3 мин.

Павел Коваль: «У Акинфеева не выдерживает колено. Утром встает — а оно болит»

К Павлу Ковалю Акинфеев попал в десять лет. 

«За тренера мы действительно были готовы порвать любого соперника», — описывал Коваля Игорь Акинфеев. За два года до дебюта Акинфеева за взрослый ЦСКА во время одного из юношеских турниров против Коваля пошли родители сверстников Игоря. «В матче за третье место игра снова не заладилась: по ходу встречи «горели» команде из Благовещенска 0:2, — вспоминал Акинфеев. — Родители опять завели свою волынку, и тут мы разозлились по-настоящему. За считанные минуты «вынесли» Благовещенск — 4:2, причём после каждого гола всей командой бежали к нашему тренеру». 

Павел Коваль: 

— Когда начинал работать с Акинфеевым, еще не понимал, какой вратарь из него вырастет. Такой маленький в больших воротах… В итоге Игорь заиграл в моей команде 84-го года рождения, хотя сам 86-го. А ведь уходить не хотел: привык к своим. 

Запомнил, что Акинфеева бабушка возила на тренировки, только потом стал ездить сам — с совхоза имени Ленина. Характер у Игоря был бойцовый, не трус. Не особенно закрытый, просто серьезный. Мячи мог запускать, но претензий к нему вообще не возникало. Я отдыхал со всей той командой — Олег Малюков, Сергей Горелов, Кеша Баранов, в нападении — Самодин, который потом становился чемпионом страны с ЦСКА Газзаева. Классный был нападающий: Кеша из десяти моментов мог два забить, а Самодин — два из двух. 

Не удивлен, что Акинфеев закончил карьеру в сборной. 15 лет без пауз — тяжело. Все едут отдыхать — а ему опять играть. Игорь уже основательно «покалечен», нелегко ему восстанавливаться. Сам-то выдерживает, а вот колено — нет. Всю жизнь его лечит. Утром встает — а коленка болит. Две операции перенес. Только когда на себе такое попробуешь, поймешь. 

Если б не колено, Игорь до сих пор бы играл за сборную. А от чего он устал? Психологически Акинфеев в порядке. Мне не кажется, что после чемпионата мира он выхолощен. Тогда бы после ЧМ-2014 с Капелло, когда Игоря все ругали, закончил бы. Хотя всего одна ошибка — с кем не бывает? Тоже ведь и смена климата, и часовых поясов повлияла. Да и вообще: нападающий не забил — молчат, вратарь ошибся — виноват. 

Тут еще и смена полей: то синтетика, то грязь, то деревянное, то зеленое… Это тоже сказывается. Год или два вот мы с Игорем виделись — и заметил, что колено у него прямо содрано. Оказывается, играли на искусственном газоне, мяч уходил за бровку, Игорь достал в подкате, чиркнул об линию — вот и слезла кожа. А это же лимфатические узлы. 

Акинфеев — игровичок. Во всех играх он хорош. У некоторых вратарей игра ногами не развита, а у Игоря какой удар, какие передачи! И в нападении мог сыграть. А что не прыгает… Зачем прыгать, если можно сделать два шага и забрать мяч? Игорь всегда был надежным. Знал: выручит. А когда вызвали в [юношескую] сборную, на турнире в Швеции мы проиграли по пенальти в полуфинале. Был бы Игорь — прошли бы в финал.

 Думаю, если Игоря позовут обратно в сборную, если будет тяжело — сыграет. Только что новый контракт с ЦСКА подписал, все силы ему отдаст. Вот будет пауза на сборные — три-четыре дня отдохнет.