3 мин.

«Спартак» в Море Кризисов

 

Холодная осень 2011-го

Мой знакомый, продрогший вчера на трибуне «Лужников», сегодня уже несколько раз задаёт мне один и тот же вопрос:

- Скажи, вот что это было? Как это понимать? А самое главное – зачем я вообще туда попёрся? Ведь мог же дома это издевательство увидеть!

Ну, насчёт последнего вопроса – это, понятное дело, эмоции. Но вот что это было – вопрос действительно интересный.

После роскошной встречи «Динамо» и «Анжи», где от души рубились две хорошие команды с отличными исполнителями, на матч «Спартака» перестроиться было трудно.

И не потому, что «Спартак» играл плохо. Просто соперник его поначалу никак не соответствовал уровню красно-белых. С первых минут матч превратился в боксёрский поединок претендента на чемпионский пояс с откровенным «мешком». И гол Макгиди, забитый в дебюте, это только подтвердил.

Навреди себе сам

«Волга» и в этом матче, и вообще в сезоне выглядит едва ли ни хуже всех других команд премьер-лиги. Пропасть между соперниками в «Лужниках» казалась чудовищной. Подопечные Черышева двигались медленно, думали долго, уступали в технике и единоборствах.

Вопрос заключался лишь в том, сколько именно голов забьют «Волге» спартаковцы.

Возвращаясь к матчу в Химках, не могу не сказать, что исход того матча, как и матча в Лужниках, можно признать несправедливым. Можно, если упирать на обстоятельства гола Кокорина.

Однако если брать игру в целом, то и «Динамо», и «Анжи» были достойны успеха, но победить всё равно должен был кто-то один.

А вот в Лужниках «Волга» совершенно не выглядела достойной четвертьфинала ни в какой момент встречи со «Спартаком». Потому что даже умноженное на два командное старание нижегородцев никак не тянуло на победу.

Красно-белый суицид

Красно-белые с  первых минут чётко дали понять, что они уже практически в четвертьфинале. Но весь дальнейший матч был посвящён процессу самоубийства команды Карпина. Это не «Волга» в игре стала подтягиваться к хозяевам, это «Спартак» стал спускаться, так сказать, к «низовьям «Волги».

При всём уважении к Жано Ананидзе, я не считаю, что его важность для «Спартака» столь велика, что без него ряды команды теряют стройность. И замена Макгиди, и обратная замена Махмудова –  всё это не явления апокалиптического порядка. Даже удаление Рохо никак не тянет на решающую потерю. Потому что даже оставшись вдесятером, «Спартак» владел инициативой и имел отличные моменты, которые губил на корню.

За весь матч у «Волги» было два голевых момента . В первом случае Джавадов пробил наудачу и угодил в перекладину. Во втором «Волга» сравняла счёт. Это практически всё.

Даже в меньшинстве спартаковцы обязаны были добивать нижегородцев в дополнительное время. Но вся штука в том, что особого желания делать это заметно не было.

«Волга» за 120 минут игры в классе не прибавила. Просто, обнаружив, что её не дожимают, ребята Черышева несколько встряхнулись, подняли лозунг «не стреляйте в футболиста, он играет как умеет», и принялись отбиваться по принципу «авось что-то выгорит».

Бег по кругу

И вот в этот самый момент в «Спартаке» не нашлось своих Воронина и Самедова, которые, уперевшись обеими ногами, стали бы загонять оппонентов за Можай. Команда Карпина плыла по течению, отдавая себя на волю волн, а её главный тренер не сделал ничего, чтобы остановить этот опасный деструктивный процесс.

Команда, имеющая перевес, не должна доводить дело до пенальти. В случае со «Спартаком» это тем более актуально, учитывая последнюю историю команды в сериях послематчевых 11-метровых. Но «Спартак» всё-таки нашёл, наверное, единственный путь к вылету из Кубка.

Обычно в  таких случаях принято говорить, что у команды есть более важные цели.  Но со «Спартаком»  это как раз не работает  - красно-белые выбыли из Лиги Европы, их позиции в чемпионате не самые оптимистичные, да и  по игре сейчас коллектив Карпина уступает лидерам.

В этой ситуации Кубок России был самой реальной возможностью  для красно-белых завоевать первый с 2003 года титул.

Увы, всё это в теории. На практике мы увидели классический «Спартак» последних лет, главной чертой которого является хроническая нестабильность. Команда, порой выдающая яркие отрезки, способна в любой момент устроить сеанс саморазрушения, после которого болельщикам и специалистам остаётся лишь развести руками.

«Спартак» не переживает кризис, а уже много лет существует в настоящем Море Кризисов, и каждый раз, когда думаешь, что команда из него выбралась, выясняется, что она просто пошла на очередной круг.

А это значит, что таких вот холодных вечеров с вопросом «Что это было?»  у моего знакомого и всей красно-белой аудитории будет ещё немало.