«МЮ» ждал два месяца, но все равно заплатил за Магуайра рекордную сумму. Все детали переговоров
Американский The Athletic подвез инсайды о рекордном (для защитников) трансфере Харри Магуайра из «Лестера» в «Ман Юнайтед».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/2/56/ecdf31c854b78897e47b0d58f191d.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В конце прошлого сезона в английских медиа появились предположения, сколько может стоить Харри Магуайр. Оценка в 65 миллионов фунтов, которую якобы давали агенты, была далека от правды.
Айяватт Шриваддханапрабха – сын погибшего владельца «Лестера» Вишая – изначально хотел за защитника рекордные 100 млн фунтов. «Лестер» был уверен в себе, а позицию донесли до заинтересованных клубов – «Манчестер Сити» и «Манчестер Юнайтед».
Перед Эдом Вудвордом возникла серьезная дилемма. С одной стороны, Сульшер требовал именно Магуайра – не только за игровые качества, но и за поведение вне поля. Главный тренер «Юнайтед» просил, чтобы сделка был проведена как можно раньше, а новичок спокойно акклиматизировался в клубе.
С другой стороны, Вудворд чувствовал, что он не может просто так взять и выложить рекордную сумму. Это создавало бы опасный прецедент – помните, как Моуринью радовался, что Лукаку купили до трансфера Неймара в «ПСЖ»? После такого любые переговоры по новым игрокам начинались бы с других цифр. Вудворду надо было действовать быстро, учитывая интерес «Сити». Поэтому в конце мая он позвонил исполнительному директору «Лестера» Сьюзен Уилан.
Обычно такими переговорами руководит спортивный директор «Лестера» Джон Радкин. Но на ежегодных саммитах премьер-лиги Вудворд наладил профессиональные отношения с Уилан. Кроме того, после смерти Вишая она помогает Айяватту разобраться в футбольных вопросах.
Вудворд знал, что ее влияние гораздо больше, чем кажется. Поэтому позвонил именно ей.
После первого разговора статус трансфера был такой: «Лестер» хочет 80 миллионов, чтобы перебить рекорд Вирджила ван Дейка («Ливерпуль» заплатил 75 в январе 2018 года); «Юнайтед» дал понять, что сделка состоится.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/1/0d/d073b129d4e208ce77b2ae1c59d32.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
В то же время «Сити» действовал гораздо мягче. Пеп Гвардиола видел в Магуайре замену Компани. Но клуб знал требования «Лестера» и потому не торопился. К середине июня в агентских кругах распространились слухи, что «Лестер» требует за игрока 90 миллионов. По словам источников в «Сити», такое предложение клуб делать не собирался. Кроме того, в «Сити» помнили, как два трансферных окна пытались купить Мареза – в итоге успешно, но на условиях «Лестера».
Боссы «Сити» предлагали Отаменди («Лестер» не тянул зарплату) и Мангаля (просто был не интересен). Дошло до того, что в Манчестере интересовались у агентов других центральных защитников (!) о способностях Магуайра. В конце концов «Сити» сделал предложение в 70 миллионов фунтов (с учетом бонусов), но «Лестер» не сдавал позиции. Серьезный интерес «Юнайтед» означал, что у клуба нет причин снижать цену.
Причин для такого интереса «Юнайтед» было несколько. Во-первых, сэр Алекс Фергюсон, который заметил талант защитника еще в 2011 году. Во-вторых, Майк Фелан – тренер «Юнайтед», который в 2016 году работал в «Халле». Именно при нем в октябре 2016 года Магуайр дебютировал в АПЛ.
Магуайр всегда заходил к аналитикам клуба и часами изучал записи своих матчей. Кроме того, он постоянно спрашивал о Неманье Видиче и Рио Фердинанде, с которыми Фелан работал во время первого прихода в «Юнайтед».
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/e/c1/82484562e466191cade51ea6d451a.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
Майк Фелан
Прошлым летом Фелан сказал: «Харри постоянно задавал вопросы: «Как игрок справлялся с этой ситуацией? Почему я должен занимать именно такую позицию?» Его прогрессу помогло обучение. Он прокачал навыки, в которых был слаб: когда оставаться на месте, когда выходить на игрока. Он это понял».
