Тибо Куртуа: «Я пришел в «Реал Мадрид», чтобы играть здесь долгие годы и завоевать множество трофеев»
Бельгийский голкипер «Королевского клуба» Тибо Куртуа в интервью для El Transistor поговорил о переходе в «Реал Мадрид», об «Атлетико» и о своей карьере в целом.
Вы ложитесь не очень рано, уже привыкли к испанскому расписанию?
— Да, все нормально, веду нормальную жизнь. К тому же, если у меня дети дома, я их купаю, кормлю и укладываю около 21:00. Потом уже ужинаю сам.
Одноклассники ваших детей уже знают, что их папа – вратарь «Мадрида»?
— Да, в классе есть дети, которые говорят, что пойдут смотреть на их папу на поле… Дети говорят «Hala Madrid», но пока не очень хорошо понимают, что значит этот клуб.
Вы следите за новостями «Атлетико»?
— Мне нравится спорт, я много читаю спортивных изданий, в том числе и об «Атлетико»… к тому же я пересекаюсь с Филипе и Диего, мы делимся новостями.
Вы помните Лукаса?
— Да, конечно, мы хорошо общаемся, говорим на французском. Он еще при мне был очень хорош, он перешел из филиала, он очень вырос. Он со своей сборной обыграл нашу и лишил нас возможности сыграть в финале Мундиаля. Это прекрасный центральный защитник. Когда я пришел в команду, то Лукас и Коке только перешли из филиала. Я поддерживаю отношения с некоторыми футболистами «Атлетико»: с Диего, с Филипе. У меня остались прекрасные воспоминания о времени в «Атлетико», я всегда рад видеть бывших одноклубников.
Когда способный парень переходит в основную команду из филиала, сразу понятно, что его ждет?
— Всегда видно, когда в футболисте что-то есть: такой футболист не боится просить мяч, у него есть характер.
Но тут также важна и удача, разве нет?
— В моем случае меня отстоял тренер вратарей «Генка»: в клубе сомневались, потому что я быстро рос, но тренер поверил в меня и отстаивал меня.
Вас удивил переход Лукаса в «Баварию»?
— Удивил, потому что «Атлетико» – прекрасный клуб, как и «Бавария», которая приобрела великолепного игрока.
Эта осечка в матче с Россией…
— Русский футболист толкнул меня локтем, но я не хотел ошибиться, я не такой. Азар спросил меня, почему я не упал на газон, я сказал, что не знаю, что я не нападающий. В этом эпизоде я без проблем мог отбить мяч правой ногой. Тренер сказал, что я проявил высокую моральную устойчивость, продолжив играть после такой ошибки. Я очень верю в свои силы.
Вы сказали, что испанская пресса хочет уничтожить вас… почему?
— Мне нравится читать спортивную прессу, но некоторые вещи мне кажутся некорректными, я не знаю, откуда они исходят… я разозлился. Журналист, с которым я говорил, сказал, что я играл намного ниже своего уровня. Я думаю, что пресса просто хочет разжечь спор, а по окончании матча я был разгорячен. В раздевалке мы говорили о том, что скажет пресса, а также родственники и друзья. Меня раздражают некорректные публикации, но я ценю критику тренера и товарищей по команде.
Вратари принимают участие во всех тренировках с остальной командой?
— Все зависит от тренера: иногда мы всю тренировку проводим с командой, иногда – только 40-45 минут; все зависит от того, что отрабатывается на занятии.
Как Вы стали вратарем?
— Ну, я играл в волейбол, как и мои родители, мне было 5-6 лет. В 7 лет «Генк» заинтересовался мной, взял меня на пробное занятие, я начал как левый латераль, но, так как я играл в волейбол, у меня были рефлексы падать на пол (для отбивания мяча – прим. ред.), поэтому я начал играть во вратарской. В 10 лет меня спросили, кем я хочу быть – полевым игроком или вратарем.
Вы были прилежным учеником?
— Думаю, что учился хорошо, у меня не было с этим проблем. Мне хотелось бы изучать маркетинг, и, возможно, я сделаю это через пару лет – важно всегда продолжать учиться. Я хорошо говорю по-французски, по-английски и по-испански, немного по-немецки, по-итальянски и по-португальски: мне очень нравятся иностранные языки.
В «Генке» все шло очень быстро?
— В 16 лет я начал играть во второй команде, но на Рождество перешел в первую, а в апреле сыграл важный матч против «Гента» – получил свой первый серьезный шанс и сумел им воспользоваться. В следующем году я не играл, но потом тренер поддержал меня, и мы стали чемпионами Лиги. Я заключил свой первый профессиональный контракт в 18 лет.
Вы мечтали перейти в «Челси», но в итоге попали в аренду в «Атлетико».
