Роналду светит пожизненное в американской тюрьме. Как продвигается дело об изнасиловании
Несколько месяцев назад общественность взорвала информация, согласно которой Роналду обвинялся в изнасиловании. Учитывая, что события, якобы, имели место быть почти десять лет назад, внимание к данному делу довольно умеренное, однако последствия могут оказаться очень серьезными. В первую очередь, конечно, проблемы для самого игрока. Во вторую – экспансия нынешних американских трендов #MeToo на европейский рынок. Но обо всем по порядку.
Что было. Или не было
История приключилась в далеком 2009 году в не менее далеких Соединенных Штатах, а именно в окутанном грёзами и сумасшедшими историями Лас-Вегасе. Но вопреки расхожей фразе, то, что случилось в Вегасе, оставалось там на протяжении 9 лет, но сейчас все же выплеснулось наружу.
Горячим июньским вечером пребывающий в отпуске свежеиспеченный игрок мадридского «Реала» и по совместительству самый высокооплачиваемый футболист планеты, традиционно бороздил по ночным клубам в поисках утех. В одном из них, а именно в заведении под названием «Дождь» («Rain»), португалец познакомился с 25-летней на тот момент девушкой по имени Кэтрин Майорга, которая работала кем-то, вроде хостесс. В ее задачи входило развлекать гостей интеллектуальной и не очень беседой, дабы те максимально просаживали деньги на алкоголь. В общем, та еще благородная роль в обществе, но кто мы такие, чтоб судить о таких вещах.
Как это часто бывает, слово за слово, и в итоге девушка с подругой были приглашены на продолжение банкета уже в номере Роналду. Номер, разумеется, не комнатушка в студенческом общежитии, а вполне себе размашистый пентхаус в Palms Casino Resort, где из удобств, помимо всего прочего, есть джакузи прямо на веранде. Именно туда Кэтрин и была приглашена, а в качестве белья ей предложили футболку и шорты футболиста. В момент переодевания в одной из комнат все и произошло. Что именно – сказать не беремся, ибо дело бесконечно запутанное. Слова и показания переплетаются лишь периодически, пестря разными подробностями, порой противоречащими друг другу. Но, как бы то ни было, факт соития никто, вроде как, не опровергает, то есть, в этом некое единение мнений есть. От этого и будет отталкиваться.
Другое дело, что дьявол в деталях, а эти самые детали уже несколько разнятся. По одной версии имел место анальный половой акт (на всякий случай отметим, что Роналду выступал в активной роли, а то нравы нынче такие, что сами знаете…), по другой – вагинальный. В глобальном смысле ситуацию это не меняет, а мы, к счастью, не следователи и не должны с этими тонкостями разбираться.
Впоследствии девушка, судя по всему, пришла в полицию с заявлением об изнасиловании и, соответственно, была отправлена на медицинское освидетельствование. По словам Кэтрин, и медсестра, проводившая обследование, и полицейский, принимавший заявление, вели себя крайне недружелюбно и всячески отговаривали от такого шага, объясняя, мол, репутация будет испорчена, ведь все это очень похоже на согласованный половой акт и банальное вымогательство.
В общем-то, в полиции дело далеко не продвинулось, но с представителями Роналду, якобы, потерпевшая, все же, связалась. За дело взялись фиксеры (от англ. – fix, то есть, - чинить), как называют специально обученных людей, нанимаемых звездными персонажами для защиты своих интересов в имиджевой и правовой сфере. Их действия зачастую не очень чисты, потому как могут быть сопряжены с некоторым запугиванием, поклепом, поиском компромата и прочими не совсем законными штуками – все средства хороши, чтобы не довести дело до суда.
В данном случае стороны договорились о том, что Кэтрин не имеет к португальцу никаких претензий и обязуется молчать о событиях, произошедших тем злополучным вечером в Лас-Вегасе, взамен довольствуясь скромной суммой в 375 тысяч долларов. Много это или мало сказать сложно. Статистики по данным вопросам быть не может, потому как в большинстве своем подобные соглашения подразумевают под собой конфиденциальность и лишний раз не озвучиваются в свободном доступе.
