Графика РПЛ: где же глитч?
Сегодня уже стартует третий тур отечественной премьер-лиги, но и во втором туре было что отметить в оформлении телевизионных трансляций — эволюция идёт.
Федя! Глитч!
Ещё когда в интернете показался первый вариант логотипа РПЛ, было очевидно — глитч станет одной из фишек фирменного стиля лиги: «Ждём окончательный вариант и фирменный стиль. Разумеется, тут будет глитч», — писал Андрей Горбунов в телеграм-канале «Спортивный дизайн» в апреле текущего года. Собственно, презентация непосредственно перед сезоном подтвердила ожидания.
Однако, первый тур показал, что презентация и реальность — разные вещи. Досталось в том числе и глитчу. Во-первых, на эмблеме лиги по сравнению с весенним вариантом его стало заметно меньше.
Слева — весенний вариант, справа — текущий.
Во-вторых, на мой взгляд, при использовании в горизонтальном и именном титрах тёмно-синей непрозрачной плашки глитч становится менее отчётливым, нежели при планировавшемся цветовом кодировании. Хотя, может был услышан всё тот же «Спортивный дизайн»: «От глитча устанем быстро. В остальном — хорошо» — и чтоб не устать от глитча сделали как есть?
В-третьих, глитча не стало там, где он как раз был максимально уместен — в турнирных таблицах. Точнее, выделения всякого рода зон ЛЧ, ЛЕ, ФНЛ и «стыков» подражали глитчу за счёт смещения относительно вертикали.
Скриншот из презентации на ютуб-канале РПЛ
Во втором туре мы увидели ровную вертикаль без всяких смещений.
Кадр из трансляции матча «Ахмат» — «Енисей»
В общем, не знаю устали бы мы от глитча или нет, но сейчас что он есть, что его нет — всё едино.
Ну, и ещё можно обратить внимание на то как меняется внешний вид таблицы в зависимости от использования или неиспользования капса.
Полупрозрачность на месте
Студия Лебедева планировала делать плашки полупрозрачными, но в первом туре они оказались совсем непрозрачными тёмно-синего цвета. Однако, это, похоже, временное явление — во втором туре через плашки титров стало видно картинку трансляции.
Кадр из трансляции матча ЦСКА — «Ростов»
Плашки стали выглядеть так как и планировалось. Однако полной равномерности достичь сразу не получилось: например, в матче «Локомотив» — «Спартак» прозрачность плашек была достаточно низкая.
Кадр из трансляции матча «Локомотив» — «Спартак»
Приблизительно так же выглядели плашки в матче «Ахмат» — «Енисей». Короче, разнообразие имело место.
Забавно, что в горизонтальном титре с полупрозрачностью слегка перестарались: обозначения авторов голов и момента отображения титра как и положено стали полупрозрачными, но полупрозрачной стала и плашка под счётом. В горизонтальном же титре плашка под счётом по задумке Студии Лебедева должна была быть чёрная и непрозрачная.
Скриншот из презентации на сайте Студии.
Кадр из трансляции матча «Уфа» — «Анжи»
Похоже, что отсутствие полупрозрачности как и нижнее выравнивание постоянного титра относительно логотипа лиги в первом туре, можно считать недоделкой.
Составы команд другие
Изменения коснулись и демонстрации составов команд перед матчем. И что характерно: это очередной случай, когда в презентации Студии было нарисовано одно, в первом туре — другое, а во втором по сути то, что было задумано лебедевскими дизайнерами изначально.
То, что мы видели в презентации на ютуб-канале РПЛ
То, что мы увидели в первом туре, например, в матче «Крылья Советов» — ЦСКА
И то, что мы увидели во втором туре
Только почему-то в отличие от презентации, в реальности нет фотографий тренеров, хотя место под них есть.
Замена по-другому
Матч «Локомотива» и «Спартака» отличается не только большей непрозрачностью плашек, но интересным прогрессом отображения замены игроков. Если обычно фамилии игроков показываются под местом постоянного титра — в левом верхнем углу экрана, то здесь сделана через именной титр.
Сопровождение замены в матче «Ахмат» — «Енисей»
Сопровождение замены именным титром
Конечно, для использования каждого из вариантов есть своя логика, но, наверное, стоило бы выработать единообразие или хотя бы его не нарушать.
Дурной пример заразителен
На чемпионате мира в России мы наблюдали как в горизонтально титре авторов голов не отображали на экране всех сразу. Да, на многих турнирах после забитого гола показывают только последнего забившего, но в иных случаях обычно демонстрируют всех. Собственно, опять же в презентации так и было.
Скрин из презентации на сайте Студии Лебедева
Например, счёт 2:2, четрые гола — четрые плашки с фамилиями. Однако, на практике в РПЛ решили перенять дурную практику чемпионата мира — пролистывать авторов голов, когда таковых в одной команде больше одного.
Горизонтальный титр в матче «Урал» — «Краснодар»
В матче забито три мяча, однако одновременно на экране лишь две фамилии футболистов. Ладно, в этом случае или как в матче «Уфа» — «Анжи» (3:0), нетрудно уследить за пролистыванием. Но как будет это происходить в более сложных случаях счетов типа 3:2, 4:2?
Шторка навсегда?
Многие обратили внимание, что в трансляциях при переходе от повтора к прямому эфиру и обратно, используется эдакая объёмная «штора» с объёмным же логотипом РПЛ. И опять же многим она не пришлась по душе. Мне тоже: мне кажется, она удешевляет оформление трансляции. И ведь «шторы» изначально опять же быть не должно.
Скрин из презентации на сайте Студии Лебедева
Реальность. Кадр из матча «Локомотив» — «Спартак»
Заменят ли «штору» на что-нибудь более симпатичное или она навсегда?
Снова про выравнивание
В первом туре была проблема с выравниванием постоянного титра относительно логотипа лиги, но она была быстро устранена. В матчах второго тура моё внимание привлекла плашка со статистикой перед матчем:
Кадр из трансляции матча второго тура «Уфа» — «Анжи»
Я не дизайнер, но мне лично такое выравнивание цифр определённо режет глаз.
«Матч» исправился
Это уже немного не по теме, ибо не касается непосредственно графики трансляции, но всё же трудно игнорировать логотип канала, на котором показывают матч. В первом туре болельщиков возмутила красная плашка прямого эфира у логотипа канала «Матч Премьер».
Кадр из трансляции матча первого тура «Урал» — «Анжи»
У «Матча» в принципе есть странная тяга к цветастым логотипам, не гнушаются они и анимацией. Хотя мне всегда казалось, что как раз эмблема канала должна по минимуму обращать на себя внимание — это даже не постоянный титр. Логичным было бы наоборот обесцветить логотип и сделать полупрозрачным, например, как у «Первого» (да, здесь с него можно взять пример).
Кадр из матча второго тура «Уфа» — «Анжи»
Рассчитывать на резкую смену политики в отношении оформления логотипов канала я бы не стал, но хотя бы плашку с прямым эфиром приглушили — серый фон более уместен.
Графическое оформление трансляций матчей Российской премьер-лиги продолжает изменяться: где-то возвращается к изначальным задумкам дизайнеров как с полупрозрачностью, где-то наоборот отходит от них — как с турнирными таблицами. И кажется, что это ещё не конец.
Посмотрим.
Оригинал записи в ВК
Лого еще куда ни шло, а все остальное просто звездец словно из 2002 года.