10 мин.

Красным по белому. Второй тур

Настало время второго тура нашего проекта "Красным по белому". Победу в первом туре праздновали "Красные" - то противостояние вы можете посмотреть тут https://www.sports.ru/football/blogs/1566665.html. 

Тема второго тура звучит так:  "Если б я был Федун". Вот задание, которое получили авторы: Представьте, что вы стали новым владельцем "Спартака", придя на смену Леониду Федуну. Управление клубом полностью сосредоточено в ваших руках. Расскажите, что бы из наследства предыдущего владельца вы бы точно сохранили в управлении и организации клубом/ что бы вы изменили в первую очередь, заняв кресло президента клуба?

Честь команды "Красных" во втором туре защищает Александр Гребенников. За команду "Белых" выступает Максим Ферсонов. 

Победителя пары определяете Вы в комментариях под этой статьёй! Мы оставляем Вам два комментария от имени блога с фамилиями авторов. Тот автор, который наберёт больше плюсов, и победит в дуэли. Набранное же очко идёт в копилку его команды. 

UPD: 

Голосование окончено!Со счётом 40:19 победил Максим Ферсонов. Счёт после двух туров: 1-1.

А вот и сами тексты.

================================================================

Александр Гребенников, команда "Красных"

За последний десяток лет «Спартак» превратился в главного ньюсмейкера страны, в том числе и со знаком минус. Скандалы, интриги, расследования - о да, это по-нашему.

Неожиданное возрождение команды, и ещё более неожиданное чемпионство в сезоне 2016/17 отдалось пьянящим (по крайней мере для руководства) ощущением вдруг построенной дрим-тим, что было заметно по летней, абсолютно несерьёзной трансферной кампании. Начиная с осени положение начало улучшаться. Посмотрим, как завершится весна, мой текст, тащемта (с), не об этом. Развитие клуба на основе достигнутых положительных результатов в каждой из сфер, если угодно, некая положительная преемственность, это не только тема раунда, но и мое философское убеждение. 

1. Команда-семья 

Несмотря на все летние разговоры о напряженной атмосфере в коллективе верилось в это крайне неохотно. Прошлогодние групповые послематчевые фотографии и ни одного слуха о скандалах не позволили голове воспроизводить образы условной драки в раздевалке между россиянами и легионерами после «Тосно», искать след «бразильской мафии» и все в таком духе. На самом деле, данный пункт это не только весьма утопическое представление о взаимоотношениях внутри общности (реально зависящих как от человеческих качеств её членов, так и от результатов совместной деятельности), но и вполне явный ориентир: существуют на свете топ-клубы, вроде как обходящиеся без особых историй для желтой прессы. Ну, например, «Барселона». Помня знаменитую историю от Карпина про отсутствие семьи в топовых командах, очень хочется оставить «Спартак» именно таким. 

2. Аналитический подход тренерского штаба 

Звучит весьма странно, особенно если заранее считать, мол, каждый тренер вместе с помощниками реально, подчеркиваю, реально анализирует соперников. Ещё раз упомяну Валерия Карпина, сколько в отчизне тренеров вратарей? Не тренеров-бывших вратарей сборных страны, а именно тренеров вратарей? Вот с тренерами-аналитиками та же история. 

Роман Пилипчук в основном занимается именно этим. Иметь в своём штабе специалиста по данному вопросу едва ли не такая же инновация для России, как и спортивный маркетинг. Способности Пилипчука замечательно сочетаются с тактической грамотностью Массимо Карреры. Конечно, каждому ясно, что такой тандем не вечен, как и каждый из его членов. Но подобная модель обязательно должна пойти за правило, как когда-то реклама ТНК в перерыве матчей. 

3. «Спартак-2»

Текущая польза от существования этого проекта весьма сомнительна. За четыре года существования этой команды до основы смогли дорасти лишь Илья Кутепов и не без оговорок, Артём Тимофеев. Однако фарм-клуб это не только «лига развития» и новая возможность для выездов, но и реальная подготовка кадрового резерва. Выступления за дочернюю команду «красно-белых» замбийца Фэшна Сакалы и либерийца Сильвануса Нимели это реальный первый шаг к европейской практике по переманиванию потенциально талантливых и не раскрученных легионеров в юном возрасте. При невозможности каждодневного подписания качественных иностранцев (по крайней мере, при власти Леонида Федуна) это делает теоретическую возможность раннего подхвата игроков из-за рубежа при наличии второй команды весьма неплохой идеей.

