ЦСКА — «Краснодар». Тактический обзор матча
Игра, которая складывалась для хозяев удачно была испорчена после ухода с поля Алдонина. Тем не менее, скорости игроков ЦСКА и их численное превосходство перед штрафной соперника должны были приводить к победе еще в первом тайме.
ЦСКА начал игру с 4-4-2, в которой Тошич занял место на левом фланге, Секу — на правом, а пару центральных полузащитников составили Дзагоев и Алдонин.
Краснодар вышел в привычном сочетании 4-1-4-1, разве что на левом фланге появился Горбанец. Во втором тайме, когда фланговые игроки гостей заиграли выше, схему можно было назвать 4-3-3.
Мощный старт
ЦСКА начал матч на высоких скоростях, и это было проблемой для гостей, в первую очередь потому, что при выходе в атаку Секу (или реже — Тошич) смещался в центр, чуть глубже отходил один из пары форвардов, и перед штрафной они оказывались вдвоём против Кульчия. Особенно когда в этой зоне были одновременно Думбия и Секу, на скорости атака армейцев разрывала оборону соперника. Ниже на кадрах вы видите некоторые примеры такого «насильного оголения» опорной зоны «Краснодара».
Учитывая активность флангов у ЦСКА, Горбанец и Татарчук играли в линию с Дринчичем и Марсио, а уж фуллбеки краснодарцев и вовсе не помышляли о забегах в атаку.
Мощно выглядела центральная линия ЦСКА. Тошич и Секу действовали на высоких скоростях, а Дзагоев и Алдонин под командованием последнего агрессивно прессинговали и ошибок почти не допускали. Впрочем, дабы не сталкиваться с тремя центральными полузащитниками соперника, ЦСКА старался пройти центр поля очень быстро.
Проблемы гостей при скоростной игре ЦСКА, и численное превосходство в зоне перед штрафной в итоге привели к тому, что гол был забит после паса и удара именно через центральную зону.
Атака «Краснодара»
До и после перерыва атака «Краснодара» хоть и действовала похоже, но были некоторые моменты, которые позволили во втором тайме и ЦСКА от своих ворот отодвинуть, и самим на чужой половине поля действовать успешнее.
Под постоянным напором соперника, «Краснодар» в первом тайме чаще всего незамысловато бросал мяч в свободное пространство для Пикущака, а тот, двигаясь на левый, на правый фланг или за спину защитникам, старался мяч подхватить и потащить вперёд. Игнашевич выигрывал очень много наверху, а то, что долетало до Пикущака, становилось добычей остальных защитников в коллективном отборе.
Во втором тайме подход слегка изменился — осознанно или нет, не знаю. Передачи шли на Пикущака, который стоял спиной к воротам, а отскок от него в сторону центрального круга подбирал ускоряющийся полузащитник. Чаще, как ни странно, этим полузащитником был Кульчий. Кроме всего прочего, во втором тайме передачи вперёд гораздо чаще направлялись низом.
Вообще именно Кульчий в атакующих действиях лучше всего действовал в условиях ограниченного времени на обработку мяча, быстро отдавая средние передачи, которые были успешнее, чем передачи партнеров.
Кроме того, стоит отметить, что во втором тайме Горбанец и Татарчук стали играть гораздо выше, и это позволило уменьшить количество атак, к которым подключались фуллбеки ЦСКА.
Вообще, во втором тайме, полузащита гостей вздохнула посвободнее, почему — в следующем абзаце. Чаще они стали и прессинговать соперника.
Фактор Шембераса
С выходом на поле Шембераса картина игры в центре поля стала меняться. Дзагоев, во-первых, стал играть ближе к правому флангу (в отличие от начал игры), а во-вторых, стал чаще подключаться к атакам. Шемберас же играл левее и ближе к защитникам.
Ставшие возникать разрывы между линиями тут же начал эксплуатировать «Краснодар». Для начала сильно вперёд выдвинулся Дринчич, временами оказываясь на позиции «под нападающими». Кульчий действовал глубже и левее, справа от него атаки ЦСКА встречал Марсио. При это, как только мяч оказывался у гостей, Марсио ускорялся уже к Шемберасу, а из-за его спины забегал в атаку Кульчий. Это позволяло несколько раз своеобразным «заслоном» освободить пространство ветерану гостей.
Благодаря подвижности Марсио, игравшего что-то похожее на «бокс-ту-бокс», «Краснодар» немного затушил пожар, который полыхал перед штрафной в первом тайме. Вдвоём с Кульчием они вынудили ЦСКА больше атаковать флангами, а конкретнее — левым.
В целом основные перемещения игроков во втором тайме я попытался нарисовать на этом кадре:
Выводы
ЦСКА вновь провели игру очень мощно, но больше 1 гола забить не смогли. Грамотно используя пространство перед чужой штрафной они не раз за счёт смещений вингеров и оттяжки форварда создавали там численный перевес, откуда и организовывали последний рывок к воротам. Однако во втором тайме, во многом за счёт изменения построения в центре поля и нейтрализации фуллбеков соперника, «Краснодар» выровнял игру, хотя шансов у ЦСКА по-прежнему было много. Неоднозначно сыграла полузащита гостей — они как позволили забить сопернику в первом тайме, так и организовали отпор во втором. В том же ключе можно говорить и про полузащиту хозяев, которая до ухода Алдонина выглядела очень прилично.
хотя хочется поскорее забыть об этом матче:))
Из нонешнего состава ЦСКА к тому времени половина останется?
Почему Хонда вместо Олисе, а не вместо Шембераса?
У ЦСКА было 25 ударов по воротам и 117 атак. Даже если взять один эпизод с Думбия, и один эпизод с Амисулашвили, то на фоне предыдущих чисел это очень мало.
Вода камень точит не из-за одной отдельной капли, а в совокупности.