10 мин.

Художник на букву Фу.... или «Не ссы Серёга...» (часть третья)

В глубине души Сергей Александрович понимал , что его вторая картина безусловно удалась . Но , будучи натурой тонкой и ранимой , ему необходимо было признание извне .

 А тут даже приходившие Степашка с Сергейборисычем на невинный вопрос : ну как ? – отмахнулись .

- Да отстань ты , тут такая канитель началась , Спартак малявы пишет , в Лозанну даже писать собрались, давай лучше сядем обмозгуем.

Лозанью Сергей Александрович однажды ел , когда его с г-ном Розетти знакомили , вроде ничего . Но зачем туда еще чего-то писать надо ?

 Или кто-то в Спартаке картину про лазанью пишет ?

- Ну и чего думаешь ? – вопрос Сергейборисыча вывел Сергея Александровича из раздумий .  

Так как Сергей Александрович был погружен в раздумья на тему – а не написать ли и ему что-нибудь про Италию  (чем он хуже Спартака ?) , то вопрос Сергейборисыча он не понял и многозначительно ответил : надо посоветоваться с экспертом . Спрошу у Слуцкого.

- Ну давай , давай . Только не тяни , скоро апелляционный комитет .

Разговор со Слуцким , как и ожидал Сергей Александрович , получился очень интересным .Разглядывая картину , Слуцкий говорил много и воодушевленно . Правда , половину из сказанного , Сергей Александрович не понимал , ну да это не беда . Эксперт все-таки .

 В этот раз Слуцкий не только хвалил картину , но и немножко даже критиковал Сергея Александровича . Но он не обижался . Главное , что эксперту картина нравилась .  

Но в какой-то момент Сергею Александровичу показалось, что Слуцкий лезет не в свое дело.

 - Вот смотрите . Почему у вас на картине все шарики разноцветные ?  

- Ну , я видел у брата в сауне бильярд – там такие были .  

- Да , Сергей Александрович , реализм это хорошо . Но вы же не просто художник . вы еще и руководитель . Ваша картина должна нести помимо формальных ценностей и руководящие указания . Вот посмотрят на картину члены кдк или апелляционного комитета – по какому шарику бить ? По любому ? Это же что начнется ?  

- Поэтому думаю , что все шарики надо раскрасить в красно-белый цвет , чтобы у членов кдк и апелляционного комитета никаких сомнений не возникало.А еще лучше вот этот черный шарик « приодеть « в красно-белый цвет и направить на него кий , символизирующий указующий перст . Это будет и очень символично , и ассоциативно ,и афористично, и предельно понятно.

В принципе , Сергей Александрович был не против такого подхода , он и сам с детства не любил красно-белые цвета. Голубые ему всегда были милее и роднее.  

Но и позволить какому-то там эксперту диктовать - как и что надо рисовать художнику , он не мог . Поэтому попрощался Сергей Александрович с экспертом довольно-таки прохладно .  

Уже начало темнеть , Сергей Александрович включил свет и долго еще любовался своим шедевром ,мучительно думая ,как и каким образом можно еще узнать мнения людей о своей картине .  

В голове всплыла фраза Слуцкого , что картины можно посмотреть в интернете . Он уже пару раз слышал это странное слово , но ему казалось , что это имеет отношение к болельщикам .  

Может быть , брат упоминал это слово , когда заказывал в сауну учителей начальных классов . Точно этого Сергей Александрович не помнил , но знал наверняка , что к живописи это не имело никакого отношения .  

А тут гляди-ка . Картины и интернет … Сергей Александрович вызвал секретаршу .  

- Скажи , пожалуйста , а где можно посмотреть в интернет ?  

Увидя легкое недоумение во взгляде секретарши , Сергей Александрович неуверенно добавил : ну , ты же знаешь , что такое интернет ?

- Конечно , Сергей Александрович , я в нем целый день сижу .  

Господи , - испуганно подумал про себя Сергей Александрович , - да что ж это за место такое ?

А секретарша продолжала . - Да где угодно , ну хоть на вашем компьютере . Хотите посмотреть ?  

Секретарша деловито уселось в кресло Сергея Александровича , что-то нажала под столом и экран вспыхнул так любимым им голубым цветом .  