Откуда все это стало известной широкой общественности, если в соглашении прописана конфиденциальность? И здесь все не так просто. Началось все с того, что в апреле 2017-го года немецкое издание Der Spiegel, основываясь на данных Football Leaks опубликовала эту историю, заменив имя пострадавшей (или нет – суда-то не было) псевдонимом, назвав статью «Секрет Криштиану Роналду». А уже осенью минувшего года история получила новый поворот. В большей степени благодаря тому, что сама Кэтрин вышла из тени и решила бороться за справедливость. Вернула она полученные 375 тысяч долларов или нет, – не сообщается. Наверное, нет. Иначе бы мы узнали об этом благородном шаге.
Майорга утверждает, что для нее этот эпизод стал моральной травмой и причиной последующей депрессии, что чуть ли не привело ее к суициду. Комментируя подписанное соглашение, нынешние адвокаты Кэтрин утверждают, что она пребывала в подавленном и нестабильном эмоциональном состоянии, поэтому договор нельзя считать полностью законным. Кроме того, в одной из граф «мировой» указывалось, что Роналду должен прочитать письмо, где Кэтрин описала все душевные терзания и страдания. Португалец, вроде как, ничего подобного не получал, о чем сообщило агентство «Gestifute», защищающие интересы Роналду, который, соответственно, ничего подобного, видимо, не читал. По крайней мере, на этом настаивает сторона Майорги.
Данные аргументы в контексте возможного судебного преследования выглядят не самыми весомыми, но куда большими неприятностями для Криштиану может обернуться возобновление расследования со стороны полиции Лас-Вегаса, что и произошло в октябре прошлого года.
***
На дворе, как известно, не 2009-й год, а очень даже 2019-й. Движение #MeToo, подразумевающее массовые признания девушек о совершенном над ним насилии по ту сторону океана, – в самом разгаре, что, собственно, и мотивировало Кэтрин пойти на такие меры. Понятное дело, что теперь, десять лет спустя, Кэтрин оценивает свои страдания уже совсем в другую сумму. Тут и инфляция, и соответствующие тренды имени Харви Вайнштейна, и вообще почему бы и нет.
Что грозит Роналду?
Самому игроку в данной ситуации придется довольно тяжело. И если «Ювентус» выразил полную поддержку своему самому дорогому футболисту, то многочисленные спонсоры Роналду, вроде Nike, EA Sports и других крупных компаний крайне обеспокоены подобным скандалом. Имиджевая сторона для таких корпораций важна, и контракты в схожих ситуациях рвутся без всяких сантиментов.
Впрочем, деньги деньгами, но главной угрозой для португальца, разумеется, является непосредственно суд штата Невада в США, а именно возможное наказание. За предъявляемое обвинение португальцу грозит пожизненное с возможностью досрочного освобождения через 10 или 15 лет в зависимости от степени повреждений жертвы.
Но до этого еще очень далеко. Заседания могут длиться долгие месяцы, а то и годы. Особенно в свете того, что доказательная база выглядит не очень убедительно. Да и несмотря на договоры об экстрадиции между США, Португалией и Италией, Роналду могут и не выдать, если представители европейцев решат, что дело походит на политическое. А когда в США судят иностранного гражданина, да еще и мировую звезду, а в роли пострадавшей является соотечественница судьи и присяжных, политическое обоснование выглядит вполне возможным.
***
Никаких выводов здесь сделать невозможно. Мы все живем сегодняшним днем и прекрасно видим, что происходит вокруг, о чем говорят, какие процессы происходят. В первую очередь, в США. Мужчина, особенно если он гетеросексуален (шах и мат, поклонники «марокканских историй» вокруг Роналду!), да еще и с белым цветом кожи, априори виноват в глазах общественности. И зачастую для моральной оценки достаточно лишь обвинения без всяких доказательств и аргументов. Можно просто указать пальцем. Примеры за океаном есть.
