Как заполучить желаемого тренера, не имея достаточно денег на его зарплату
Нашумевшая история увольнения Эусебио Ди Франческо из Ромы, которая вызвала впоследствии цепочку драматических отставок - от Рамона Мончи до Франческо Тотти.
Она не поубавила желания у самого экстравагантного президента футбольного клуба в Италии, киномагната, римлянина по рождению и по духу - Массимо Ферреро, владеющего генуэзской Сампдорией, заполучить тренера к себе в клуб.
Уход в Милан Марко Джампаоло, оставило вакантным должность наставника некогда чемпионского клуба, где сверкали такие звёзды как Виали и Верховода, Манчини и Михайловича, даже нынешний спортивный директор Динамо Киев, Алексей Михайличенко стали чемпионами Италии именно в этом клубе.
Звёздные времена чемпионства давно позади, клуб ныне принадлежит уже не семье нефтяных баронов Гарроне, а киномагнату Ферреро. Однако звёздные игроки все-таки появляются в Сампдории, точнее появляются талантливая молодёжь, из которой клуб делает звёздочек и удачно продаёт в топ клубы Италии. Суммы трансферов достаточно велики, вот некоторые из них: Патрик Шик, чешский форвард, в 2017 году был продан за 42 млн, Муриэль - 20 млн +20 % от следующей перепродажи, Шкриньяр - 30 млн и др. Эдер, Мустафи, Торейра, Сориано...
Т. е. Сампдория — это клуб, умеющий находить таланты и успешно их продавать в «предзвездном» статусе. А для работы с такими игроками необходим и правильный тренер, специалист умеющий работать с молодыми и давать результат - удерживать команду в Серии А, при этом ещё и играя в привлекательный для зрителей и президента атакующий футбол...
Выбор Ди Франческо в этой ситуации выглядит разумным, раз уж не удалось получить молодого специалиста - Де Зерби, а Зденек Земан по возрасту и по семейным причинам не может быть приглашён.
Следует отметить, что Ди Франческо входил в круг интересов и топового российского клуба накануне сезоне 2016/17, но выбор тогда пал на другого представителя Апеннинской тренерской школы.
Но.... У Ди Франческо контракт в 3 млн чистыми в Роме, подписанный после успешного выступления в сезоне 2017/18, когда он привёл свой клуб в 1/2 Лиги Чемпионов, а в клубной кассе Сампдории сейчас совсем нет денег, президент вынужден даже продавать часть принадлежащий ему недвижимости, чтобы залатать дырки в бюджете после крайне неудачного сезона 2018/19, где клуб серьёзно рисковал вылететь из Серии А.
Эусебио Ди Франческо стоит 3 млн евро в год, это конечно не 7 млн. Массимилано Аллегри и не 13 млн. за Антонио Конте, однако это больше чем тот максимум, который готов заплатить сейчас Массимо Ферреро (1,6 млневро в год).
Однако сторонам удаётся прийти к соглашению - Ди Франческо получит 1,6 млн в год и в контракте будет обязательный пункт - «пункт о приросте капитала». По сути, это бонус за каждого ценного и перепродаваемого выше приобретенной цены игрока, в размере от 1% комиссии и должен быть выплачен на счет нового тренера.
Проще говоря, Ферреро предоставил дополнительный экономический стимул для работы тренера с молодыми игроками: раскрывать их потенциал и демонстрировать в чемпионате с лучшей стороны их сильные стороны, как говорится - показать товар лицом.
А товар в виде отличной молодёжи, благодаря грамотной селекции, у Сампдории всегда есть.
Изучая этот опыт, хотелось бы задаться вопросом: а если в России подобные примеры стимулирования работы тренера официально закреплённых в контрактах специалистов, работающих в РПЛ? И каков % от сделок по игрокам им отводится официально?