Витрины российских клубов. Часть 1
Официальные сайты футбольных команд — одна из важнейших составляющих образа клуба. Ведь когда нейтральный болельщик пытается узнать что-нибудь о «Спартаке», «Реале Мадриде» или «Тюмени», он обязательно попадает на главный сайт команды и решает, как именно будет относиться к этому клубу. Главный портал — это настоящая витрина футбольной команды, которая должна представлять товар в лучшем виде.

Поэтому давайте взглянем на главные сайты клубов Премьер-Лиги и попытаемся понять, в каких командах руководство заботится об облике своих коллективов, а в каких стекла витрин мутные и запущенные. Оценивать будем по трем критериям: дизайн, удобство пользования и наличие особых, пикантных деталей, способных заинтересовать нейтрального болельщика.
Ну, и про ошибки тоже не забудем. Чтобы не перегружать читателя информацией, обзор будет разделен на 3 части, сегодня оценим команды, располагающиеся на 11-16 месте (по состоянию на 16 октября 2018 г.)
16 место. Енисей
Дизайн: 3/5
Удобство: 1/5
Детали: 0/5
«Енисей» известен своим дерзким и забавным аккаунтом в твиттере, вот только с сайтом творится полная беда. Главная претензия — на сайте невозможно купить билеты на матч! На кой ежик в 2018 году нужен портал, на котором нет такой возможности? Еще весьма радует изящно нарисованная в Пэйнте схема проезда для инвалидов, подобную картину сперва захотелось внести в те самые детали, способные заинтересовать нейтральных посетителей сайта. В общем, портал главной команды Красноярска ужасен.
15 место. Уфа
Дизайн: 3/5
Удобство: 2/5
Детали: 2/5
Здесь ситуация куда получше, правда, непонятно, почему на сайте так много свободного места, в то время как вся информация подана сжато и не очень удобно. Зато есть виртуальный тур по стадиону, который действительно выглядит неплохо. Из минусов — ужаснейший раздел «абонементы», в котором потенциальному покупателю предлагают выбрать из нескольких вариантов, и даже нет хотя бы примитивной схемы стадиона, чтобы было понятно, о чем идет речь. Кошмар.
14 место. Динамо
Дизайн: 4/5
Удобство: 3/5
Детали: 0/5
У сайта московского «Динамо» весьма приятная для глаза палитра цветов, да и в целом портал выглядит вполне достойно. Чем-то даже этот стиль напоминает старую версию главного сайта «Зенита», возможно, этого было не избежать из-за схожести клубных цветов. Впрочем, на сайте только скромный набор необходимой информации, нет ничего, что привлекает глаз.
А то, как устроен «виртуальный музей» — настоящий позор. Коль уж вы так гордитесь своей многолетней и великой историей, будьте уж добры достойно представить достижения из прошлого на своем портале.
13 место. Арсенал
Дизайн: 2/5
Удобство: 2/5
Детали: 0/5
Главный сайт вполне симпатичной тульской команды разочаровал. Малость вырвиглазный дизайн, непонятная навигация, да еще и половина разделов либо не заполнена, либо еще не готова. Сайт выглядит сыро, как будто его бросили на половине создания и решили закинуть в сеть, мол, и так сойдет. Многочисленные болельщики «Арсенала» подобного отношения к себе не заслужили.
12 место. Анжи
Дизайн: 2/5
Удобство: 2/5
Детали: 0/5
Когда заходишь на сайт махачкалинской команды, сразу появляется ощущение, будто отмотал время лет на 8-10, а сам сайт создавался в блокноте при помощи примитивнейших конструкций. К тому же, невероятно прекрасен раздел «Сотрудники», где просто перечисляются различные отделы в клубе, на которых даже нет гиперссылок!
Просто текстовое перечисление: Финансовый отдел, Секретариат, и т.д! Ну, и пожелание: при покупке билета хотелось бы, чтобы выбор места находился не в 1/8 экрана посетителя сайта, а был размещен по центру, для удобства болельщиков.
11 место. Крылья Советов
Дизайн: 2/5
Удобство: 2/5
Детали: 0/5
Радует, что каждый клуб деградирует как-то по-своему. Проблемы есть практически у всех команд, но у каждой своя, непохожая на остальные! Так, главная проблема официального сайта «Крыльев Советов» заключается в том, что портал попросту заброшен.
Играют «Крылья», по версии сайта, все еще на «Металлурге» (загляните в раздел «Стадион»), в разделе «фотоконкурс» размещены фотографии аж 2016 года, да и вся информация выглядит устаревшей и потерявшей актуальность. Срочно обновите портал, самарцы!
На этом первая часть обзора подходит к концу. И картина вырисовывается весьма печальная. Да, можно сколь угодно долго утверждать, что социальные сети куда важнее сайтов, но подобное безобразие в 2018 году означает в первую очередь неуважение к себе и своим болельщикам. Если хотя бы одну сотую от зарплат игроков направить на улучшение порталов, всех вышеперечисленных проблем можно было бы избежать.
Из всех сайтов более-менее приемлемый внешний вид был только у московского «Динамо», а выйти за рамки общепринятых разделов «Команда» - «Руководство» - «Фото» - «Билеты» догадались только в «Уфе». Будем надеяться, клубы, находящиеся в верхней части текущей таблицы чемпионата, не подведут.
p.s. Все скрины сделаны на действующих официальных сайтах команд Премьер-Лиги
p.p.s. Все вышеперечисленное является точкой зрения автора, и на истину в последней инстанции не претендует. Пишите в комментариях, что можно было бы улучшить на тех или иных сайтах
p.p.p.s. Подписывайтесь, что ли, если материал понравился
дизайн вот тоже. мне вообще предыдущая Камапа нравилась больше.