Сергей Александрович был очень осторожным человеком . Поэтому неработающий ( как он думал ) телевизор , железную коробку под столом и доску с буковками , которые тут остались от Виталийлеонтьевича , он не выкидывал .  

Как оказалось , не зря . Это , оказывается, и был тот самый интернет .  

Постучав немного по доске , секретарша обратилась к Сергею Александровичу : а что вы посмотреть-то хотели ?  

- Хотел картины посмотреть . Можно ?  

- Да любые . Хоть из Третьяковки , хоть из Эрмитажа . А можно и из Лувра .  

- Здорово . А что он еще может ?  

- Да что угодно . Можно общаться с кем угодно , можно фотки выкладывать .  

- И кто их увидит ?  

- Да любой человек в мире может увидеть . Хотите вашу фотку выложим ?  

- Нет , мою не надо , - скромно ответил Сергей Александрович . А фото моей картины можно выложить ? Вот этой ?  

- Конечно . Легко . Давайте ее сфотографируем и выложим .  

- Давай . Позвони в спорт-экспресс , пусть фотографа пришлют , а то у меня с собой фотоаппарата нет .  

- Сергей Александрович , - вздохнула секретарша , - да давайте на телефон снимем и все дела …  

От открытий у Сергея Александровича голова пошла кругом . Бесцельно стоящий на столе телевизор оказался интернетом , телефон фотографировал , а от ударов по буковкам через некоторое время в интернете появилось его детище – его картина , которую оказывается , может посмотреть любой человек в мире .

Следующие пару дней Сергей Александрович работал не покладая рук . В первый день он научился включать и выключать компьютер . А уже на следующий день научился выводить свою картину на экран .  

Так сильно Сергей Александрович не уставал никогда . Но оно этого стоило ! Теперь он мог любоваться своей картиной одновременно и на экране монитора и вживую . Это было великолепно!

Утром следующего дня позвонил Катков.

- Сергей Александрович , не забыли , завтра заседание апелляционного комитета , что решили-то ? Оставляем Веллитону шесть матчей ?

Ужасный человек этот Катков , - подумал Сергей Александрович . Все время звонит не вовремя, ну какой сейчас Веллитон ?

А вслух сказал : позвони вечерком.

Полюбовавшись еще пару часов своим шедевром , Сергей Александрович позвал секретаршу.  

- А как ты думаешь , кто-нибудь уже видел мою картину ?

- Ну , это можно проверить. Введем в поисковик название картины и узнаем , кто ее видел.

Сергей Александрович не очень понял о чем говорит секретарша , но не подал вида , а сразу уступил ей место в своем кресле . Трепет и нетерпение жгли его изнутри.

Секретарша постучала по буковкам , поводила мышью ( еще одно открытие Сергея Александровича ! ) и без особых эмоций произнесла :  

- Сергей Александрович , ваша картина очень много где упоминается . А самое частое ее цитирование - на сайтах болельщиков Спартака.

 

 

Сергей Александрович уже почти час сидел в глубокой задумчивости . Слова секретарши повергли его в полное смятение .  

Он бы все понял , если бы картиной восхищались болельщики упомянутых в ней клубов . Например из его родного города....

Но болельщики Спартака ?!  

Сергей Александрович вдруг вспомнил , что кто-то ему рассказывал , что большинство людей искусства болеют за Спартак .  

« Вот , наверное , в чем дело . Это настоящие ценители живописи обсуждают мою картину !

А я – то всегда так не любил Спартак ! Но ведь это было в прошлой , дохудожественной жизни . Сергей Александрович быстро набрал телефон Каткова .  

- Катков , дисквалификацию надо отменить . Да . Совсем . Нет , я не заболел и ничего со мной не случилось. Сергейборисыч и Степашка настаивают на сохранении ? А Миллер ? И Миллер тоже ? Господи , что делать-то , что делать ?

Вот что , Катков . Давай сделаем так. Половину им, половину мне . Три матча получается ? Ты точно посчитал ? Без ошибок ? Значит , три . Всё , можешь объявлять . Сам боишься ? Ну пускай этот , из апелляционного комитета объявит.  

                Сергей Александрович был необыкновенно горд собой . Впервые в жизни он принял самостоятельное решение . И это было решение настоящего художника и просто талантливого человека.                                                                                                                                                                                                  

Картинка 4 из 81204

Источник