В деньгах счастье
Невесело, наверное, генуэзцам болеть за такую команду. После удачного прошлого сезона игра команды снова пошла на спад. Во время зимнего трансферного окна Дорию покинули ее лидеры – Антонио Кассано и Джампаоло Паццини. Обескровленные блюсеркьяти сейчас идут на 14 месте в таблице и о никаких еврокубках не может идти и речи. И все – таки повод гордится собой у Сампдории имеется. Ну, если не у всей Сампдории в целом, то уж у ее менеджеров точно. Они – чемпионы Италии по коммерческим показателям. А управляемая ими Сампдория - единственный прибыльный футбольный клуб на Аппенинах. Милан во всем блеске своей галактической славы рядом не лежал. Парадокс? Да нет, просто бизнес. О том, по каким правилам он развивается, нам рассказал, один из руководителей отдела маркетинга Сампдории Кристиан Монти.
Кристиан Монти о бизнес – философии Сампдории: «Для того, чтобы вы поняли, в какой мощной индустрии мы работаем, я приведу вам несколько цифр, касающихся не столько Сампдории, сколько всего итальянского футбола, как отрасли экономики. Годовой ее оборот составляет 7 миллиардов долларов. Общее количество болельщиков, посещающих футбольные матчи, равно 12 миллионам человек в год. Еще 24 миллионов итальянцев являются регулярными читателями спортивной прессы. Из 100 компаний - спонсоров, вкладывающихся в различные виды спорта, больше половины – 53 – предпочитают работать именно с футболом. На фоне этих грандиозных цифр показатели Сампдории выглядят довольно скромно. Наш годовой бюджет составляет 40 миллиона долларов. 55 процентов этой суммы обеспечивается за счет продажи прав на телетрансляции матчей Сампдории, 22 процента приносят спонсорские контракты, около 18 процентов – продажа абонементов и билетов. Куда менее значительную выручку дает торговля клубной атрибутикой и сувенирами.
Понятно, что наш бюджет не идет ни в какое сравнение с бюджетом, скажем, Милана или Интера.Но при этом я с гордостью могу заявить, что именно Сампдория является единственным в Италии футбольным клубом, приносящим своим хозяевам прибыль (владелец и президент Сампдории Рикардо Гарроне – глава нефтеперерабатывающей компании ЕRG – RMA). Прошлый сезон мы закрыли, имея в плюсе 5 миллиона евро. В настоящий момент мы не ставим перед собой заоблачных целей и не стремимся непременно играть в Лиге Чемпионов. Мы прекрасно понимаем, что даже если наше руководство вложит в клуб дополнительные средства с тем, чтобы команда замахнулась на выполнение каких – то более высоких задач, сами по себе эти вливания еще ничего гарантировать не могут: может ведь случится и так, что деньги окажутся потрачены, а результат достигнут не будет. Поэтому сейчас мы довольствуемся исключительно тем, что имеем, и очень осторожно и взвешенно относимся ко всяким расходам. Возможно, мы пересмотрим эту позицию после 2011 года. Ожидается, что именно в этом году будет возвращен прежний порядок продажи телевизионных прав через итальянскую футбольную Лигу, и все входящие в нее клубы станут получать за трансляции своих матчей более или менее равные суммы. В нынешних условиях, когда телевизионщики договариваются о покупке прав с каждой командой в отдельности, так называемые «маленькие» клубы, к которым можно причислить и Сампдорию, получают за них в разы меньше, чем гранды. Скажем, доходы от продажи телевизионных прав Сампдории почти впятеро уступают тем, что имеет Милан.
Кристиан Монти о работе со спонсорами: «Титульным спонсором Сампдори является компания ERG, возглавляемая нашим президентом. Техническим – известная фирма – производитель спортивной одежды и инвентаря Kappa. Две общенациональные компании мобильной связи – Tim и Alice – сотрудничают с Сампдорией точно так же, как и со всеми остальными клубами серии А. Остальные привлеченные нами спонсоры – а их около 30 – это в подавляющем большинстве наши региональные, лигурийские компании (Лигурия – провинция, столицей которой является Генуя). Практически всем своим спонсорам мы предоставляем пакет услуг, в который входят: а) размещение их логотипов на щитах, на фоне которых проходят предматчевые и послематчевые конференции и дают интервью игроки и тренеры , б) размещение наружной рекламы на стадионе и в его ближайших окрестностях во время игр основной и молодежной команд, в) размещение рекламных модулей и материалов на официальном сайте и в официальном журнале Сампдории, а также на другой полиграфической продукции, от билетов и абонементов до программок, которые подготавливаются к каждой домашней игре клуба.