— «Челси» заинтересовался мной, и я знал, что они хотели отдать меня в аренду, я перешел на правах аренды в «Атлетико» – произошло то, что произошло, все было отлично.
Вы с детства за «Реал Мадрид»?
— Я начал следить за «Мадридом» потому, что мне нравился Икер Касильяс, мне также нравился стиль Эдвина Ван дер Сара. У меня были футболки Икера, большой флаг «Бернабеу» в комнате. Я не был болельщиком «Мадрида» с детства, но клуб мне нравился.
«Атлетико» и «Реал Мадрид» сильно отличаются друг от друга?
— В «Мадриде» больше давления, чем в «Атлетико», болельщики «Мадрида» более требовательны, но мне это нравится. Нельзя сравнивать один стадион с другим, то есть «Бернабеу» с «Кальдероном», но, видя Вальдебебас, понимаешь, насколько велик «Мадрид» – это лучшее, что я видел. Такого у «Атлетико» нет.
С кем Вы общались перед переходом в «Реал Мадрид»?
— Все вопросы решал мой агент: я говорил с ним, он передавал мне информацию. Он рассказывает мне о сделке, когда он уже был близок к ее заключению. А если послушать прессу, то «Мадрид» подписывает по 20 футболистов в год.
Тот факт, что Ваши дети живут в Мадриде, был важен во время принятия решения – играть за «Реал Мадрид» или остаться в «Челси»?
— У меня были только выходные, чтобы видеться с детьми. В Лондоне я скучал по ним, но, конечно, я перешел в «Мадрид» потому, что это «Мадрид» – лучший в мире клуб.
Когда Вы перешли, то основным вратарем команды был Кейлор, он же начал играть на старте сезона. Вы волновались?
— Нет, я понимал, что перешел в великолепный клуб с прекрасными футболистами, и все, что нужно делать – это работать и показывать лучшее, на что ты способен, на каждой тренировке. Лопетеги говорил с нами и сказал, что Кейлор будет играть первые два матча, а я – следующие два. Больше он ничего не говорил.
Возможна ли дружба между вратарями?
— Я очень дружен с Чехом, он очень помог мне, когда я перешел в Премьер-Лигу, также у меня хорошие отношения с Кабальеро. Иметь в товарищах хорошего вратаря значит самому становиться лучше в профессиональном плане. У меня хорошие отношения с Кейлором, он прекрасный одноклубник, но дружба не завязывается за пять месяцев. Между нами нет проблем, вратари – это единая команда, где один помогает другому.
Вы не пожалели, что перешли в «Реал Мадрид»?
— Нет, «Реал Мадрид» – это тот клуб, за который я всегда хотел играть. Разумеется, этот сезон не лучший, но нужно продолжать бороться, закончить год как можно удачнее.
Какой стадион Вас больше всего впечатлил?
— Больше всего меня впечатлил «Бернабеу», он как стена. «Камп Ноу» более открытый. Мне нравятся те стадионы, где трибуны расположены ближе к полю.
Какие у Вас воспоминания о Лопетеги?
— Я узнал, что Лопетеги возглавит «Мадрид» из прессы. Я думаю, что он мог бы доработать со сборной Испании в России – было очень жаль, однако таково было решение Федерации. Мы хорошо начали под его руководством, но октябрь для нас выдался неудачным.
Какой тренер повлиял на Вас сильнее всех?
— Тренер, который дал мне шанс в «Генке», и Диего Симеоне, потому что период в «Атлетико» существенно повлиял на мою жизнь, переход в «Атлетико» на правах аренды был одним из лучших решений в моей жизни: я очень вырос там, как вратарь, у меня были хорошие отношения с Симеоне. Я также был в хороших отношениях с Моуриньо в «Челси».
Какие воспоминания остались у Вас о Солари?
— С ним мы добивались хороших результатов, но у нас была плохая неделя, за которую мы лишились и Кубка Короля, и Лиги Чемпионов.
Вы боялись матча с «Аяксом», думали, что они могут вас выбить?
— Мы знали, что это сильная команда, они хорошо играли в первом матче, мы знали, что встреча будет сложной, и нам не повезло. Это попадание Варана в перекладину… Мы не боялись, мы все – опытные футболисты, с титулами. Но потом, в Вальядолиде, мы тоже плохо начали: даже Азар смотрел матч и сказал мне, что не думал, что мы победим.
Вы много говорите с Азаром.
— Он один из моих лучших друзей в футболе: я не знаю, перейдет ли Азар в «Мадрид», не знаю хочет ли «Мадрид» его подписать, для меня Азар – великолепный футболист, но не я принимаю решения, каждый сам решает, что делать со своей жизнью. Для меня Азар – один из лучших в мире, как другу, мне бы хотелось, чтобы он был здесь. Думаю, он тоже хочет перейти в «Мадрид».