4. Коммерция 

Во время прочтения знаменитого заявления о «передаче бразд правления профессионалам», честно говоря, охота было посмеяться при попытках их поиска. Однако, приход в клуб специалиста из одного из самых успешных по многим параметрам (если не самого успешного) клуба СНГ - «Шахтера» - Александра Атаманенко оказался очень верным шагом. Промоушн работает на вполне отличную оценку, по крайней мере, больше не возникает вопросов, отчего сезонные абонементы на команду с Халком и Витселем дешевле, чем на команду с Мовсисяном и Хурадо. В принципе, ориентир на бизнес-составляющую - новое для России явление. Большой вопрос, сколько денег реально можно заработать не играя, скажем, в АПЛ, но такие подвижки весьма и весьма интересны.

5. Ставка на современную тренерскую школу 

Массимо Каррера стал главным тренером случайно лишь на первый взгляд. Ну не едут помощники от Конте к Аленичеву просто так, хоть убейте. Важно то, что долгое время работавший в связке с Антонио тренер в любом случае впитывает очень многое. Последняя мода на итальянцев пошла после сенсационного чемпионства «Лестера», однако не это стало причиной выбора Карреры. Конте все-таки определённый новатор. И раз уж его приглашению не суждено было случиться три с половиной года назад, был выбран бюджетный вариант. И он сработал. Хочется верить, что эта идея и впрямь не была случайной, что ей реально руководил четкий расчёт. И тогда, вполне возможно, тренерская чехарда сойдёт на нет в принципе. Конечно, выбор тренера через призму определённой клубной философии, будь то футбол атакующий или оборонительный, результативный или эффективный - пока весьма и весьма далекая перспектива. Да и нужно ли это, если есть вариант добиться успеха через попадание в современного, правильного мужика?

================================================================

Максим Ферсонов, команда "Белых"

Кто из нас хоть раз не думал о том, что если бы он был президентом «Спартака» и мог бы принимать ключевые решения, то уж тогда наш любимый клуб пошел бы правильной дорогой и вернулись бы наши золотые времена. Но одно дело сидеть и размышлять на кухне, а другое –  каждый день сталкиваться с проблемами и постоянно быть под давлением спартаковской общественности. Сегодня я попробую заняться неблагодарным трудом и поставить себя на место Леонида Арнольдовича Федуна.

Безусловно, в последние годы наметились позитивные подвижки в работе наших «верхов», но все же кое-что хотелось бы изменить.

1. Золотой год, победа в чемпионате, выигрыш суперкубка, но можем ли мы сказать, что, зацепившись за данные факторы, было что-то сделано в плане работы с болельщиками, на основе которой можно было получить куда больший финансовый фид-бек от этих побед, чем был в итоге.

Вместо позитивного отмечания победы был тот хаос, который все помнят – с вырванными воротами, с мольбами о том, чтобы люди отодвинулись и дали поставить сцену для награждения. Лично я ждал чего-то более организованного. Хотели, как лучше, получилось, как всегда.

На месте руководства я бы конечно не стал устраивать празднований прямо на поле после матча. Это было бы возможно непопулярным решением, но помогло бы избежать лишней суеты и проблем. Безусловно гораздо дороже вышло бы празднование в отдельный день на стадионе, но именно так я видел долгожданный триумф, с вручением личных наград, с небольшим концертом и речами футболистов и руководства.

Мерч после победного сезона, вы его видели? Почему бы не запустить коллекционные формы, возможно какие-то конфеты в виде медалей, или хотя бы бургер чемпион в фуд-корте. Неужели это не было бы раскуплено на волне успеха? При той армии болельщиков, которой обладает «Спартак», мы не находимся на первом месте в России по продажам атрибутики. Больше акций для болельщиков, больше мероприятий с подарками в качестве форм, атрибутики и прочего для привлечения как новых покупателей, так и болельщиков. Отличной идеей была бы продажа части акций болельщикам. К этому в свое время прибегли в «Манчестер Юнайтед». Кроме банального ощущения, что ты являешься частью клуба не на словах, это ещё и возможность заработать для самого клуба. Хотелось бы более плотной работы в плане насыщенности и скорости работы фуд-корта, более частых встреч с футболистами. Есть же экскурсии по стадиону, почему бы иногда в данных экскурсиях не могли бы участвовать игроки?

2. Излишне дорогие билеты. Безусловно, народ идёт на «Спартак». Потому что это «Спартак» и на эту команду по умолчанию есть спрос, но подход «я зарабатываю и так деньги, зачем мне дополнительно стараться», лично меня не устраивает, и я верю, что стадион при правильной работе с болельщиками можно было бы заполнять на 90 процентов и не на топовых матчах.

