3 мин.

Воспоминание о золоте

Сразу к сути. Сегодня буду говорить прежде всего об эмоциях и ощущениях игры, которые вызывает у меня мой родной клуб при Массимо Каррере. Мне 24 года, в советском союзе не рожден, благодаря деду болею за красно-белых с 3 лет (когда стал сознательно - вопрос дискуссионный). Из 90-х отчетливо помню победный гол Баранова, но про игру тех времен ничего говорить не буду, не мое это право. Так что, считаю, что я - болельщик поколения вторых мест и все из этого вытекающего.

 

Успех Карреры

 

Итак, момент когда детская эйфория по футболу и «Спартаку» сменилась здравым смыслом – период, начиная с Унаи Эмери. После и до неожиданного назначения дона Карреры, каждый матч, конечно, был красной дате в календаре, но былой мандраж куда-то испарился и это очень пугало. Все изменил чемпионский сезон, жирная такая оплеуха в огород моего внутреннего скептика и пессимиста, который потом стал все чаще приходить в гости к соседу-оптимисту. Тот год, та игра, и та уверенность ,которая исходила от команды – залог ее успеха. Раскрывая смысл, вложенный мною в слово «игра», поясню, что речь идет о появившийся цели у команды: как можно быстрее перейти в атаку и довести её до удара. При этом у каждой линии игроков было четкое понимание, как это сделать, а в случае потери мяча, как его вернуть. Парируя тему о том, что в тот год «Спартаку» везло, везло с голами на последних минутах, везло с упущенными моментами соперника, скажу, что именно четкое понимание задачи и цели, как магнит и привлекает удачу.  Она, ведь, любит победителей, а ими можно стать, только ,если ты ментально к этому готов. В этом заслуга именно Карреры. Ему удалось собрать разбросанные по всюду вещи Аленичева, положить их в его багаж (чемодано, сделав из этого команду.  Почему же предшественникам итальянца это не удавалось? Возможно, это были какие-то внутренние «дела» команды, про которые мы не знаем: плохой менеджмент, недоверие тренеру, разборки между игроками, а может быть что-то еще. Нам лишь, как зрителю остается комментировать и обсуждать, то что мы видим на выходе – игру  результат. В чемпионский год – игра и все вокруг нее было, конечно, сказкой (здесь вынужден, так констатировать, хотя и не люблю подобные сравнения, как «сказка, космос, огонь бомба» и из производные).

 

Поколение "вторых мест"

 

Мне, как поколению вторых мест, который только эпизодично, на протяжении своего боления за «Спартак», мог ощутить, что такое стабильность. Стабильность в игре, стабильность в ощущение, что сегодня «победим» не на словах, а на деле. Конечно, по началу сразу за этим чувством шла его боязнь. Было страшно, что оно уйдет. Словно какая-то хрупкая реликвия, к которой ни в коем случае нельзя прикасаться. Скажу честно, так было полсезона. Только после перерыва и первых игр это чувство можно было потрогать. Как  и самой команде понимание чемпионства, наверное пришло уже в середине следующего сезона, когда стало понятно, что второго подряд золота не будет. Но об этом в следующем тексте. А тот сезон наконец дал понимание, как действительно должна строится и самое главное ощущаться играть. Со следующим суждением, можете спорить сколько угодно, но примите за факт, появился фирменный стиль команды. А вместе с ним и понимание, во что будет играть команда. Раньше была надежда на то, что команда сыграет в забытый "спартаковский" футбол, сейчас есть понимание, как команда, что команда играет в подобный футбол, но через призму времени. Согласитесь понимание и надежда - разные вещи. А самое главное, что появилась эмоция некого футбольного спартаковского счастья. Как её квинтэссенция, гол Глушакова «Амкару», когда многие уже почти ушли со стадиона, а они все-таки забили. И это эмоция счастье от того, что у команды появился инстинкт убийцы, желание этот инстинкт применять. А вместе с командой его почувствовали и болельщики.

 

ПС в следующий раз о прошлом сезоне.