5 мин.

«Надеялся на предложения из Европы, но все понимал». Мы редко слышим такого Дзагоева

Щелчки в ноге, переобувание, пенальти с хорватами. Алан Дзагоев вспоминает чемпионат мира в интервью РФС ТВ

Не нужно переобуваться 

Не хотелось бы говорить, как люди сапоги переобувают. Это как в футболе, так и в жизни. Люди любят сапоги переобувать. Хочется в этом плане наоборот сказать: «Не нужно переобуваться: вы либо одно, либо другое». В этой сборной точно никого нельзя было упрекнуть в том, что кто-то не выкладывается. Раньше вы хотели, чтобы сборная билась. Так вот: эта сборная всегда выходила и билась. Хотя и раньше так было. 

Травму можно определить по щелчку 

https://photobooth.cdn.sports.ru/preset/post/d/92/d58e4d9b74d1183205a9bf79cc741.jpeg

Сразу понял, что это задняя поверхность бедра (речь о травме в матче с Саудовской Аравией). Не первый раз уже. Услышал неприятный щелчок. Я все проклинал, даже не хочется вспоминать, о чем говорил. Понимал, что это минимум две недели. И что шансов сыграть уже почти нет. Разные щелчки бывали. Я уже могу определить, сильно порвал мышцу или несильно. Опыт у меня большой, никому его не пожелаю. В общем, мысли были не самые лучшие. После игры мне сказали, что за две недели восстановим. Первые три-четыре дня самые болючие, даже при ходьбе болит нога. Боль была хорошая, и я сомневался, что у меня получится [восстановиться] за две недели. Но уже после шестого дня начал выполнять упражнения и уже по динамике понимал, что, скорее всего, получится. За три до матча с Испанией я начал тренироваться, без проблем бы работал в общей группе, но во избежание рецидивов занимался отдельно.

Иногда спина болит так, что невозможно даже лежать

У меня бывает такое. До этого (у Дзагоева защемило спину перед игрой с Хорватией) было на сборах. Мало кто об этом знает, знают только в ЦСКА. Приехал на сборы, защемило спину. Десять дней. Даже когда чихну, такая боль в спине! Только мог лежать на боку, ровно не мог лежать, сидеть не мог. Ходил, поднимался туда, где мы кушаем, кушать-то надо. На десять дней прихватило очень сильно. С того момента прошло уже два года, и вот сейчас защемило. Ни с чего это все. Со спиной есть проблемы, давние проблемы. Сейчас полностью сконцентрировался на ноге, о спине чуть-чуть подзабыл. Ногу вылечил – спину защемило. В этом случае нужно сказать огромное спасибо медштабу и Дзукаеву Дмитрию Николаевичу. Поколдовали надо мной, провели некую процедуру, которая помогла мне встать на ноги.  

Подача на Фернандеса – не наигранный стандарт

Перед матчем мы наигрывали, что на угловом один из игроков отходит, потому что у хорватов на подборе никого не бывало. И тут Сережа Игнашевич отошел, мы встретились глазами, я понял, что он хочет передачу. Но там стоял Лука Модрич. Я сделал замах, и он вроде не побежал. Сделал шаг, но не побежал. На втором [замахе] были мысли отдать, но потом передумал. Решил, что лучше сделать подачу, а то, не дай Бог, перехват. Подача – это 50 на 50, а тут я бы просто отдал мяч в ноги. 

Не хотел бить пенальти

Если честно, когда игра закончилась, не хотел идти бить пенальти, потому что был не уверен. Такое редко бывает. Когда пять на пять (послематчевые пенальти), я всегда иду бить. А тут была неуверенность. Но потом, когда мы собрались, я так посмотрел [на партнеров]: мало кто пойдет бить пенальти. И Зобнин устал, весь матч играл. И Далер тоже весь матч отыграл. Все шло к тому, что надо идти бить. Когда шел, тоже присутствовал некий мандраж – они первый забили, мы не забили. А когда уже поставил мяч, отхожу – раз! – и полное спокойствие. Выдохнул, смотрю на судью, побежал бить и по ходу уже ориентировался. 

С удовольствием рассмотрел бы предложение из Европы

Не было никаких предложений. Я надеялся, но все понимал: за 40 минут чемпионата мира никто не сделает предложения. И как бы я ни сыграл эти 40 минут, для многих команд важно, что они не видели общую картину, не видели меня в целом в деле на таком крупном турнире 

Горю ли желанием? Если честно, уже так себе. Руки ни в коем случае не бросаю, футбол по-прежнему для меня остается страстью, и мне хочется тренироваться и играть. Будет потом – с удовольствием рассмотрю это предложение. Не будет – то не будет. У меня Лига чемпионов, чемпионат России – есть, куда свои мысли и энергию направить. 

Фото: РИА Новости/Алексей Филиппов (1,3); Gettyimages.ru/Catherine Ivill