На Кубке Америки в Бразилии провальная посещаемость. И дело не только в ценах на билеты
От редакции Sports.ru: вы находитесь в пользовательском блоге «Огненная Земля». Автор много пишет про Кубок Америки, так что поддержите его плюсами и комментариями. И обязательно подписывайтесь.
Закончился первый тур группового раунда Кубка Америки. Некоторые команды порадовали качественной игрой, практически в каждом матче забивались голы-шедевры, даже появляются интересные сюжеты. Правда, все это омрачается очень низкой посещаемостью и тихими болельщиками.

Накануне уже выходила статья на эту тему, но в ней приведен лишь один аргумент – высокая цена на билеты. Это действительно так, однако есть и другие причины. Как бы это странно ни звучало, но Кубок Америки не вызывает безумного интереса ни у бразильцев, ни у болельщиков из других стран.
Начнем с бразильцев. Многие думают, что в Бразилии все население без ума от футбола и готово смотреть его 24/7, но это не так. Бразильцы любят играть в футбол, поддерживают какой-нибудь клуб, каждый может назвать себя болельщиком сборной. Но это не означает, что они массово ходят на стадион. Средняя посещаемость местной Серии А около 20 тысяч (заполняемость арен 44%) – как раз показатель нынешней Копы.
Как и большинство людей, бразильцев интересует, в первую очередь, вывеска. В той же Серии А матч двух команд, борющихся за чемпионство, может собрать 10-15 тысяч зрителей. Но если через три дня одна из команд будет играть дерби или матч плей-офф кубка Либертадорес, то будет аншлаг или близко к тому, несмотря на высокие цены на билеты.

Аргумент про дороговизну не работает с чемпионатом мира 2014 года, где при еще более дорогих билетах, чем на Копа Америка, средняя посещаемость составляла практически 55 тысяч. Потому что в сознании бразильцев, как и всего остального мира, ЧМ – это сакральная вещь, самый важный турнир на планете, чего нельзя сказать про Кубок Америки.
Свою роль играет и реклама, а рекламные бюджеты ФИФА не сравнить с теми, что есть у КОНМЕБОЛ. С чемпионатом мира ясно, но даже Кубок Конфедераций (репетиция ЧМ) собирал на своих матчах в среднем 50 тысяч зрителей! Опять же, работает вывеска, бразильцам было интересно увидеть Испанию с Италией. Разборки соседей по континенту их интересует куда меньше.
Вернемся к приезжим болельщикам. Многие помнят, сколько южноамериканцев приехало в Россию и нельзя не задаться вопросом, почему на другом конце света их были десятки тысяч, а на своем континенте и близко нет такого веселья. Дело в том, что многие южноамериканские фанаты, посетившие ЧМ, проживают в Европе и США, имеют хорошие зарплаты и возможность ездить на ЧМ. Кубок Америки им попросту не интересен.

Что касается болельщиков именно из Южной Америки, то тут тоже есть свои нюансы. Для них тоже ЧМ важен больше всего на свете. Если кто-то ездил в Россию еще год назад, то в Бразилию поехал вряд ли. Кажется странным, но им действительно не очень интересен Кубок Америки в сравнении с ЧМ. Турнир в последние годы проходит чаще, чем раз в 4 года, и это накладывает свой отпечаток и снижает его ценность. Какой смысл ехать в Бразилию колумбийцам и аргентинцам, если уже через год Копа Америка пройдет на их полях? Более того, есть одна интересная причина, подсмотрел ее у англо-аргентинского журналиста в блоге. Южноамериканские болельщики пресыщены матчами между командами из своего региона, ведь отбор на ЧМ они играют в 10 команд в 2 круга, поэтому можно увидеть всех соперников, не отправляясь в путешествие в несколько тысяч километров от дома.
Скорее всего, в плей-офф посещаемость будет выше, а в итоге она поднимется в среднем до 25 тысяч – именно столько и собирали последние Кубки Америки (если не считать юбилейную в США) в Аргентине и Чили. Жаль, что интересный футбол не обогащается шикарной атмосферой.
Напоминаю, что у блога есть телеграм-канал, где во время турнира публикуются небольшие обзоры по каждому матчу.
Фото: Gettyimages.ru/Alessandra Cabral / Stringer; REUTERS/Edgard Garrido
Я про экономические показатели не писал, потому что это все относится к дороговизне билетов. Они же дорогие не в вакууме, а относительно доходов населения. Просто не стал повторять)
То что в Латинской Америке не умеют делать турниры это факт .
Правильно , приглашать надо США и Мексику - так как это футбольные страны 100 млн телезрителей , футбол там любят.
Так же приглашать азиатские страны Японию/Китай/ Корею очень хорошая идея . Футбол там пытаются развивать , опять же интерес , телезрители и лишние деньги .
Но в ЮА пошли ещё дальше , они хотят синхронизировать Копу с Евро , тем самым лишив себя части аудитории , потому что я лично интересуюсь новостями из Америки только по причине европейского межсезонья .
По этому Копа умирает , ну туда ей и дорога .
А бегающие миллионеры забывают зачем болельщики приходят на стадион...