«МЮ» сделал первое предложение в 70 миллионов фунтов еще 1 июля, но «Лестер» отказал. Вудворд взял паузу.
Спустя две недели на встрече с тренером «Лестера» Бренданом Роджерсом Магуайр выразил желание уйти, если кто-то заплатит за него требуемую сумму. При этом защитник не пропускал тренировки и вел себя профессионально – в отличие от Мареза. Это поведение гарантировало хорошие отношения со всеми в Лестере.
23 июля Айяватт прилетел из Таиланда на игру с «Кембридж Юнайтед» и повторил свою позицию: Магуайра продадут только за рекордную цену. В это же время агент Магуайра Кенни Шепард и его деловой партнер Пол Стретфорд усердно работали над соглашением между клубами. В деле был и главный переговорщик «Юнайтед» Мэтт Джадж.
Тем не менее Вудворд сопротивлялся, пытаясь снизить цену. У «Лестера» был контраргумент: «Юнайтед» выложил 50 миллионов за Аарона Уан-Биссаку. Магуайр провел более 300 игр за карьеру (98 в АПЛ), 20 матчей за сборную Англии и играл на чемпионате мира. Несмотря на все таланты правого защитника «Пэлас», в его карьере только один полноценный сезон.
К концу июля ситуация все так же была в тупике, а Магуайр был разочарован. Защитник считал, что заслужил переход своим поведением: подписал новый долгосрочный контракт прошлым летом, не пропускал тренировки. Те, кто видел товарищеский матч со «Стоком» 27 июля, отмечали, что Харри играет не так уверенно.
![](https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/5/da/d2df479c54549832fe432c719d168.jpeg?f=webp&q=90&s=2x&w=730)
29 июля Магуайр заболел, пошли подозрения. Роджерс сразу после матча со «Стоком» заявлял о том, что игрок нехорошо себя чувствует. «Юнайтед» и «Лестер приняли решение, что Харри пропустит медиа-день в клубе. Неловкие ответы никому бы не помогли.
В прошлый четверг Магуайр провел переговоры с Роджерсом. Оба согласились, что защитнику лучше пропустить товарищеский матч против «Аталанты» (он состоялся 2 августа). Все говорило о том, что переход состоится.
2 августа «Лестер» получил предложение: 80 миллионов фунтов. К полудню Радкин окончательно определил условия с учетом 15-процентной комиссии за продажу для «Халла». Сам защитник подписал шестилетний контракт, по которому будет получать 190 тысяч в неделю.
Сумма, которую заплатили за Магуайра, может запустить цепную реакцию. Например, «Бернли» потребовал 40 миллионов за Джеймса Тарковски, которым интересуется «Лестер». «Борнмут» и вовсе хочет 75 миллионов за Натана Аке.
Переход Магуайра мог состояться гораздо раньше. Кажется, «МЮ» представлял, какая сумма понадобится, а Роджерс был готов сразу расстаться с защитником. Но есть причина, по которой Вудворд тянул так долго: если бы «МЮ» сразу заплатил 80 млн, все остальные, с кем клуб вел переговоры по другим трансферам, взвинтили бы цену.
Следите за нами в социальных сетях: Вконтакте \ Telegram \ Instagram
Фото: twitter.com/ManUtd; Gettyimages.ru/Alex Livesey, Michael Regan
Магвайр достаточно добротный по аглицким меркам, но в то же время медленный и деревянный защ.
Вторым ван Дейком ему не быть.
Но хватит ли этого для успешного сезона МЮ?
Имхо, нет. Но может быть, я ошибаюсь.
"У «Лестера» был контраргумент: «Юнайтед» выложил 50 миллионов за Аарона Уан-Биссаку"
"Если бы «МЮ» сразу заплатил 80 млн, все остальные, с кем клуб вел переговоры по другим трансферам, взвинтили бы цену"
В чем логика? Вудворд сначала переплатил за Уан-Биссаку, потом никого не купил, потом отдал 80, как Лестер изначально и хотел.
Игрок пропустил предсезонку и МЮ не извлек из этого НИКАКОЙ выгоды.
Кто-нибудь объяснит почему это не провал?