ЧМ-2018 – самый трудный для спекулянтов. Но они заработают $40 млн
Накануне чемпионата мира по футболу в России РБК изучил, как работает рынок билетных спекулянтов. Кажется, еще никогда этот бизнес не преследовали так жестко – но и денежная отдача для перекупщиков будет безумной.
• ФИФА с оргкомитетом ЧМ-2018 потратили много сил и средств на противодействие спекулянтам. Во-первых, усложнился сам процесс покупки: билеты выбрасывали в несколько этапов, а все желающие либо участвовали в онлайн-лотерее, либо отправлялись в очередь с маленькой квотой – не больше 4 билетов на один матч по одной заявке. К тому же не все категории были доступны иностранцам.
Во-вторых, ФИФА особо отслеживает нелегальные сайты и биржи по продаже – разлетаются уведомления о запрете торговли, идут запросы в прокуратуры разных стран, страницы оперативно блокируются.
• Эти меры дали эффект – на вторичный рынок попало лишь 5-7% от общего числа билетов. Год назад перед Кубком конфедераций контроль был значительно слабее: тогда спекулянты перепродали около 40% билетов, а на некоторые матчи – до 60%.
Перед ЧМ-2018 в их распоряжение попало примерно 140 тысяч билетов общей стоимостью $22 млн. Если ориентироваться на среднюю наценку в 200%, то можно сделать вывод: на турнире в России спекулянты заработают около $40 млн (или 2,5 млрд рублей по текущему курсу).
• На 64 матча ЧМ выпущено 2 926 172 билета, из которых в продажу поступил 2 582 231. Остальные или зарезервированы, чтобы организаторы использовали их по своему усмотрению, или отойдут випам, журналистам и коммерческим партнерам ФИФА.
• У перекупщиков несколько способов заполучить билеты. Можно закупаться на билетном сайте ФИФА, как обычные болельщики, только брокеры нанимают для этого десятки сотрудников: больше поданных заявок – больше шансов на успех. Сотрудник, доставший билет на топ-матч, получает премию в несколько тысяч рублей. За границей вообще используют билетных ботов.
Второй способ – закрытые международные биржи, к ним имеют доступ только профи.
Третий – через знакомства. Билеты, не поступившие в продажу, растекаются по разным каналам. Несколько источников сообщили, что такой канал есть и в РФС – оттуда билеты попадают к брокерам.
• На перепродаже зарабатывают не только профессиональные спекулянты, но и владельцы сайтов, где происходят сделки. Сайты получают комиссии и с продавцов (15% от выставленной им цены), и с покупателей (15-18% к указанной сумме). Если объемы большие, комиссия может падать до 5%.
• Покупка на таких сайтах безопасна – билет будет подлинным. Больше того, крупные игроки гарантируют клиенту сопровождение и после сделки: они окажут помощь при оформлении Fan ID (пропуск на стадион, билет на поезд между городами ЧМ, а для иностранцев – еще и виза) и вернут деньги вместе с комиссией, если покупателя вдруг не пустят на матч.
• Среди спекулянтов нет специалистов именно по футболу или вообще по спорту – они перепродают билеты на любые крупные события: концерт, матч, спектакль. Но брокеры уверяют: ничего, сопоставимого по масштабу и заработку с ЧМ-2018, у них не было.
Чаще всего к перекупщикам обращаются иностранцы – у россиян в основном нет денег на переплату. По данным ФИФА, 53% проданных билетов – у иностранцев. Большинство покупателей – из стран Латинской Америкки, это подтверждается и ценами у спекулянтов: кроме матчей России, самые дорогие билеты – на Бразилию, Аргентину и Мексику.
• Бороться с перекупщиками сложно; в начале года Госдума приняла поправки в КоАП – по ним спекулянтам грозят серьезные штрафы (от 50 тысяч для физлиц, от 500 до миллиона – для юрлиц). Но никого еще не ловили – выявить и доказать нарушения тоже нелегко. ФИФА забрасывает прокуратуры исками, но сайты все равно выживают: билеты находить труднее, но это по-прежнему реально.
На сайтах перекупщиков остался примерно 1% от поступивших в продажу билетов, причем сейчас можно купить некоторые (не на топ-матчи) даже дешевле номинала.
Фото: РИА Новости/Александр Гальперин, Владимир Астапкович, Антон Денисов
Ну а еще откровенное издевательство при распределении мест. Удалось купить в Ростов, во время второго этапа 3 билета на 1/8 финала, 2-ая категория, и во время последнего этапа, 2 билета на Исландия - Хорватия (3 категория). Кто не знает, во время первых этапов свое место ты мог узнать, только получив билеты на руки, а во время последнего - уже можно было место сразу при покупке увидеть. Так вот, на прошлой недели курьер привез билеты на плейофф. И знаете что? Оказалось, что хотя категории билетов разные, эти места в одном секторе! B433 - самая жопа ))) Это писец, я считаю. Кто так делил места на стадионах? В итоге, место второй категории на 1/8 хуже четвертой. Крайне разочарован.
А то многие не сумели купить себе билеты легально как раз по причине того, что некоторые покупали себе билеты на матчи исключительно с целью перепродажи.
Короче говоря, без спекулянтов билеты были бы доступнее: не каждый готов отдать условно 30 т.р. за билет, а вот, к примеру, за 6 т.р. взял бы
http://welcome2018.me/matches/
Причем в поиске гугла отображается в топе. Групповые матчи предлагает за баснословные деньги. Самый дешевый легендарный матч Панама-Тунис 4 категории за 15000. Накрутку считайте сами. Испания-Португалия при этом 45000 4 категории. Видно, что за перекупами следят
Ахаха, конечно, есть. Это же главные барыги. Самое печальное, что такие жулики руководят нашим футболом.
Рассказываю: через РФС выделяются билетные квоты для руководителей и сотрудников профессиональных клубов. Т.е. на каждый клуб оформляется липовая заявка, где количество билетов может доходить до 50. Эти билеты выкупаются, но, разумеется, ни в какой клуб не идут. Они остаются на руках у барыг из РФС.
Фан Айди это задумка россиян для упрощения многих вещей.
Тем более опять же при регистрации на получение фан Айди ты указывая фио, номера паспорта в точь точь как в фифа при покупке билета ты можешь указать на сайте фан айди номер билета любого другого человека и регистрация пройдет успешно.
По твоей логике должна была бы выйти ошибка типа "по этому номеру билета на ваше ФИО на сайте фифа не оформлен билет" , но такой ошибки нету.
Так что никакой единой базы нету между фан айди и билетами на футбол