3 мин.

Махачкала внимания

 Если быть откровенным, то до сих пор все происходящее в «Анжи» для меня - какая-то параллельная реальность, существующая в отрыве от всего остального мира, связываясь с ним лишь посредством разного рода инсайдерской информации, иногда перерастающей в конкретные  информповоды. Футбол в Махачкале уж все равно как-то резко стал темой номер один, несмотря на легитимность и в чем-то закономерность всего того, что предпринимает Керимов. Впрочем, я неоднократно говорил о том, что не вижу абсолютно ничего плохого в подобных действиях и что за счет них «Анжи» повышает свою конкурентоспособность и хоть как-то приобщается к большой футбольной культуре.

Да, действительно, возможен ли бы был в других условиях такой красочный последний поединок с «ЦСКА», приезд звезд самой что ни на есть первой величины, какое-то другое, принципиально новое позиционирование региона – большой вопрос. Насколько известно из самых разных источников, в любом случае, несмотря на результаты и сопутствующие обстоятельства, в дальнейшем планируется постройка нового стадиона, налаживание каких-либо составных частей инфраструктуры и прочая активность, гармонично вписывающейся в ту линию, которая ведется сейчас. Однако параллельно мы практически ежедневно получаем новые данные из новостей на ТВ, газет, журналов, что в Махачкале (ну или неподалеку) опять кого-то зачистили, ликвидировали, взорвалось, погибли.

Вот, например, совсем недавно опубликованный и прилично будоражащий воображение репортаж корреспондента «РР» Андрея Молодых. Дело в нем даже не в абзаце про футбол, хорошо это или плохо, как болеют и кто болеет. Футбольный абзац красноречиво вписан в контекст – Махачкала, говоря просто, далеко не райский уголок. То, что это так, было известно, скажем, в достаточной степени. Но я, например, все больше ловлю себя на мысли, что общественность постепенно начинает рассуждать обо всем происходящем в «Анжи» как-то все больше и больше в отрыве от тамошней действительности. Будто клуб – островок воздушных замков, раз в две недели наполняющийся всепоглощающем праздником. В принципе, эту мысль пытался развеять еще Денис Казанский, но опять же, дальнейшие новости (читай - покупки) заставили быстренько про все позабыть.

Анализируя ситуацию, почему то все больше кажется, что «Анжи» - это такая разовая, добровольная инъекция наркоза. Футбол и околофутбольные страсти – компоненты, которые содержат основу данного препарата. Ни в коем случае не утверждаю, что футбол в регионе нужен Керимову в качестве своеобразной плассирующей передачи, моста под что-то еще более глобальное. Или, что футбол в Махачкале совсем никак положительно не влияет на состояние отдельных групп местного общества. Для подобных утверждений нужно больше сведений или, хотя бы, жить в столице Дагестана. Речь, в первую очередь, о том, что проект «Анжи» - теперь в еще большей степени яркий (даже по цвету формы) «напоминатель» об общем состоянии дел в Махачкале. Об этом надо стараться не забывать. Это наша страна, это наши давние беды и проблемы.

И я буду очень рад, если футбол (или Керимов в частности, не суть) хоть как-то поможет с ними справиться или послужит катализатором определенных действий, направленных, опять же, на улучшение ситуации. Приятно, однако, что матчи «Анжи» повышают людям настроение и, еще лучше, в некоторой степени объединяют. Приятно, и что в российский чемпионат, скорее всего, еще приедут величины мирового масштаба. Приятно, что такой человек, как Роберто Карлос уже чувствует ответственность, пусть и за частичку того, что происходит вокруг. Но проект «Анжи», как мне кажется, может и должен сыграть и еще более глобальную роль. Вполне возможно, перенеся что-то из другого, отчасти своего мира в мир реальной жизни.    

Другие темы в блоге по схожей тематике:

"Анжи" как показатель