5 мин.

Скорость

Совсем давно читал книгу об американских научных исследованиях в области человеческих возможностях, которые выходят за рамки, очерченными у обычных людей. Нет, речь не о телекинезе и прочей ерунде. Исследования касались другой тематики – на протяжении какого-то количества лет исследовали людей с, можно сказать, гениальными способностями в математике, химии, да и вообще всех тех, кто сверхбыстро мог чему-то обучаться.

Когда читал в предисловии об исследованиях немного смутило, что исследования велись именно на протяжении не десятилетий, двадцатилетий, а лишь лет… Но читая книгу, легко нашел ответ, который в общем-то и составляет суть выводов той научной группы… А суть заключалась в том, что такие люди не жили долго с того момента, когда у них подобное обнаруживалось. Очень врезалась в память история об одном летчике американских ВВС, который поражал всех математическими способностями, склонность и обладание которыми он открыл лишь в университете (ну тут удивляться и вовсе не стоит, ибо тот же Эйнштейн или Нильс Бор раскрылись именно в высшей школе). Вместе  с тем, у него резко обострились реакции и скорость принятия решения в разных ситуациях. Как вы понимаете, вскоре он умер… причем из-за неожиданно посетившего то ли инсульта, то ли апоплектического удара.

Понятное дело, что такого рода истории, да и трагедии даже – это в рамках отдельно взятой человеческой жизни, ну или плюсом еще – жизни семьи этого человека. Вся загадка (да и разгадка тоже) в том, что на те процессы и развитие, которые обычному среднестатистическому человеку положена жизнь, у таких людей это самое развитие неслось со скоростью света, а вместе с ними – и жизнь.

Живя в современном мире, трудно не заметить, что жизнь обычного человека сама по себе убыстрилась: в единицу времени требуется перерабатывать гораздо больше информации и оперировать ею, чем, скажем, 20 или даже 15 лет назад. Да и реагировать на что-то тоже нужно быстрее, равно как и в принципе ориентироваться в этих бесконечных каменных джунглях нашего мира. 

Да, жизнь вроде бы не стала короче сама  по себе (хотя и не факт, так как уж сравнительно немного мы времени пока под колпаком потенциальных исследователей в силу еще не совсем большого количества времени властвования тотального информационного прогресса). Но ощущение такое, что мы или в нас уже умирает нечто, без чего мы превращаемся в каких-то безмозглых, бездушных или просто пустых роботов, могущих ворочать тоннами (или гигабайтами) информации, а сами пропускаем пустячные удары от жизни, валясь от них или отмахиваясь, вместе с ними теряем те ценности, которые и составляют суть жизни.

С убыстрением темпа жизни, увеличением и так бешеной скорости жизни и как следствие - уходом из жизни каждого из нас чего-то, что могло бы стать гарантией спокойствия и равновесия внутри – одновременно со всем этим многое и упростилось: долгосрочные достойные цели жизни размениваются на очень маленькие цели  для достижения каких-то сиюминутных результатов, а если что не получилось , то с легкостью можно отступить и на следующий день попробовать тоже самое; вместо того, чтобы вместе с кем-то дорогим и любимым расти и развиваться (не важно где – в семье, на работе, в учебе), предпочитаем другие, более массовые  отношения, а через них надеемся достичь целей, которые, как нам кажется, день за днем могут приблизить к чему-то большому, а на деле оборачиваются топтанием на месте. Примеров тому –масса.

То, что раньше, несколько десятилетий назад, в пору наших родителей, могло показаться из ряда вон, теперь занимает повседневную нишу: например, много раз удавалось видеть, как обыденно и легко относится работодатель к тому, чтобы менять работников как перчатки без всякого рода сожаления по уходу от него даже высококлассных работников, равно как и со стороны работников воспринимать жуткую текучку само собой разумеющимся; приведу еще пример – одна знакомая, до последнего державшая оплот семьи и остатки уюта, плюнула на свои принципы и теперь не находит ничего зазорного в том, чтобы быть содержанкой, да еще стараясь попутно за счет количества мужчин искать себе достойную пару.

Упростившееся восприятие многих моментов жизни (если уж совсем хорошо постараться посмотреть на это со стороны или с точки зрения не быстроты и времени, а логики) порой по-настоящему пугает, как если бы ты очутился в незнакомом месте среди незнакомых людей, в которых пытаешься разглядеть знакомые черты и каждый раз чувствуешь разочарование.

При внешнем благополучии многих процессов ( даже процессов восприятия) вроде бы уже отточенных и идущих параллельно несущемуся на огромной скорости экспрессу нашей жизни не покидает ощущение пустоты в нас самих, некой подмены смысла и стержня что ли внутри, отчего часто видишь, как легко некоторые, даже не задумываясь, предают, перешагивая через человека, (причем делают это не из-за каких-то там суперцелей или мегаидей, а даже в обыденных вещах, мелочах, которых уйма на каждый день), или другой пример – часто обесцениваем то, что имеем или постоянно держим в уме возможность поменять чувства, отношения (в семье, на работе) на другие такие же с какими-то незнакомыми людьми, которые будут через 5 минут уже друзья на всю жизнь.

Наши предки, не в пример нам знавшими жизнь, каждый день проводили работу внутри себя, собирали в остов души частички жизни, спаяв которые имели несгибаемый характер. Этими усилиями они сами влияли на скорость и течение своей жизни, не подразумевающей галоп при таком подходе. Внутри был стержень не только своей жизни, но и того. что составляет жизнь семьи, жизни какого-то дела, при этом эти правильные устои переходили из поколения в поколение, формируя таким образом ценности здоровой и по-настоящему богатой жизни.

Мы не только снаружи разделены стенами, через которые годами не видим своих соседей или даже родственников, но и внутри все больше озабочены тем, как бы не упустить из виду возможность конвертировать что-то пока живое внутри себя в очередную иллюзию выигрыша в ва-банк утраченного стержня или смысла внутри на этот осколок, тем самым распродавая по частям свою душу и внутри умирая еще при жизни, гоняясь в лучшем случае с сачком для поимки смысла там, где его нет....