«Он никогда не менялся - всегда был все тем же щекастеньким пареньком в раздевалке» Товарищи вспоминают Рэя Уилкинса
Рэй Льюингтон, Томми Лэнгли и Клайв Уокер, игравшие с Рэем Уилкинсом за «Челси», вспоминают нашего бывшего капитана, скончавшегося в возрасте 61 года.
Эти трое дружили с Уилкинсом во время его карьеры на «Бридже», и они прекрасно отзывались о нем и как об игроке, и особенно как о человеке.
Льюингтон и Уилкинс пришли в «Челси» в один и тот же день и общались очень тесно. Они вместе играли в полузащите за «синих», когда команда пробилась в высший дивизион в 1977 году, и Уилкинс был капитаном команды. Они вместе тренировали клубы после завершения карьеры футболиста.
«Я раздавлен, точнее не скажешь, — говорит Льюингтон. — Рэй всегда был моим другом. Мы пришли в клуб вместе в возрасте 10 лет, и с тех пор я его знал. Конечно, мы играли вместе на всех уровнях Академии, а затем за резервные команды юго-восточных графств и за главную команду, так что мы уже давно знали друг друга. Если честно, новость меня просто убила».
«Рэй был одним и тем же человеком, как на поле, так и за его пределами, он всегда был лидером, и его все уважали. Я играл с ним за команды до 12 и до 13 лет, и он уже в том возрасте мог исполнить угловой с любой ноги. Он технически и тактически был на голову выше любого из нас».
«Он никогда не менялся. Он всегда был все тем же щекастеньким пареньком в раздевалке, всегда улыбался. Казалось, его ничто не выводило из себя, он был настоящим лидером, и на поле, и за его пределами».
«Я играл на позиции в основании «ромба», а он играл на острие, — вспоминает Льюингтон. — Обычно мне необходимо было заполучить мяч и отдать его Рэю, но в тот момент его опекали, он не мог открыться, и мне показалось, что лучше будет сыграть на кого-то другого. Когда мы уходили с поля в перерыве, он спросил меня, почему я не отдал ему пас. Я сказал, что его держали, и он ответил, что решит эту проблему».
«Я стал делать передачи на него, и далее я увидел блестящий образец игры в одно касание, лучший, что я когда-либо видел, игрок, опекавший его, отвалился сам собой, потому что он понял, что у него не получается удержать Рэя».
«Рэй стал чаще добираться до мяча и начал делать длинные передачи. В этом был весь Рэй. Большая умница. Очень умный и знающий человек. Он был смел и всегда хотел быть в центре событий на поле и за его пределами».
«Позже наши тропинки снова пересеклись, и мы работали в «Кристал Пэлас», где я тружусь до сих пор, и в «Уотфорде». Он всегда был хорошим парнем. Он присматривал за мной, когда я был моложе, и если честно, я многим ему обязан. Это были очень грустные новости».
Команда попала в высший дивизион в сезоне 1976/77 во многом благодаря выездной ничьей 1:1 с «Вулвз». Лэнгли открыл счет в тот день, и нападающий не был удивлен, что голевую передачу сделал именно Уилкинс.
«Он был потрясающим футболистом, прекрасно делал передачи, — говорит Лэнгли. — В те дни нам отчаянно везло, потому что у нас были Рэй Льюингтон, Гари Стэнли, Иэн Бриттон, люди, которые умели блестяще играть в пас, и Рэй был таким же».
«В сезоне, когда я получил награду «Лучший игрок года», столь дорогую моему сердцу, я забил 16 мячей, и думаю, Рэй сделал голевые передачи в 12 случаях из этих 16». Лэнгли считает, что эта утрата — кончина Уилкинса — ощущается далеко за пределами «Бриджа».
«Он был настоящий джентльмен, абсолютная суперзвезда. Он был великим футболистом, но помимо этого он был своим парнем, одним из нас. Никто не мог сказать ни одного плохого слова о Рэе, он четко выражал свои мысли и всегда заставлял тебя чувствовать себя особенным».
«Его будет очень многим не хватать, и не только в «Челси». Я уверен, в «МЮ», «Рейнджерс», «КПР», «Милане» люди будут чувствовать то же самое, но особенно это ощущается в клубе, где он вырос, это печальные времена»
«Даже в последнее время, когда он принимал участие в матчах ветеранов, он всегда был на первом плане, всегда впереди, он поддразнивал остальных. Должен сказать, он не часто играл, но он был лидером в раздевалке, он был важен, как тренер. Он был приятным человеком, и его будет ужасно не хватать».
Уокер пару сезонов играл в одной команде с Уилкинсом до ухода полузащитника, и он прекрасно отзывается об умении Уилкинса играть в пас.
«Он делал шикарные передачи, я был быстрым, поэтому я делал рывок из-за спин, а он выкладывал мне мяч на блюдечке с каемочкой. Когда он ушел, мне его очень не хватало, мне пришлось немного изменить стиль, потому что он как никто отлично играл в пас»
«Странное ощущение, когда задумываешься и понимаешь, что знал его 40 лет и видел его в разных ситуациях в раздевалке. Ты постоянно узнаешь человека, узнаешь, какой он на самом деле, узнаешь все, вплоть до его привычки не надевать шорты до самого выхода на поле, а это была его традиция».
«Рэй всегда был одним из лучших. Если у тебя возникал вопрос, можно было пойти к нему и задать этот вопрос, он казался старше и мудрее, хотя мы с ним одного возраста. Он был игрок высочайшего класса, всегда на голову превосходил всех нас».