3 мин.

Старый новый Руни

Не только и не столько два изящных гола-близнеца со штрафных и четко выполненный пенальти – а и все остальное, каждое действие Уэйна Руни в матче против «Арсенала» говорило в пользу того, что он снова близок к вершине своей игры. И впервые, может быть, со времен его футбольной юности было ощущение, что он способен вытворять с мячом все, что пожелает. 

 Он показал игру настоящей, классической «десятки», фантазисты и бомбардира в одном лице, который вдохновляет своих партнеров воздушными, технически безупречными действиями. Не прошло и четверти часа игры, как Руни сотворил многоходовку, в которой также приняли участие Андерсон, Эшли Янг, Данни Уэлбек. Та комбинация с огромным количеством перемещений и сменой мест выглядела как раз в стиле «Арсенала» – вдохновлено и всеобъемлюще. По ходу матча казалось, что постройневший Руни как будто везде, в самом центре любых действий его команды, хотя еще совсем недавно он выглядел, как огромный мешок с салом.

Без двух недель год назад сэр Алекс Фергюсон не включил его в заявку на матч против «Эвертона» на «Гудисон парк», хотя не было поводов говорить, что у него травма. Фергюсон тогда заявил, что не включил Уэйна в состав, потому что болельщики «Эвертона» могут оказывать на него давление в связи с тем, что он со скандалом покинул «синих». А помощник сэра Алекса Майк Фелан сказал еще проще: «Уэйн был не готов играть».  Однако большинство болельщиков посчитало, что главному тренеру «Юнайтед» надоел тот образ жизни, который вел Руни за пределами поля и который сильно сказывался на его игре. 

 Проблемы с его физической формой начались еще весной 2010 года, когда он играл с травмой голеностопа в первом матче четвертьфинала Лиги Чемпионов с «Баварией», и несмотря на это вышел и во втором матче, хотя вместо этого ему следовало лечиться и носить на ноге фиксирующий бандаж.

 Однако существуют и более глубокие причины провала англичан в финальной стадии Чемпионата мира в ЮАР. В самой концовке сезона, в котором он забил 35 голов и был признан футболистом  года, как по версии игроков, так и по версии спортивных журналистов, все его качества, которыми он всегда славился, – чувство мяча, контроль и мощь – словно испарились куда-то, и единственным сувениром, привезенным им из Африки, стала футболка Томаса Мюллера, автора двух голов из четырех, после которых немцы вышли в полуфинал, а англичане отправились домой. В общей сложности, он не мог забить в 6 играх за клуб и 11 – за сборную. 

Признаки того, что он воспрянул духом, появились уже тогда, когда он поучаствовал во всех четырех голах в игре с болгарами на «Уэмбли», а приход в «МЮ» Хавьера Эрнандеса, который стал партнером Уэйна по нападению, окончательно встряхнул его. Во второй части сезона он уже гораздо больше напоминал прежнего Руни, и к концу чемпионата на его счету числилось 17 мячей. 

В этом году в четырех играх он забил уже 5 раз, и Фабио Капелло, превкушая поездку в Болгарию, должен радоваться тому, что в команде снова есть футболист, способный задавать тон всей игре, а не то жалкое подобие Уэйна Руни, которое на Чемпионате Мира 2010 года было совершенно не в форме, как психологической, так и физической, и так и не заставило себя показать нормальную игру ни в одном из матчей того Мундиаля.

В воскресенье Руни забил свои 150-й, 151-й и 152-й голы за «Юнайтед». Однако за сборную в финальных стадиях крупных турниров последний раз он забивал аж в 2004 году, когда отметился дублем в ворота хорватов, громко заявив о себе в возрасте 18 лет. Но если он не растеряет сегодняшнюю форму до лета, мы можем стать свидетелями того, как эта голевая засуха закончится.

Richard Williams, «The Guardian»