5 мин.

Герой дня: отец Венсана Компани

Приехал беженцем и заслужил доверие: отец Венсана Компании стал мэром в  Бельгии

 

    Волна миграции, с которой приехал в Европу Пьер Компани, подарила современному европейскому футболу россыпь талантов, ныне играющих за сборные Старого Света. Футбол знает большое количество игроков, родители которых мигранты: Давид Алаба, Поль Погба, Марио Балотелли, Карим Бензема и многие другие. Кто-то уже был рождён на своей новой родине, кто-то привезен туда в совсем юном возрасте. Но, несмотря на свои корни, они защищают цвета страны, играя за национальную команду.

 

 

 

ВРЕЗКА 1

Пьер Компани стал первым темнокожим мэром Бельгии в коммуне Гансхорен Брюссельского столичного региона, население которой составляет порядка 20 тысяч человек. В Бельгию Пьер прибыл как беженец из республики Конго. Здесь он женился, в Бельгии родились его дети. В политику Пьер пришёл в 2006 году и совмещал эту деятельность с функцией спортивного агента своего сына Венсана - капитана «Манчестер Сити», нынешнего чемпиона Англии, играющего за сборную Бельгии.

    Однако есть футболисты, делающие выбор в пользу игры за сборную своей исторической родины. В большинстве случаев это происходит по причине невозможности пробиться в состав более сильной команды. Как, например,  у Кевина - Принса Боатенга, прошедшего все юниорские сборные Германии, но не имеющего ни малейшего шанса поиграть за основную команду, в отличие от своего брата Жерома, который в составе «Бундестим» стал чемпионом мира. В итоге Кевин стал основным игроком сборной Ганы – родины его отца. 

 

   Некоторые же футболисты называют причиной своего выбора истинный зов генов. Так Нури Шахин, Хамит Алтынтоп, Жоэль Матип, Юнес Бельханда, родившиеся на территории Германии или Франции, играют за сборные своих предков.

   Показательна и история Месута Озила с его пресловутым «мой президент». История всколыхнула и так неспокойные отношения коренных немцев и мигрантов. Турция -  одна из самых болезненных тем для немцев. В стране проживают 1,5 миллиона турецких мигрантов и около 2 миллионов немцы лишь в первом поколении (то есть один из родителей турок). Большинство из них не хотят ассимилироваться, живут закрытыми общинами и активно поддерживают политический курс Реджепа Тайипа Эрдогана. Это показали и результаты президентских выборов в июле 2018 года, когда поддержка Эрдогана среди турков, проживающих в Германии оказалась явно выше, чем у населения Турции.

 

  Месут Озил родился в Гельзинкирхене, и не раз признавался едва ли не самым талантливым немецким игроком своего поколения. Также Озил исповедует ислам, он неоднократно публично заявлял о своей любви  к родине своих родителей - Турции. Фотография с Эрдоганом - поступок, абсолютно вытекающий из логики Озила. Однако именно она стала апофеозом напряжения, поводом для возвращения к проблеме, давно назревшей в немецком обществе. Для Германии проблема не столько само наличие мигрантов на территории своей страны, сколько их тотальное нежелание не просто не подстраиваться под устои немецкого общества, но и  стремление активно насаждать свои. Германия толерантная страна, однако, и её жители имеют предел. Немцы понимают, что власти не хотят решать данную проблему, а она только усугубляется. Ситуацию могло бы сгладить отличное выступление сборной Германии на Чемпионате мира, но немецкая машина дала сбой и не вышла даже из группы.

  После этого Озил ушёл из сборной, попутно заявив о расизме, которому подвергался на протяжении всей своей карьеры. «Я родился и получил образование в Германии. Почему люди не хотят признать, что я немец?»

ВРЕЗКА 2

Политика и спорт неотделимы, как бы кто не заявлял обратное. Особенно тесно сплетены политика и футбол, как самый популярный вид спорта в мире. Человек имеет право поддерживать чьи угодно взгляды, но футболист едва ли. Или столкнётся с такой волной непонимания и обструкции, какая и выпала на долю Озила.

   Одним из наиболее заметных событий на Чемпионате мира 2018 было выступление Шердана Шакири и Гранита Джаки, албанцев по национальности. Они отмечали свои голы изображая крылья птицы, напоминающей орла. Помимо этого Шакири играл в бутсах, на которых был изображён флаг Албании. 

 

   Их политическая выходка вызвала всеобщее возмущение, но не самим жестом, а неким лукавством со стороны футболистов. Уж если ты патриот своей родины –так будь им до конца. Так  футболисты могли бы играть за сборную Албании, как, например, и делает старший брат Гранита – Таулант, но предпочли более сильную команду.

ВРЕЗКА 3

Интересно, сколь много футбольных дарований принесёт Старому Свету «переселение народов » 2015-2016 гг.?

 

С чего все начиналось и к чему все идёт:

  Многие предрекают «падение Европы» к середине 21 века из-за огромного потока беженцев и мигрантов, переселяющихся на её территорию. В основном едут молодые мужчины от 15 до 25 лет. Но ведь это далеко не первая волна переселенцев, почему же именно сейчас так громко заговорили об угрозе? На мой взгляд, дело в том, что в отличие от нынешних, мигранты прошлых лет – это люди, которые приехали в Европу со стремлением ассимилироваться, желанием узнать культуру Старого Света. Они стали жить по европейским законам и воспитывали своих детей в соответствии  с европейским менталитетом. Как, например, герой данной статьи Пьер. Мигранты сегодняшнего дня едут в Европу со своими порядками и готовы насаждать их едва ли не насильно. Достаточно вспомнить мусульманские патрули в Лондоне.

  Европейский футбол наверняка выиграет, ведь игроки, например,  с африканскими корнями физически сильнее и выносливее,  и в сочетании с техникой, которые они смогут приобрести в европейских футбольных школах может вырасти много новых звёзд. Но выиграет ли что – нибудь ещё, за исключением спорта?