Не исключено, что Майорга, наблюдая за происходящим, поняла, а точней, сосчитала, насколько продешевила. Ведь даже тогда у футболиста на счетах было что-то около 200 миллионов евро. Сейчас сумма наверняка умножилась многократно. На этом фоне 375 тысяч долларов выглядят просто копейками. Особенно в контексте возможных финансовых потерь португальца на одних только личных спонсорских контрактах с мировыми брендами. Быть может, имел место повторный торг, после отказа в повышении платы за молчание девушка и решила пойти ва-банк со сливом внутренней секретной информации в СМИ.
Der Spiegel уже публиковал и данные опросников португальца, что проводился во время подготовки к внесудебному соглашению в далеком 2009-м, и данные о приеме заявления полицией Лас-Вегаса с пометкой об изнасиловании. Да и сама Майорга рассказывала прессе много всякого в подробностях еще в октябре: там и смачные фразы, что блистали на многочисленных желтых изданиях, и, якобы признания португальцем, что девушка говорила: «Нет», но сама ничуть не останавливала партнера, и анально-вагинальные подробности, и многое другое.
Тут же из небытия вынырнули другие пострадавшие от Роналду, которые молчали долгие годы, но теперь решили помочь Майорге в ее поиски справедливости. И если немецкий Spiegel упоминает еще о трех жертвах, то одна из бывших (английская модель и актриса, а если честно, то просто скандальная медийная личность Жасмин Леннард) и вовсе заявляет, что Криштиану – сущий демон, и способен как причинять непосредственно физическую боль, так и моральную – пугая расправой.
В общем-то, вся последняя активность Жасмин связана именно с персоной Роналду. Там и сочные цитаты, и занятные аудио-фрагменты, где кто-то с похожим голосом презрительно отзывается о геях, евреях… В общем, комбо. Что, правда, не мешало ей летом радоваться голам Криштиану.
Согласно последней информации полиция Лас-Вегаса запросила ДНК у Роналду, дабы сопоставить с тем, что было обнаружено в далеком 2009 году. Впрочем, серьезного значения результаты теста не дадут, ведь обе стороны не отрицают факт соития. Обсуждается лишь его согласованность.
Сам португалец, естественно, всю вину отрицает и согласен сотрудничать со следствием, что в какой-то степени может сыграть в его пользу. Но основное разбирательство еще впереди.
Источник: ProstoProSport
Автор: Дмитрий КУЗНЕЦОВ
Фото: AP/TASS, aussiecelebs.com.au, ilovepalermocalcio.com, spiegel.de
1. Найдут ли пресловутое "потерянное" платье девушки со следами "насилия". Если нет - минус серьезный аргумент обвинения.
2. Докажут ли что фиксеры зачищали следы преступления. Сам по себе этот факт не является прямой уликой, но в суде может быть использована формулировка "по сумме доказательств".
При этом на стороне Роналду несколько серьезнейших аргументов:
1. Самые-самые лучшие адвокаты. Нанятая им фирма 100% имеет огромный успешный опыт в таких делах, и они будут сражаться не только за деньги, но и за репутацию: проигрыш Криштиано означает возможное существенное снижение гонораров.
2. Случай с Дерриком Роузом, в случае которого сыграла роль именно та самая "презумпция невиновности". Девушка утверждала, что ее против ее воли изнасиловали в групповушке. Есть смс, где она его приглашает к себе, но нет других доказательств.
3. Репутация девушки в глазах присяжных: многие из них будут воспринимать девушку, завлекающую богатых мужиков в элитный клуб как проститутку. А если адвокаты нароют еще на нее компромата - они ей не поверят.
4. Вроде мелькали показания таксиста, который говорил, что подвозил Майоргу от дома Роналду и она радостно ему рассказывала о сексе с ним и о том, какое у него классное тело. Если они подтвердятся, то дело развалится на куски.