The Blizzard - старт нового поколения альманахов
Выход в свет пилотного номера альманаха «The Blizzard», событие, безусловно, значимое. В первую очередь, за счет формата издания. 188 полос, почти целиком и полностью состоящих из текстового наполнения (исключительно футбольные тематики), не могут не вызывать повышенный интерес. Теперь у определенной части поклонников игры в России появится лишний стимул подучить язык, а для кого-то альманах и вовсе послужит возможностью узнать данный вид спорта во всем его многообразии.
В этой связи крайне интересным представляется вопрос, каким же образом можно писать о спорте (и о футболе в частности), чтобы даже такой объем материала (а учитывая и специфику альманаха легко предположить, что тексты будут состоять отнюдь не из двух-трех абзацев) поддерживал в себе стабильный интерес со стороны читателя. Конечно, многое зависит от команды авторов. Из числа тех мастеров, которые уже были «озвучены» в качестве создателей журнала-альманаха, квалификация каждого не вызывает никаких сомнений. Более того, один из них еще и ведет конференцию на Sports.ru и, как результат, наверняка можно рассчитывать на достаточную периодичность появления материалов на основе произошедших событий в нашей стране.
Второй, не менее важный показатель, релевантность медийных текстов. Из числа проанонсированных особенностей нового издания будет возможность авторов писать о том, что им действительно нравится, не особенно ограничиваясь в рамках определенной стилистики. Стоит ли сомневаться, что показатель релевантности будет крайне важным. Он будет зависеть и от того, на насколько широкую аудиторию будет рассчитано данное издание. Судя по тому, что на данный проект будущие читатели уже сейчас могут «жертвовать» деньги (приобретая пилотный выпуск за заданную для себя сумму) и нестеснением журнала актуальностью тематик, стоит размышлять о попытке завоевать массовую аудиторию. Насколько материалы будут понятны и воспринимаемы (по различным факторам) таковой – во многом будет зависеть успех, в том числе и коммерческий.
И, наконец, третье – оригинальность изложения и подачи. Думаю, с этой типичной проблемой «The Blizzard» ассоциироваться точно не будет в свете пункта первого – достаточно серьезной авторской группы. Да и в целом материалы английских колумнистов в различных авторитетных изданиях (спортивных и не только) отличаются нестандартным подходом к затронутой теме. Их способностью выявить новое, «свежее» рациональное зерно в том, что обсуждалось уже не раз. Ярким образцом можно вполне назвать, к примеру, Guardian.
В общем, с нетерпением ждем перевода первых текстов из нулевого номера. Такие проекты пока являются редкостью. Тем любопытнее будет понаблюдать и журналистам, и читателям, что из всего этого получится. Кто знает, может в ближайшем будущем грядет целая революция в плане формата освещения спортивных событий в печатных СМИ. Или, вполне возможно, мы можем получить «Cosmopolitan» принципиально нового образца.