в отличие от обводок/отборов, очевидна.
На этом пока всё. Делитесь своим мнением в комментариях, спасибо всем, кто дочитал до конца или хотя бы попытался (бонусный балл вам, хе-хе, а за камент сразу трешка)!
Но почитать было интересно)