Небольшие размышления
Отчего-то в последние несколько лет все чаще вспоминается и в нужной ситуации извлекается классические произведения литературы, которые еще проходили в школе и которые (на то они и классика, что актуальны всегда) применимы в любое время в отрыве от порядкового номера века или года на календаре. Но – не русская классика, вот парадокс. Отчего – трудно сказать, возможно это построено на том, что когда это читаешь для своего возраста, то некоторые произведения поражают своей глубиной и оттого вызывают удивление от мысли, что неужели так могут писать не русские писатели, а те – за бугром, прогнившие капиталюги и понятия не имеют о том, что такое страдания либо человеческая душа, в исследовании чего, как раз, нашим авторам нет равных, и это признает весь мир.
Так вот, глядя на своих сотрудников на работе, либо просто при упоминании различных ситуаций с людьми на работах от друзей и знакомых в части отношения к людям как с их стороны, так и со стороны начальства, - наблюдая за сим вспоминается одна, на мой взгляд, великолепная история, описанная, я уверен просто, из жизни Грэмом Грином в своем рассказе «Зеленая лампа». Кстати, очень сильно рекомендую для поднятия боевого духа и просто для осознания, что тот, кто честен и ответственно подходит к делу – тот в конечном счете, предъявленным жизнью к одру, будет в выигрыше. И, если даст Господь побольше сил и здоровья на борьбу с безразличием и ложью, то и при жизни возглас «Бинго!» могут услышать даже ваши дети. Но несмотря на сей большой промежуток времени, отделяющий задуманный расчет от конечного эффекта, сами понимаете, игра стоит свеч – в самом деле, ведь мужчина разгружает вагоны не для того, чтобы его дети разгружали тоже, а как раз, чтобы дети так не жили.
Если вкратце, то это – история о том (говорю по памяти), как однажды, прогуливаясь по Лондону, богатый и здоровый, лоснящийся довольствием и успехом Господин со своим другом повстречал среди встречных почти бомжеватого типа, узнав в том своего давнего знакомого, с которым учился на одном факультете, причем тот, насколько помню, учился хорошо. Так вот, бахвалясь перед своим другом, Господин решил проявить свое положение над давним знакомым однокашником, предложил тому заработок – почти чисто символический, за то, чтобы тот в нанятой Господином квартире в каждый день, когда того требуют условия, зажигал свет зеленой лампы, когда в том квартале будет прогуливаться Господин.
Что ж, условия выполнялись неукоснительно и пунктуально, и чувству того, что весь запущенный и придуманный механизм Господином функционирует исправно, чувству вот этой своей значимости у того не было предела.
Прошли уже годы, и действие переносится на, скажем, 10-15 лет вперед в какую-то больницу, в приемные полати, когда доктор с пристрастием осматривает в отрепьях уже пожилого человека, пытаясь оказать с максимальной поспешностью тому помощь. И фактически под операционными фонарями, они узнают друг друга… оказывается, в отрепьях был тот Господин, который на волне успеха своего бизнеса стал вести распутный образ жизни, много проиграл и все потерял. А перед ним, в качестве врача был тот, над кем он когда-то продемонстрировал свое превосходство…
На удивленном лице когда-то еще Господина врач прочел вопрос и удивление… Врач сказал, что ему помогла Зеленая Лампа: в той комнате, где ему приходилось включать Лампу, было много медицинских книг, и от нечего делать, стал изучать медицинскую литературу, почти не выключая Лампу, и затем поступил в университет на эту специальность. …
Жизненно, не правда ли?
Только вот применить такую приверженность какой-то поставленной собой высокой цели порой не то, что не хватает сил, даже и времени, свободная часть которого если и появляется, то быстро съедается бытовухой.
Вслед за этим перед глазами стоят слова моего учителя французского нам, тогда еще детям, которые та с большим желанием хотела донести до нас вкупе с серьезностью: школьные годы, как и студенчество (но то – уже инерция от школы все ж) – идеальное время, чтобы как губка, впитывать знания, потому как во взрослой жизни не будет времени и сил как на желание качественно и совестно учиться, так и в принципе выбрать это свободное время на дело, порой могущее стоить жизни уже не только даже себя, а и детей.
Мы живем сейчас в такое время, когда не столько нам, сколько нашим детям пытаются вдолбить в головы из ТВ, да уже и со школы, что никак не получится уже жить, что-то там делать или добиваться чего-то без денег, создавая по сути среду жизни для такого явления, как коррупция (в нашей стране – это действительно явление, поскольку оно порой возникает даже там, где можно и без этого обойтись, сославшись на простое выполнение служебных обязанностей. Так порой те, кого мы обличаем, их и выполняют, только мы уже несем в «знак благодарности» что-то еще, и это – отнюдь не шоколадка, порождая в свое единственном лице причину и судью одного и того же явления одновременно).
Но это – неправда. Потому как все настоящее делается не за деньги, а с помощью своего призвания, настоящей любви к чему-то, вложенного пота, труда, а порой слез и крови, и это будет всегда с человеком в качестве его ликвидного капитала, в качестве оружия – до самой смерти...
Сейчас, по прошествии уже двузначного количества лет с тех любимых уроков французского, держа в уме те обращенные к нам слова, держусь за их как за ту ниточку, маяк, который не дает потонуть, я уверен, уже не одному поколению людей, имевших счастье слышать те потрясающие по своей простоте и какой-то живительности слова нашего любимого учителя, - осознавая и вспоминая порой те беседы, от себя бы добавил в качестве какого-то эквивалента уже прошедшим с той поры лет, какому-то жизненному опыту или нечто такому, что всегда буду в себе хранить: для себя я понял ту точку, за которой душой начинаешь стареть – это когда не веришь, что можно учиться или не ценишь возможность сделать это, не веря, что это поможет делу. Именно верить (а как следствие - принять и утвердить внутри себя цель на достижение чего-либо честным путем) тут и является ключевым понятием. Оттого и учиться легче именно будучи детьми, поскольку вера в чудо, в то, что что-то реально – это неизменные атрибуты благословенного возраста, который даже Христос призывает каждого из нас хранить в себе, а вместе с ним – и веру в свои силы, нежели в слова окружающего мира, запрещающего что-то делать или строго бубнящего, что что-то невозможно.
Будьте как дети...
мужчина, публицистика - не ваше
займитесь литературой, у вас получится
нет, смесь своего взгляда с общими мыслями большинства людей