«Санкт-Паули» выпустил антифашистский гель для душа. Что?
«С дикой свежестью улиц».
Пока русские клубы запускают клубные свитшоты с Валерием Карпиным, во второй немецкой бундеслиге «Санкт-Паули» выпустил фирменные гель для душа и крем для рук «Anti-Fa». Рекламный слоган геля: «С дикой свежестью улиц».
Косметику, которая стоит 2,5 евро за гель и 3,5 евро за крем, разобрали очень быстро. Деньги от продажи пойдут на поддержку инициативы «loud against Nazis» («Громко против нацизма» – Sports.ru).
«Во времена, когда нацисты могут неприкрыто и безнаказанно выкрикивать свои лозунги, а на беженцев сыплются угрозы, еще важнее показать нашу приверженность идее» – говорится на официальном сайте «Санкт-Паули».
«Санкт-Паули» не единственный борется с расизмом и фашизма. До этого болельщики «Вердера» поддержали своего президента, который считает, что футбольные клубы должны выступить против проблемы единым фронтом. А футболисты «Герты» вышли на разминку в футболках с надписью «В Берлине ты можешь быть кем угодно – только не расистом».
Немцы пытаются победить расизм с помощью футбола
***
Фанаты «Санкт-Паули» известны во всем мире своей твердой левацкой позицией – болельщики клуба придерживаются антифашистских и антирасистских взглядов. Базирующийся в районе гамбургского порта «Санкт-Паули» поддерживают 11 миллионов человек только в Германии. А по всему миру «Санкт-Паули» – третья по популярности немецкая команда после «Баварии» и «Боруссии».
От близости к одному из крупнейших европейских портов фанаты «Санкт-Паули» получили флаг «веселый Роджер» и толерантность к ребятам разных рас и национальностей. Антифашистское движение появилось на стадионе «Миллерторн» в 80-х – так фаны «Санкт-Паули» противопоставляли себя ультраправым болельщикам «Гамбурга».
В отличие от других левацких движей, «Санкт-Паули» выступает не только против фашистов и расистов, но и против гомофобии, сексизма, социального неравенства. Черт возьми, в 2002 году в самые тяжелые для клуба времена, директором «Санкт-Паули» стал театральный деятель и открытый гей Корни Литтманн. Он спас команду из гамбургского порта от банкротства, организовав несколько концертов, внеся свои средства и продав 140 тысяч футболок с надписью «Retter» – cпаситель. За 3 месяца Литтманн собрал почти 2 миллиона евро.
Сейчас «Санкт-Паули» идет на пятом месте во второй бундеслиге.
Смогли спасти свой клуб от банкротства, не ждали пока к ним придут арабы или китайцы!
С тех пор слежу за ними, жаль что сезон не складывается этот...