4 мин.

Вызывает вопросы

В связи с ужасной трагедией, произошедшей в Татарстане, а также постоянными новостными сводками о падениях самолетов, вертолетов и пр., на которые особо не акцентировал внимания до уровня тревоги, пока не случилась эта ужасная и вопиющая по своей жестокой бессмысленная гибель огромного количества людей (и прежде всего детей) – вдруг пронеслась параллель: такая же ситуация может быть с высокой степенью вероятности не только на самолетах и плавсредствах, но и на наземном транспорте, перевозящим даже еще больше людей и тех же детей – я об электричках.

Именно какая-то обыденность и каждодневное доказательство, что вот, я еду туда и обратно (или для любителей ездить по реке – с одного берега на другой) и ничего не случилось, хоть и может, - это как раз и сильно притупляет чувство опасности и вообще возможность как-то реагировать в случае чего.

По пути в Москву на работу есть участки ж/д полотна, которые откровенно вызывают опасения, например, когда на полной скорости немного наклоняемся на бок (ж/д пути неравномерно просели в отношении левой и правой шпалы), а вокруг – огромные овраги, то становится немного не по себе. И также, как и в случае с тонущим помещением, шансов спастись не будет почти сразу.

И сразу в голову полезли цифры и расчеты. Несмотря на то, что в вагоне едет лишь в лучшем случае 1/3 тех, кто платит, даже при таких цифрах РЖД все равно в большом плюсе, ибо в тариф на перевозке закладывается стоимость билета еще и за «того парня, который заяц». Года два назад тарифы повысили очень прилично, но небольшое возмущение народа покрыл факт теперь каждодневного курсирования экспресса Серпухов-Москва. Честно говоря, не знаю, сколько стоит абонемент от Серпухова до Москвы, но билет в один конец– чуть больше 200 рублей. Из Подольска до Москвы билет стоит 65 рублей до первого метро, при том людей экспресс почти не набирает, а чтобы хоть какая-то собираемость была, его пускают в часы пик и на протяжении аж 25 минут жуткого скопления народа не идет ни одна электричка – все замерло в ожидании белокурого экспресса. Да, забыл добавить, если у вас есть абонемент на обычную электричку, то считается, что вы – безбилетник и вам оформят за 165 рублей билетик (включая аж 35 рублей за оформление платежа). Вот мы с женой сегодня за 3 сотни и доехали, разок рискнув и не захотев стоять еще 15 минут под утренним пеклом в ожидании обычной электрички.   

Эти обычные электрички, такое ощущение, не ремонтировались с 90-х годов – даже окна порой не открываются по причине того, что каркас настолько перекошен, что направляющие у окон уже не параллельны друг другу и окно невозможно опустить. Есть и другой аспект – железо настолько срослось, что окно вообще никак не реагирует на попытки его приоткрыть.

Спрашивается, о какой модернизации, блин, идет речь? Что там они так сильно модернизируют, что аж 20 лет не меняют электрички и все заложенные в тариф затраты идут исключительно на эту модернизацию? Даже недавно вышедший жутко обязательный закон об энергосбережении и повышении энергоэффективности, судя по всему, для РЖД тоже проходит мимо – с трудом верится, что старые энергопринимающие и преобразующие устройства на старых электричках могут как-то там оптимально работать.

Едем дальше. Правительство Москвы все талдычит об убыточности метро. О чем вы, господа? Метро перевозит свыыше 10 миллионов пассажиров в сутки, билет стоит почти 30 рублей. Да, есть устаревшая техника, которую как-то стараются модернизировать, есть люди, которым надо платить зарплату – все так. Но все же в регулируемые статьи затрат заносят статью по инвестициям и модернизациям – обязательную часть программы не только сферы перевозок, но и ЖКХ, энергетики. Вот и хочется спросить – а где те же новые вагоны (на моей «зеленой ветке» появляется один новый состав, курсируя по самой короткой ветке метро – каховской линии, содержащей всего-то три станции, создавая иллюзию, что из-за частого появления все обстоит благополучно), а где сплит-системы, которые призваны бороться с вонью и жарой? Меж тем правительство Москвы объявляет все о новых дотациях ФГУПу «Московский метрополитен». И, кстати, так и не появились обещанные какие-то продвинутые детекторы, могущие уберечь жизни десятков человек от дебильного террориста.

И еще….

Года полтора назад, перед началом летнего сезона (того самого времени года, когда коммунальщики и не только могут делать перекладки труб, осуществлять ремонтные работы, проводить испытания и пр.) на моем подъезде было объявление, что такая-то котельная будет теперь строго соблюдать Федеральный закон в части повышения энергоэффективности и делать все возможное, чтобы вообще было энергосбережение. Понятно дело, что на это выделились деньги, только что-то ни одного «мероприятия» я так и не увидел, а сумма в платежке ни насколько не стала меньше, а из Федерального бюджета меж тем уже выделялилось и выделяются десятки миллиардов на это дело.

Одни вопросы, причем обоснованные. Продолжать можно много-много раз. Но трагедий меньше не становится. Только тем, от кого это зависит – им все равно, у них другие категории, а мы будем все также, как бараны, им верить и ходить на выборы, фактически подписываясь под ужасом, что творится вокруг.