Помимо этого мы стараемся оказывать нашим спонсорам всевозможные дополнительные услуги: например, мы организуем их встречи между собой, на которых они могут договориться о совместном ведении бизнеса. Разумеется, все наши спонсоры имеют зарезервированные места в ложе VIP. Во время игр они могут собираться в специальном кафе, расположенном в подтрибунном помещении площадью 500 квадратных метров, обставленном комфортабельной мебелью и оборудованном большими экранами.
Довольно часто мы проводим с нашими спонсорами совместные акции для болельщиков. Например, одна из работающих с футбольным клубом торговых сетей в своих супермаркетах предоставляет владельцам абонементов Сампдории дисконтные карточки почетного покупателя, а при совершении ими покупок на определенную сумму, дарит подарки - как правило, клубную атрибутику».
Кристиан Монти о работе с болельщиками: «Средняя посещаемость стадиона на домашних играх Сампдории составляет 20 тысяч человек, и мы постоянно работаем над ее увеличением. Нашей целью является создание на стадионе атмосферы семейственности, ощущения того, что команда и ее поклонники – это единое целое. Болельщикам со стажем мы предоставляем скидки при покупке абонементов. Все женщины имеют возможность приобрести билеты по цене в три четверти от номинала, а 8 марта вход на стадион для представительниц слабого пола и вовсе бесплатный.
Мы стараемся максимально полно информировать наших болельщиков обо всех событиях так или иначе связанных с жизнью команды. Всякий, кто зарегистрировался на нашем сайте в разделе «фанзона» и оставил там свой телефон или е – mail, имеет возможность получить программку ближайшего матча уже за два дня до игры. При необходимости – скажем, в случае переноса времени начала матча - мы информируем об этом наших болельщиков посредством SMS - сообщений. Сейчас число поклонников Сампдории, пользующихся такого рода услугами, составляет 17 – 18 тысяч человек.
Необходимо отметить, что наша работа с болельщиками несколько осложняется итальянским законодательством. Из 70 известных нам фанклубов команды, существующих по всей Италии, ни один не имеет непосредственного отношения к Сампдории и не финансируется ей. Это запрещено. Деятельность самих фанклубов тоже жестко регламентирована: например, недавно, сразу после трагических событий на Сицилии, где после матча Катания - Палермо в столкновениях с тиффози погиб полицейский, был принят специальный закон, запрещающий фанклубам организовывать централизованные выезды болельщиков на гостевые матчи любимых клубов».
Кристиан Монти о проблемах с мерчендайзингом: «Официальную продукцию Сампдории болельщики могут приобрести только в одном генуэзском магазине. Мы продали его владельцу лицензию на право использования клубной символики. Средняя годовая выручка этого магазина составляет 8 миллионов евро, 2.3 миллиона из которых отчисляется в кассу Сампдории. Вся остальная продукция с символикой нашего клуба, которую вы видите в Генуе и других городах Италии – контрафактная. Препятствовать этому мы не то, чтобы не видим смысла – скорее, не имеем возможности. Мы подсчитали, что, наняв штат людей, которые занимались бы борьбой с подделками, мы потеряли бы больше, чем приобрели даже в случае полной победы над пиратами. Да и победа эта едва ли достижима. Дело в том, что в Италии, в отличие от Англии, культура боления находится на довольно низком уровне, тиффози крайне снисходительны к пиратам и не видят ничего зазорного в том, чтобы приобретать их продукцию, пусть даже на этом несет убытки их любимый клуб».
Всем спасибо)
Не забывайте про плюсики и добавялйте блог в ленту)
Тут кому что нравится, далеко не секрет, что самые грандиозные шоу перед началом матча проходят на территории бывшей югославии, после идет италия, по пению - италия вне конкуренции,в европе только балканы и могут сравниться условно, в аргентине еще хлеще конечно, но нах-ся за пределами.
А обманчивое впечатление почему так хорошо слышно болел на энфилде,потом стадион классно построен и аура внутри сделана так,что все голоса хорошо слышно,об этом много писалось и говорилось.
Так что культура боления не сводится к покупке атрибутике, у кого сколько есть денег,тот это и покупает,все просто