Подкасты
3 мин.

Чемпионский мерч за 10 минут и футболки про кучку придурков – как клубы развлекают нас ситуативным маркетингом

О готовности шутить, рисковать и экспериментировать.

Привет!

Это третий выпуск подкаста о спортивном маркетинге Green Room, который мы (шеф-редактор Sports.ru Влад Воронин и директор новых медиа «Зенита» Егор Крецан) делаем вместе с МегаФоном. 

В первых двух выпусках мы говорили о глобальном: изменениях телерынка (который выходит в интернет) и эволюции стадионов (которые напичканы датчиками и не только развлекают, но и изучают вас). Теперь говорим о том, что вы можете видеть каждый день, в первую очередь в соцсетях, – о ситуативном маркетинге. Это и ироничное представление новичка команды, и умение услышать что-то гадкое о себе, но не расстроиться, а тут же обернуть ситуацию в свою пользу, и готовность подхватить меметичный скриншот, построив вокруг него симпатичную активность, и даже мерч: футболки, бейсболки и остальные предметы, напоминающие о чем-то прекрасном и важном. Все это – с примерами, поэтому включайтесь! 

Внизу – таймкоды с самыми интересными моментами. Пожалуйста, не забывайте ставить нам оценки в тех приложениях, где вы нас слушаете – это помогает нам добираться до новой аудитории! И обязательно пишите комментарии – и если вам что-то не нравится (мы постараемся исправиться; например, в этом выпуске мы назвали финалиста конференции в НХЛ финалистом Кубка Стэнли – болваны), и если вы хотите что-то предложить и добавить. 

Слушайте нас на всех платформах:

Таймкоды – самое интересное из выпуска

03:02 – Как «Каролина» заработала на обзывательстве «Кучка придурков» (так ее назвал комментатор). 15 000 проданных футболок, празднования в стиле боулинга, баскетбола и домино – кажется, это была самая безумная команда сезона-2018/19. 

05:20 – Вы знали, что ирония стала нормой общения между клубами именно в НХЛ? Хотя обычно НХЛ называют довольно консервативной лигой. 

08:15 – Сложный вопрос: можно ли шутить и развлекать аудиторию по расписанию, не станет ли ситуативный отыгрыш и мерч рутиной? 

11:30 – История уникальной компании Fanatics, которая делает ситуативный мерч для всех топовых лиг США. Например, чемпионскую футболку могут привозить за 10 минут – благодаря партнерству с Uber. 

19:00 – В РПЛ тоже есть живой ситуативный маркетинг. А все благодаря молодым SMM-менеджерам. Три примера, как молодость и дерзость сделали наш футбол лучше. 

21:50 – Правда, не все так прекрасно. Егор Крецан говорит о низком качестве футболок и даже рисках с авторским правом. Но наш рынок еще научится. 

25:38 – Ну и, конечно, поговорим про деньги. Нам кажется, что ситуативный мерч – это скорее не бизнес, а плотная эмоциональная связь. История о том, как Sports.ru одной ночью задумал выпуск футболок Never Give Up, как у Салаха, и даже кое-что продал!

28:10 – Как Виктор Понедельник в немецком мерче стал Виктором Monday. 

31:38 – «Зенит» отлично отработал покупку Малкома: собрал несколько миллионов просмотров, подколов «Рому», а еще собрал надпись «Малком наш» из первых букв твитов еще до объявления о трансфере. Как это работает: сколько людей и где (в телеграме) придумывают отыгрыши. 

Другие выпуски

Умные стадионы, которые следят за вами

Новый мир спортивных трансляций: стикеры для развлечения и приложения, где можно все