3. Работа пресс-службы и отдела маркетинга. Время диктует условия и безусловно необходимо делать имя не только на футбольном поле игрой, но и за его пределами это факт. Развития бренда зарубежом, ведется ли у нас вообще это направления? Есть огромный азиатский рынок, на котором зарабатывает вся Европа. Неправильно думать, что мы великий «Спартак» и нас все помнят и знают. Правильно каждодневно работать в направлении привлечения инвестиций с возможных продаж атрибутики и, к примеру, выставочных матчей.

И уж если идея с азиатским рынком выглядит излишне завышенной в ожиданиях, то промоушен бренда по России должен быть куда мощнее. В каждом городе есть множество болельщиков «Спартака» – это не секрет, но делается ли что-то для них? Открыть небольшие точки продаж в крупных городах, устраивать мероприятия с участием футболистов клуба. Рынок по стране огромный, а работа в этом направлении не ведется.

С недавнего времени появились качественные видеоотчёты по матчам. Их действительно интересно смотреть, они классно смонтированы. Но войны и подколы в твиттере в которых часто участвует, например, «Зенит», стебные ролики к конкретным матчам с принципиальными соперниками, где хотя бы это? В наше время необходим хайп, ведь это часть шоу. Почему так редко проводятся какие-то акции с выходом команды к людям? Поездки в детские дома, в футбольные школы, открытые занятия для молодых ребят. Соцнагрузка важна для развития бренда и укрепления в голове людей понимания того, что «Спартак» несет спорт и позитив в массы. У нас это бывает разовыми акциями определенных футболистов, необходимо это вывести на новый качественный уровень. Я уверен, что в этом направлении необходимы изменения и должна быть отдана дорога молодым.

4. Касательно спортивной составляющей у нас явно налаживается работа в последние годы. Кажется, прошло время ежегодной смены стратегии развития клуба, когда постоянно увольняли тренеров, а в 2013 году с трудом можно было назвать большинство состава 2011 года. Но один момент меня смущает. Скаутский отдел. Ведь есть истории о том, как скаут «Лестера» отыскал далеко не в первом клубе Франции Нголо Канте и тот помог команде выиграть АПЛ, как скауты португальских клубов каждый год привозят молодых и талантливых игроков из Южной Америки.  Вы можете сказать, что это не наш путь и в России — это невозможно. Но как же переход Промеса? Да за него отдали приличные деньги, но ведь он не был так известен, как те же Луан и Гарай, и это как раз и есть работа скаутов. ЦСКА в свои лучшие годы, привозившие в Россию за небольшие деньги Вагнера, Карвальо, Олича. «Рубин» и Домингес. Это то что сразу приходит в голову. Мы сейчас берем либо выстреливших российских игроков из-за лимита, либо тех, кто уже явно на слуху. Многие ещё верят в то, что заиграет Педро Роша, но время идет, а воз и ныне там. Хотелось бы, чтобы клуб потратил деньги, вложившись в скаутский отдел, пригласив туда мастеров, что в перспективе дало бы возможность как развиваться клубу в спортивном плане, так и в плане заработка на их перепродаже.

5. Последним, но одним из самых важных пунктов я бы хотел отметить футбольную вертикаль в клубе. От детско-юношеских команд до команды основной. Глупо и неправильно было бы проводить параллели с «Барселоной» и «Аяксом», но хотя бы равняться на данные примеры можно и нужно. Невозможно отрицать то, что у нас есть молодые звездочки, которые не доводятся до основной команды. Важно, чтобы была выбрана стратегия, похожая для всех и прививалась с детства. Чтобы был узнаваемый стиль, по которому можно было бы определить, как раньше бы говорили, что он игрок «Спартака», а вот так играют в киевском «Динамо». Футболисты утрачивают клубный патриотизм с каждым годом. Никто не говорит, что необходимо для них создавать культ «Спартака» и заставлять целовать ромбик, но должно быть понимание за какой великий клуб они играют, сколько людей за них болеют и как важно, даже если проигрываешь, отдавать максимум себя.

Остается сказать, что придираться можно ко многому и бесконечно, но это не отменит любовь к «Спартаку», и я надеюсь, что клуб продолжит развиваться и добиваться успехов, что мы увидим ещё множество побед и ещё не раз споем «Вот «Спартак» наш снова чемпион», поднимая кубки над головой.

================================================================

ГОЛОСУЙТЕ ЗА ПОНРАВИВШИЙСЯ ВАМ БОЛЬШЕ ТЕКСТ В КОММЕНТАРИЯХ!

плюсы