3 мин.

О чем молчит «Спартак»

Криминальные 90-е в истории нашей страны сами диктовали правила игры на грани жизни и смерти между известными, богатыми, обладающими властью, людьми. Футбол в России на тот момент начинает становится местом скопления капитала различных «деятелей». Куда приводила на тот момент казалось бы безобидная связь со спортом, можно показать на примере московского «Спартака». 

15 июля 1997 года на собственной даче во Владимирской области была расстреляна Лариса Нечаева – генеральный директор клуба. Предполагалось, что убийство заказное и было связано с коммерческой деятельностью команды, но раскрыть его правоохранительным органам так и не удалось. Долгое время дело имело статус «приостановлено».

Спустя месяц в том же 1997 году газета «Комерсантъ» опубликовала статью под названием «Расследование убийства Ларисы Нечаевой». Правоохранительные органы уже тогда знали, кто совершил убийство. Брат убитой успел запомнить номер машины. Наемники открыто заявили, что убийство заказано и предлагали Нечаевой откупиться за 100 тыс. долл. Она согласилась, но преступники не захотели ждать, а такой суммы с собой у директора «Спартака» естественно не оказалось.

«Одновременно с поиском преступников прокуратура начала отрабатывать версии причин убийства. Их было несколько. Одна из основных связана с «бензиновым» бизнесом, которым хотела заниматься Лариса Нечаева. Она собиралась открыть в Москве сеть АЗС, прибыль от которых должна была поступать на счета «Спартака». Проектом могли заинтересоваться бандиты и поставить перед Нечаевой определенные условия…

      Ответ на вопрос, за что была убита Лариса Нечаева, был найден на месте преступления — в поселке Таратино. Опросив его жителей, сыщики выяснили одну любопытную деталь…

За неделю до убийства в Таратино появились убийцы. Сразу несколько свидетелей утверждают, что они интересовались "новыми русскими", которые живут в поселке. Бандиты провели в Таратино несколько дней, расспрашивая местных жителей о Нечаевой и ее привычках: когда и кем она бывает на даче, есть ли у нее охранники и т. д. Разведав обстановку, они пошли на дело» - писала газета.

Последующие уже в 21 веке журналистские расследования, не поверившие в эту версию, пытались приоткрыть завесу тайн московской команды.

Лариса Нечаева, по мнению многих, не устраивала своим стремлением избавить «Спартак» от «левых» денежных потоков, что и привело к заказу ее убийства.

Газета «Наша Версия» в 2006 и 2007 годах заполучила интересные материалы, которые помогли углубиться в анализ преступления, за которым стоял не один человек и множество причин:

«Из документов, собранных по этому делу, но так и не приведших к конкретным результатам, явственно следует: после прихода на должность президента «Спартака» Олега Романцева в клубе создалась обстановка полной бесконтрольности и вседозволенности. После этого, собственно, в главной команде страны и началась организационная и селекционная чехарда, что предопределило крах «народной» команды в начале 2000-х. О том, сколько клубных денег ушло в то время за рубеж под контроль одиозного спартаковского вице-президента Григория Есауленко, догадывались тогда очень немногие. Одной из таких немногих была и Лариса Нечаева, стиль руководства которой не предполагал наличия «левых» финансовых потоков».

В нашумевшем бестселлере «Как убивали Спартак» Игорь Рабинер также затрагивает не один случай связи «народной команды» с криминалом:

«Так, наемный убийца расстрелял генерального директора клуба Ларису Нечаеву, а по поводу исчезновения денег, полученных «Спартаком» за продажу в «Рому» Дмитрия Аленичева, несколько лет назад Генпрокуратурой было открыто (через какое-то время, правда, тихо свернуто) уголовное дело. Об очень, очень многом, происходившем в те веселые времена вокруг «Спартака», мы не знаем и никогда не узнаем».

Стоит затронуть еще один интересный момент в истории «Спартака» 90-х. Исходя из вышеперечисленного становится понятным участие организованной преступной группировки в управлении командой. Указывает на это и активная поддержка команды со стороны власти, которая могла внезапно одарить клуб землей или какими либо льготами. Так в середине 90-х появляется водка «Спартак» и напиток «Спартак-Кола», а также с участием клуба планировалось открытие сети бензозаправок.

Все это бросало тень на звездных покровителей Спартака того времени, рушило их карьеры, понижало их статус в глазах болельщиков. Были ли в этом виноваты реалии времени или сами личности?

Многие тайны тех событий так и не были раскрыты и оставили за собой знаки вопроса.