4 мин.

Потерянный инстинкт и море эмоций

 

Ружьё на поле

Веллитон яростно кричал что-то, активно применяя местные и не совсем местные идиоматические выражения. Он кричал куда-то в сторону потрибунных помещений «Лужников», словно именно там скрывался главный враг, которому он именно сейчас всё доказал… Был ли это запоздалый ответ унесённому на носилках в прошлой битве Акинфееву, была ли эта тирада в адрес хромающего в раздевалку Кержакова, или этот горячий бразильский привет передавался руководству РФС…Про то знает только Веллитон, но он, наверное, всей правды не расскажет.

Вы хотели шоу, друзья? Вот оно, по первому разряду, с накалом шекспировских страстей и главным героем, который решал весь матч вопрос «быть или не быть». И этим героем был не Веллитон. Веллитон был ружьём, висевшим на стене.

Танковый прорыв

«Спартак» начал яростно, напористо, от сердца, от души. Оборона до поры, до времени справлялась с покорителями «Зенита». Нападение вело разведку боем. Дзюба вскрывал огневые точки, но на штурм шёл Эменике. Форвард не давал покоя питерцам, словно тяжёлый танк, утюжащий оборону противника. Анюкова танк в красно-белом отправил за лицевую корчиться от боли, классически наступив на пятку. Приём хорошо известный и эффективный. Но на этот раз обошлось – и для Эменике, и для Анюкова.

Гром грянул – де Зеув дал мяч на ход Эменике, тот технично оттеснил защитника, а всё тот же Анюков, вновь летя под танк, всё сделал сам – 1:0 в пользу «Спартака».

Всё было по делу – «Спартак» был чть лучше и выигрывал первый тайм. Казалось, ответ «Зенита» произойдёт не раньше перерыва.

Когда эмоции берут власть...

Но где тонко, там и рвётся. А в обороне «Спартака» тонко всегда. Построения защиты рухнули, и Данни не забивал – он расстреливал. 1:1.

Весь труд красно-белых пошёл насмарку. Эмоции захлестнули. Эмоции – это вообще визитная карточка «Спартака» осени 2011 года. Каждая пресс-конференция Карпина – это накал эмоций, резкостей на грани взрыва. Спартаковский фрегат и так не стабилен, но капитан корабля его не стабилизирует – он раскачаивает его ещё больше. Слишком много разговоров о судействе, о Бубнове, о юмористической составляющей падений Малафеева.

Смех, несомненно, продлевает жизнь, однако способен укоротить тренерскую карьеру. Команде для больших свершений нужна холодная голова, а не штатный резидент «Комеди Клаба» в составе.

То, что сделал Пареха, было настоящим вредительством. Имея уже жёлтую карточку, он полез тыкать руками в лицо Кержакова, будто не зная, что за это будет. Отсутствие элементарной дисциплины – вот что это такое.

«Спартак» обнаружил, что карета, в которой он ехал весь первый тайм, превратилась в тыкву. Но это было только начало.

Супердикань

Самое начало второго тайма, и очередной провал в обороне «Спартака» заканчивается голом Кержакова. В этот момент за хозяев поля стало страшно – это попахивало разгромом.

Красно-белые качались, словно боксёр перед нокаутом. Всего одного удара было достаточно, чтобы повергнуть их на ринг. Но нашёлся тот, кто был против.

«Зенит» склонял чашу весов на свою сторону. Но с другой стороны в весы вцепился один-единственный человек, уравновешивавший ситуацию. Герой, пришедший спасти «Спартак».

Андрей Дикань провёл, пожалуй, лучший матч со времени своей золотой осени-2010. Вопреки всему, вопреки обстоятельствам, он тащил и тащил, удерживая команду на краю. В голах вины Диканя нет – его расстреливали в упор. Он вытащил все удары, какие мог, и ещё пару-тройку тех, которые не мог и не должен был вытаскивать.  Вратарь стал единственным аргументом за «Спартак». Но этот аргумент оказался весомее других.

Плохиш снова в деле

Веллитон выходил не ради перелома – он выходил ловить шанс. В этих условиях у «Спартака» объективно могло быть максимум 1-2 шанса. И Веллитон этот шанс поймал - если на поле выходит ружьё, оно обязательно выстрелит.

Великолепная игра Диканя не служит оправданием «Зениту». Питерцев подвёл «инстинкт убийцы». Инстинкт, позволивший растерзать «Порту», на сей раз не сработал. Где-то не хватило сил, но больше желания. Мыслишка о том, что дело уже сделано, расслабляла, и бежалось уже не так, и билось не на всю катушку.

Питер оставил «Спартаку» шанс, и он его использовал.

Веллитон за отведённое ему время успел забить, пройтись шипами по вражескому бедру и пойти встык с Малафеевым. Для «Спартака», живущего эмоциями, форвард в роли Плохиша – настояща находка, которая нравится публике. Интересно, что сделали бы с бразильцем, оставь он сборную и без второго вратаря? Но должна же оставаться какая-то недосказанность, интрига на будущее…

Не авторитет, а гроза авторитетов

Сегодняшний «Зенит» силён, но всё же не фатален для соперника. Ослабив хватку, команда Спаллетти оставляет оппоненту шанс на спасение. А дальше всё зависит от его ловкости.

«Спартак» с ЦСКА и «Зенитом» выдал две ярчайшие, зрелищные ничьи. Но эмоций в них было больше, чем трезвого расчёта. Кровь в жилах кипит, а разум дремлет. В каждом из матче у «Спартака» свой герой, но вся штука в том, что героизм одних являетс продолжением преступной халатности других.

Красно-белые отдают много сил и эмоций, как и их наставник, однако для выхода на высший уровень этого недостаточно. Нынешний «Спартак», «Спартак» осени 2011-го вполне подходит на соискание приза «Гроза авторитетов», но на статус главного футбольного авторитета не тянет. И дело тут во все не в судьях, чтобы там не думали Валерий Георгиевич и его подопечные.

Другие материалы блога:

Обинно получилось

Гаджиев и игрушка

Питерский прорыв

[play_rate tid=31 mid=286132 u=103053 show_avg=widget allow_rate=1 show_team=0 wid=19910 show_my_rates=0]