2 мин.

Еще один пост о решении Матч ТВ

Да, я опоздал. Тема уже заеженна, избита и всеми обмусолена. Да, уже каждый высказался, прокомментиорвал, зарекся, убедился и в очередной раз поменял мнение. Тем не менее скажу, что хочу, ибо нигде на просторах Sports.ru(может плохо искал) не увидел схожих мыслей в развернутом посте по поводу решения Матч ТВ.

Уж сколько лет прошло с момента развала СССР, а любовь и тяга к халявному "интертейменту" на территории России не проходит. Федеральные каналы, обеспеченные фактически безграрничными бюджетами продолжают вещать на всю страну, главное купи телевизор и какую-никакую проволку воткни в соответсвующий разъем - будет тебе счастье голубого экрана. Видео и аудио "пираты" сначала успешно уничтожили зачатки соответсвующей индустрии, а затем спокойно и без особого шума проиграли интернету. Эпоха "халявы" наступила окончательно лет 15 назад и не думает заканчиваться. Тебе не надо платить за шоу, достаточно просто нажать на кнопку на пульте от ТВ, ПК или смартфоне и безграничный поток "развлекухи" польется на тебя в катастрофических объемах.

Разумеется это лишь условная халява. Телевизионщики зарабатывают на рекламе майонеза и шампуня, у интернет-пиратов финансовые вливания от онлайн-казино и букмекеров. Реклама непросто двигатель торговли, она еще и спасает нас от платного интертеймента, она дает нам столь любимую "халяву". Теперь с гордостью можно говорить:"Зачем мне покупать музыку/фильмы/книги и прочее, если я это все могу купить в интеренете?". Ведь это так легко. А деньги пригодятся на другое. Пусть дурак платит.

И это все на фоне "типа" развивающегося капитализма в нашей стране. Потому что надо платить за кредит, ЖКХ и хлеб, но никак не за развлечения. Спасибо великому богу рекламы.

Но вот только есть одна проблема... Реклама тоже не из неоткуда берется. Рекламные бюджеты компании формируют из прибыли, которая заложена в стоимость продаваемого товара. Как следствие, покупая товар, мы оплачиваем его дальнейшую рекламу на ТВ или в интернете. Разумеется, что это довольно-таки поверхностно, но суть ясна. Мы все равно платим за шоу, просто теперь между автотром и зрителем есть посредник в виде рекламного блока. 

Иными словами можно платить напрямую и без посредников, можно платить через покупку рекламируемого товара. Что действительно выгоднее и лучше вопрос отдельный. Но оба способа имеют право на существование, просто потому что всякий труд должен быть оплачен.

Поэтому попытка Матч ТВ привлечь внимание к своему платному каналу посредством переноса туда топовых матчей выглядит адекватной. Во-первых, они юридически имеют на это полное право. Во-вторых, это вполне логично, поскольку рейтинги у канала так себе, доход от рекламы наверняка невысокие, возможно привлечение зрителя к платному контенту поднимет доходность холдинга. Конечно, мы в праве возмутится. Но это бизнес, принцип "не нравится - не смотри" работает равно как "не нравится - не плати". Стоимость "Наш футбол" это как 2-3 бутылки пива в зависимости от предпочтений (очень недорого пива). Можно ведь себе отказать раз в месяц, неправда ли?

Совершенно другой разговор это качество матче РФПЛ, ровно как и качество трансляций.