3 мин.

Игорь Акинфеев: «В моём сердце только ЦСКА!»

Кубок Игоря Акинфеева пройдет в подмосковных Бронницах с 21 по 24 августа. В турнире примут участие 20 футбольных команд, составленных из игроков 2007 года рождения, из России, Белоруссии, Японии и Чехии.

В пресс-конференции приняли участие бывший вратарь сборной России по футболу, голкипер и капитан ЦСКА Игорь Акинфеев, министр спорта Московской области Роман Терюшков, а также президент Федерации футбола Московской области Игорь Ефремов.

— Хотел бы сказать спасибо всем людям, которые поддержали меня в организации этого турнира, в том числе губернатора Московской области Андрея Юрьевича Воробьева. То, что мы делаем для детей, бесценно. Без таких турниров не могут проявляться таланты, а они нам очень нужны. Потом из них вырастают звездочки. Если детям нравится заниматься футболом, они должны это делать. Для меня важно, чтобы у этих детей горели глаза.

— Пятнадцать лет вы провели в сборной России. Когда приняли решение завершить выступления в сборной? Вы же понимали, что огорчите своих поклонников?

— Принял решение уйти из сборной до чемпионата мира. Знали только родители и семья. Никого я не огорчал. Продолжаю играть за ЦСКА.

— После чемпионата мира вы стали более популярным?

— Да. Не только у детей, но и у бабушек и дедушек. Знать, что даже бабушки болели у экранов, очень приятно. Чемпионат мира дал хороший толчок к объединению болельщиков сборной. Даже на Сан-Марино приходит полный стадион.

— Предлагали ли вам выступать за границей? Сколько еще будете играть за ЦСКА?

— Может, и предлагали, но у меня выбор только один, в моем сердце только ЦСКА. По будущему не загадываю. У меня действующий контракт еще два года.

— 15 летний вратарь ЦСКА Владислав Тороп попал в заявку на дерби. Он действительно такой талантливый?

— Если бы он не был талантлив, то не был бы в составе. Это большой аванс ему, но и я начинал рано. Пацан хороший, умный, если будет делать правильные шаги, то все получится. Талант у него есть.

— У Мамаева и Кокорина в конце года заканчивается срок заключения. Если им потребуется помощь, и они к вам обратятся, готовы им помочь?

— Надо у них спросить об этом. Мы их никогда не бросали. Уверен, что они вернутся в футбол.

— Какую часть поля можно выложить вашими перчатками? Как часто вы их меняете?

— Любой сувенир уходит быстро. Только стерлись, сразу подписываю их. Пол-поля точно можно выложить за всю карьеру.

 Где находится ваши бутсы с чемпионата мира? Не думали ли продать бутсы с матча с испанцами?

— Я отдам их в музей ЦСКА. Они лежат дома, и никто их не получит, кроме ЦСКА.

— С кем из вратарей поменялись бы футболками?

— У меня много маек. Сейчас уже ни с кем. Если есть возможность… А вообще, глупо меняться майками.

— Было бы интересно поговорить с вратарями из других видов спорта?

— С гандбольным. Спросил бы его: когда-то они на ноль играли? Ну и водное поло мне нравится. Как им удается столько времени плавать на одном месте? Какие ноги нужны для этого?

— Были ли у вас кризисы и моменты, когда хотелось бросить футбол?

— Нет. Бывают полосы, когда что-то получается или нет. И когда копаешься глубоко, это очень плохо. Но после тридцати лет я понял, что это глупо и отпускаю все результаты. Главное, оставаться хорошим человекам.

— Пустили бы Дзюбу в ворота на серию пенальти?

— Конечно. Мне с ним делить нечего.

— Нравится ли вам тот человек, котором вы стали?

— Да.

— Вчера в дерби было много дыма. Как вам игралось?

— Нормально. Мы привыкли.

По материалам «СЭ», ТАСС и Р-Спорт

 

 источник