5 мин.

ТОРРЕЙРА И ВПРАВДУ НУЖЕН «АРСЕНАЛУ». МАТЧ С ПОРТУГАЛИЕЙ ПОДТВЕРЖДАЕТ

Переход Лукаса Себастьяна Торрейры ди Паскуа в меняющийся (что очевидно) и модернизирующийся (хочется верить) лондонский «Арсенал» совсем близок. Исходя из совокупности той информации, что могла быть получена из СМИ до сих пор, Лукас несомненно начнет новый сезон в пока еще «пумовской» футболке «канониров». Поскольку контракт еще все же не подписан, мы в полном праве ожидать различные ЧП, способные привести к срыву трансфера, но давайте не будем. Не будем, потому что уругвайский талант должен стать наиболее значимым приобретением этого, во всех смыслах, переходного трансферного окна. 

Лукас Торрейра

Его называют прототипом Касорлы. По делу. Ведь парень крайне разносторонний, несмотря на такие же, казалось бы, ограничивающие спектр возможностей, габариты. Напомним, рост молодого опорника – 168см. Полагаю, большинство «саппортеров» лондонского клуба отсмотрели хотя бы одно видео, посвященное футболу Торрейры. С этих нарезок не сложно почерпнуть такую информацию: прекрасная техника, пластика, бульдожья цепкость, мастерство исполнения стандартов, достойное видение поля и способность «доставки» мяча в наиболее перспективные зоны в ходе атаки. 

Матч с Португалией – первая игра Торрейры после зарождения слухов о трансфере в «Арсенал», в которой его команда не являлась фаворитом. В этом матче сборная Уругвая действовала как будто даже не вторым, а третьим номером. Конечно, подобной стилистике «Арсенал» уподобляется в среднем лишь 3-4 раза за сезон, но в наиболее важных и сложных матчах. С Эмери едва ли что-то изменится в данном аспекте. А если изменится, то в сторону числового возрастания. Таким образом, Торрейре еще не раз придется повторять то, что ему пришлось выполнять во вчерашнем матче. Я не буду, да и не могу делать глобальных выводов исходя из одной игры, поэтому просто расскажу, чем запомнился Торрейра в данном матче.

Итак, Уругвай действовал по схеме 4-1-3-2, где Торрейра выполнял функции чистого опорника. Несмотря на то, что каждый игрок креативной зоны команды играл без строгой привязки к своей позиции, Торрейра весь матч отыграл в одном квадрате, ибо он исключение. Это было похоже на бенгальский огонь, где наш опорник был рукояткой, а игроки впереди него – теми мельтешащими искрами. Бентанкур, Нандес и Вечино выстраивали хаотичное движение впереди Торрейры, фактически поочередно вклиниваясь в зону Лукаса и образуя с ним опорный барьер, в котором Торрйера все же всегда оказывался позади своего напарника. Кроме того, в оборону с высокой степенью постоянства опускался Кавани, и только Суарес располагался исключительно за границами телевизионной картинки. Вместе это давало уникальную плотность на половине поля Уругвая, что в конечном счете принесло успех. Португалия оказалась несколько инертной, оттого и пролезть в центр последней трети поля ей почти не удавалось. Потому и до Торрейры их атаки доходили не слишком часто, завершаясь вне пределов того самого квадрата, ведомого уругвайцем. Несколько раз с претензией на удар туда удавалось просочиться Роналду, но оборона чаще всего успешно применяла блоки, а чаще других это удавалось как раз Торрейре. В этом поединке Лукас ушел от своей обычной манеры выбрасываться на атакующего, резким выпадом лишая того мяча. Точнее в первые 10 минут он этим занимался, но такая метода успехом не отдавала. Его зона раскрывалась, сам Торрейра оказывался «обрезан», и повезло Уругваю, что ничего сверхопасного из этих эпизодов Португалия не выродила. Повезло Уругваю и в том, что сам полузащитник стал играть менее оголтело и вплоть до конца игры при атаках соперников смирно выжидал оппонентов в своем квадрате. Но выжидать - не значит просто стоять. Это значит перемещаться по мячу, перемещаться так, чтобы в твою зону меньше всего хотелось бы заскочить нападающему, чтобы твое грамотное расположение заполняло зону ровно таким образом, чтобы ни сзади тебя, ни спереди не образовывалось вакуума, в котором можно принять мяч и совершить действие в сторону атаки. За исключением уже упомянутых нескольких ошибок в начале игры, позиционная тактическая выучка Торрейры впечатлила. 

Возвращаясь к вопросу о поддержки Лукаса в опорной зоне, стоит утверждать, в общем-то, очевидную вещь: не такого он плана игрок, чтобы справляться в одиночку. Как минимум, латентный опорник-помощник Торрейре необходим. В начале игры это бросалось в глаза. Когда его оставляли одного, до ощущения надежности было, определенно, далеко. Благо дело, партнеры по полузащите довльно быстро все осознали и начали поочередно подстраиваться к нему в пару.

И все же эта игра показала, что опорный полузащитник – это, действительно, его позиция, несмотря на рост и атакующий потенциал. Он выиграл три верховые дуэли. Больше только у Нандеса. Прервал два наиболее опасных прострела в штрафную Уругвая, которые должны были быть воплощены в голы, что говорит о его оборонительной способности оказываться в нужном месте в самый критический момент. Причем эпизоды эти были такого рода, что не чутье играло наибольшую роль, а скорее скорость реакции и физическая резкость. Мы проводили параллели с Касорлой, теперь время сравнить его с Франсисом Кокленом. Торрейра – такой же бесстрашный «циркач». Это можно заметить просто исходя из его обыденных движений на поле, но сегодня удалось увидеть и два более показательных момента. Первый случился, когда Лукас вынес мяч бисиклетой из штрафной. Второй – когда он до последнего по-носорожьему боролся за мяч головой, уже будучи лежащим на газоне и не имея иных более ординарных альтернатив.

К сожалению, вновь убедиться в его конструктивистских качествах было не суждено в силу течения игры. Я надеялся, что Португалия выйдет в какой-то момент вперед в счете, и мы увидим воинственных уругвайцев, несущихся в атаку. Этого не случилось, а потому лишь однажды Торрейре представилась возможность блеснуть техникой и сыграть активно в атаку. Лишь однажды. Надеюсь, видеть подобную игру от «Арсенала» в следующем сезоне нам предстоит все же как можно реже, а гибрид Коклена и Касорлы будет демонстрировать свои таланты как в разрушении, так и в активной атакующей фазе.