4 мин.

Брюстер: «Клопп убедил меня остаться»

Риан Брюстер о сравнениях с Робби Фаулером, влиянии Юргена Клоппа и о своём желании оправдать доверие тренера

Недавно один из бывших игроков Ливерпуля сказал про молодого форварда Риана Брюстера, что "в нём есть что-то от Оуэна, что-то от Раша и что-то от Фаулера". Давят ли такие сравнения?

"С ума сойти! Слышать такие имена от людей, который видели только нарезки моих выступлений. Я просто хочу показать, как я играю и что из себя представляю, показать, что я хорош", - отвечает Брюстер.

Достаточно сказать, что репутация Брюстера идёт впереди него самого, а сравнения с лучшими форвардами в истории клуба неслучайны. Как и Оуэн, Брюстер проявил себя на международной арене ещё до того, как попал в первую команду "Красных". На Чемпионате мира U-17 он стал лучшим бомбардиром.

Как и в случае с Фаулером, тренеры юношеских и взрослых команд заметили способности Брюстера ещё до того, как его впервые вызвали в Мелвуд.

Персонал Академии всегда осторожен в высказываниях о будущем того или иного талантливого игрока, чтобы не строить высоких ожиданий и не сбить юношу с пути развития. В случае Брюстера, вопрос всегда ставился в виде "когда", а не "если".

Но не обошлось и без травм.

Вскоре после юношеского чемпионата мира форвард получил серьёзную травму, одновременно сломав лодыжку и повредив связки колена. Брюстер восстанавливался долгие 15 месяцев, но в клубе неизменно его поддерживали, а Юрген Клопп был готов подождать и оказать доверия молодому нападающему. В клубе сдержали обещание и дали игроку взрослый контракт.

Брюстер не побоялся покритиковать ФИФА за вялую борьбу с расизмом, так как сам подвергался этому отвратительному явлению, а нарушители не понесли серьёзной ответственности. За этот поступок игрока стали ещё больше уважать в клубе.

После ухода Дэниэла Старриджа Клопп сказал, что его место способен занять Брюстер.

"Я хочу оправдать веру в меня своей игрой. Тренер всегда меня поддерживал, интересовался, как идут дела, и говорил, что меня ждут в команде", - рассказывает Брюстер.

"Когда по ходу восстановления появились проблемы, то он был расстроен не меньше меня, так как моего возвращения ждали раньше. Потом он сказал, чтобы я не волновался, потому что всё равно получу шанс".

"Тяжело получать травмы на этом этапе карьеры. Я был на взлёте после Чемпионата мира, обо мне говорили. Было трудно, потому что сразу было понятно, что эта травма выбьет меня на долгий срок. В какой-то момент восстановления я даже вернулся к беговым тренировкам, но случился рецидив. Мне не повезло".

"Большинство людей способно преодолеть что-то в первый раз, но когда всё повторяется… Я считаю, что это сделало меня сильнее. Я был бы сильнее, даже если бы это произошло в третий раз, но надеюсь такого не случится".

"Тренер перевёл меня в Мелвуд, чтобы каждый день я мог ощущать себя игроком основной команды. Мне не хватит слов, чтобы выразить свою благодарность. Сейчас здоров, и мне сказано, что всё зависит от меня самого. Я разговаривал с тренером и тот дал понять, что шансы у меня будут".

Брюстер верит в себя. В детстве его кумиром был Тьери Анри, а теперь он хочет "добавить в свою игру Луиса Суареса и Роберто Фирмино".

"Если я это сделаю, то всё будет отлично. Я хочу показать, из чего я сделан и почему в меня верят. Я нападающий, который забивает, оказываюсь в нужное время в нужном месте. Я люблю забегать за спину и могу играть вплотную к защитнику. Люблю практически всё", - говорит Брюстер.

"Я хочу быть не просто нападающим, забивающим голы и выигрывающим матчи, но и участвовать в командной работе. Если я теряю мяч, но хочу первым вернуть его команде. Меня всегда приучали к этому".

В 2014 году Брюстер ушел из академии Челси и оказался в Ливерпуле, а в 2018-м был в шаге от ухода из мерсисайдского клуба. "Красные" не хотели потерять Брюстера и уважали его мнение, поэтому быстро убедили его остаться, предложив схожие условия.

"Я болел за Челси и в шесть лет пришел к ним в Академию, где был до четырнадцати лет. Но я не видел пути в первую команду", - вспоминает Брюстер.