Вы отдалились от Зидана, когда он выпустил Кейлора?
— Нет, я уважаю решения тренера – он лично говорил со мной. В футболе и в «Мадриде» все работают для того, чтобы выходить в старте, поэтому нужно уважать решения тренера. Я еще молод и могу стать лучше, я работаю над этим каждый день – работаю, чтобы показать тренеру, что у него есть еще один отличный вратарь. Я пришел в «Реал Мадрид», чтобы играть здесь долгие годы и завоевать множество трофеев.
Что Вы скажете по поводу Бэйла?
— Бэйл – один из моих ближайших друзей в раздевалке, мы говорим по-английски, хотя он знает испанский. Мы нашли общий язык потому, что я тоже люблю гольф. Он великолепный футболист. То интервью неверно перевели, раздули проблему из ничего.
Что Вас беспокоило в последние месяцы?
— Меня беспокоит, что смешивают мою спортивную и частную жизнь: я не понимаю, почему спортивная пресса влезает в личное пространство. Я оказался виноват во всем: после нашего поражения в Кубке всплыли фото, сделанные за несколько недель до этого матча. Все смешали в том числе и спортивные журналисты, меня это задело, ведь я не принадлежу миру таблоидов, на мне и на моем окружении это плохо отразилось.
А что на счет «Атлетико»? Перед дерби болельщики осквернили плиту с Вашим именем.
— «Атлетико» я отдал все, мы выиграли Ла Лигу, Лигу Европы, Кубок Короля. У меня сохранились прекрасные воспоминания, я с нежностью отношусь к клубу и его болельщикам. Я понимаю соперничество между «Мадридом» и «Атлетико» – жаль, что подобные вещи происходят, но я всегда буду уважать «Атлетико» и их болельщиков.
В Вас бросали крыс…
— Я знал, что когда мне придется сыграть против «Атлетико» подобное может произойти, но больше всего меня напрягло, когда бросили бутылку и она пролетела совсем рядом со мной – это действительно могло мне навредить.
Кто Ваши друзья в новом клубе?
— Карвахаль, Себальос, Браим, Регилон, Иско, Асенсио… в основном мои ровесники.
Что Вам больше всего нравится в Испании?
— Климат, солнце дает энергию, делает меня счастливее. Кроме того, люди здесь более открытые.
Что Вы чувствовали в первый день в «Мадриде»?
— Я увидел величие клуба, болельщиков. Увидел раздевалку с большим количеством великолепных игроков, которые проявляют к тебе уважение, и ты чувствуешь, что заслужил быть здесь. С первой минуты понимаешь, что «Реал Мадрид» – лучший клуб мира.
Вы понимаете, что Зидан планирует чередовать вратарей?
— Да, он сказал об этом на пресс-конференции: я понимаю, что он хочет задействовать всех футболистов.
Вы поняли, что Кейлора задело то, что он не играл ответный матч с ЦСКА?
— Я был удивлен, что меня поставили в ворота в том матче, потому что тренер тогда сделал много замен, но для меня всегда честь играть за «Реал Мадрид».
Что Вы скажете по поводу ситуации между Солари и Иско?
— В «Мадриде» много хороших футболистов, и тренер должен принимать решения – нельзя влезать в эти вещи, особенно – когда ты новичок в клубе. Я поддерживаю всех игроков «Мадрида», в том числе и Марсело, и Иско, но эта ситуация останется между тренером и футболистом.
Как Вы можете оценить этот сезон?
— Я чувствую себя хорошо, я уверен, что мог бы сыграть лучше в некоторых матчах: знаю, что еще есть куда расти и есть, что улучшить. Первый сезон в «Мадриде» был сложным, но думаю, что я в порядке.
Азар хотел бы играть в «Мадриде»?
— Да.
Какой клуб Вы бы хотели видеть победителем Лиги чемпионов?
— «Аякс».
Лучший вратарь, которого Вы видели в своей жизни?
— Мои кумиры – это Касильяс, Буффон и Ван дер Сар. Мне очень нравится Облак – думаю, что у «Атлетико» благодаря нему больше очков.
Лучший нападающий, против которого Вам приходилось играть?
— Криштиану и Месси.
Кто из игроков «Мадрида» больше всех удивил Вас своим классом?
— Модрич.
Какого вратаря Вы бы взяли в свою команду: Облака, Кейлора или Тер Штегена?
— Облака, он самый молодой.
Вы можете гарантировать, что продолжите выступать за «Реал Мадрид»?
— Да, на протяжении многих лет.
Собеседник: "Из-за Вашего носа я только услышал" бу-бу-бу-бу-бу"