Football Manager: «Как 2 брата привели легион фанатов в футбольные менеджеры»
Когда два помешанных на футболе подростка из английского города Шропшир были на каникулах, они решили создать игру для себя и своих одноклассников, но они не имели ни малейшего представления о том, что в один прекрасный день их имена станут ассоциироваться с футболом.И их скромные начинания привели к созданию того, что сейчас мы знаем как Football Manager. Конечно, Пол и Оливер Коллиер тогда назвали свою игру просто "игрой".
"Это делалось только для нас и мы просто хотели сделать это как можно более играбельным. Нам было очень весело играть с друзьями!" - говорит Оливер Коллиер. "Игра начиналась в субботу после полудня и могла растянуться на несколько часов."
Сейчас, для непосвященных, игра выглядит просто как сотни таблиц, прерываемых наблюдением за матчем, но для того, чтобы тысячи поклонников Football Manager по-прежнему были увлечены игрой, прямо сейчас, пока Вы читаете этот текст, над игрой трудятся 1300 исследователей по всему миру, 100 человек персонала студии, созданной братьями и один из крупнейших издателей компьютерных игр – Sega.Игра стала частью футбола, которой наслаждаются как футболисты, так и тренеры по всему миру, а также Football Manager используется в качестве учебного пособия для Ассоциации Менеджеров английских футбольных лиг (LMA - The League Managers Association).Когда бывший менеджер Рейнджерс Алекс Маклиш подыскивал для своей команды нового форварда, он обычно консультировался с отделом скаутов и прочими специалистами или возможно даже с собственными игроками. И именно в тот момент, его одержимый футбольными менеджерами сын пытался обратить внимание отца на талантливого молодого футболиста, выступающего за второй состав Барселоны.
"Он будет лучшим игроком в мире!" - сказал Джон Маклиш своему отцу. Но Алекс не стал слушать своего сына и таким образом Рейнджерс упустили молодого аргентинского нападающего... Лионеля Месси. Все ведь знают, кем он стал, правда?!
"Его бы сломали в Шотландской лиге. Парень, ты слишком хрупкий" - говорит Оливер.
Вдохновлённые радио
Идея сделать реалистичную модель управления пришла к братьям Коллиер ещё в школьные годы, когда им было 16 и 13 лет. Они были настоящими футбольными энтузиастами и Оливер всё ещё помнит, где он был, когда Эвертон взял суперкубок Англии в 1987 году. Уже тогда они понимали, что не удовлетворены футбольными играми, доступными в то время.
"Мы играли во множество игр в начале 80-х и потратили на них очень много времени, но была определенная неудовлетворенность в том, что игра каждый раз была узконаправленной." - говорит Пол Коллиер. "Мы хотели быть частью футбольного мира, но те игры, как правило, делали центром мира только Вас." "Вы не могли просматривать игроков другой команды и тому подобное...", - добавляет Оливер. "Были представлены игроки только Вашей команды и был лишь один выбор– кого Вы могли бы купить, так что никогда не чувствовалось, что Вы являетесь частью целого мира. Поэтому мы подумали – а не сделать ли нам что-то более масштабное?".
То, что придумали братья, превратилось в Championship Manager.Это была обширная база данных, в которой было 4 английских дивизиона, а в клубах играли вымышленные футболисты.Игра не была хороша графически и это одна из главных причин, по которой EA отклонили возможность опубликовать игру, ссылаясь на движок матча, в котором были лишь часы и показатели того, атакует ли команда или защищается, что сопровождалось текстовыми коментариями.
"Игра, которая опирается на данные, а не на живое действие."- так охарактеризовали её Electronic Arts. Это было логично, т.к. оба создателя не имели никакого профессионального или академического опыта программирования. Но братья учитывали и то, что матчи могут быть более захватывающими, если игрок сам будет представлять и фантазировать как именно должен быть сыгран конкретный матч."В то время было очень мало футбола по телевизору, большая часть нашего футбола транслировалась по радио, и я думаю, что это одно из объяснений, почему мы не делали упора на графическую составляющую. Отсутствие картинки было частью нашей культуры", - говорит Пол."Мы думали, что если Вы создадите картинку мысленно, то это будет гораздо более серьёзным процессом по созданию футбольного матча, чем просмотр маленьких движущихся точек, которые могли бы убить воображение", – добавляет Оливер. "Режим комментариев – это своего рода и есть радио". "Кросс в штрафную; "Мяч отбрасывается назад" - маленькая пауза – "Неточно". Это подобно тому, как Вы бы слушали радио – всё представляете в уме."Игровые издатели отказывали раз за разом, высмеивая игру как продукт, заслуживающий лишь рекламы на последней страничке какого-нибудь журнала. Никто не верил, что она сможет пробиться в массовый рынок и в последствии станет такой популярной. Из всех издателей от братьев не отвернулась лишь небольшая британская компания Domark, которая в конечном итоге и дала зеленый свет игре Championship Manager в 1992 году.Было продано около 20 тысяч экземпляров и этого оказалось достаточно для выпуска второго, более амбициозного футбольного менеджера спустя 3 года, в 1995. "Когда мы работали над тем, что должно было стать Championship Manager 2, то поняли, что нам нужна помощь с исследованиями, потому что мы не знали об игроках английских лиг столько, сколько хотели бы знать." - говорит Оливер. "Мы решили отправить запрос для всех фанатов, которых мы могли бы найти в Великобритании и в нём говорилось: "Вы можете помочь нам? Ответы были абсолютно фантастическими. Нашлись люди, которые играли в нашу игру и они с удовольствием подготовили первые отчеты об игроках. Это был превосходный отклик, после которого мы сразу начали добавлять информацию в компьютер и это стало первой базой данных. У нас появились все типы показателей игроков от наших исследователей". "Я помню список игроков Норвича", - добавляет Пол. "20 футболистов. Всё это выглядело, как настоящий Норвич". "Для итальянских команд кое-что мы смогли отыскать в футбольном книжном магазине, так же были использованы чьи-то распечатки всех итальянских составов за последний сезон, без учёта вылета команд в Серию С или вроде того. Эти данные делались и хранились от одной только любви к футболу. Нам приходилось платить за информацию, потому что в нашей команде не было фанатов итальянского чемпионата. Мы смирились с этим и делали буквально всё вручную".
Мировой уровень
База данных Football Manager увеличивалась раз за разом и сейчас насчитывает огромное количество футбольных лиг из 51 страны и около 300 тысяч играющих футболистов. В игре также существует до 250 различных атрибутов, относящихся к разным игрокам, а умения футболистов разделены по таким показателям как завершение атаки, качество паса, отбор, дриблинг и так далее.Ускорение и скорость также присутствует в списке умений, что привело к возникновению ряда забавных историй о футболистах, соревновавшихся друг с другом в скорости на тренировках, чтобы понять, правдивы ли сведения в игре и кто же действительно быстрее.
"В то время как некоторые профессиональные клубы опираются лишь на информацию своих скаутов, команда Football Manager может похвастать 1300 исследователями по всему миру." Очень малое количество людей, вовлечённых в футбол, не присутствует в игре. И даже завершившие карьеру игроки остаются в базе данных, если они являются потенциальными тренерами. Команда FM всегда скрупулёзно и тщательно создаёт профайлы футболистов."Вы всегда ищете возможность получить более точную информацию о клубе, если за ним не закреплён свой исследователь. И если появляется подходящий для этого человек, то это просто замечательно", - говорит Оливер. "Мы всегда стремимся найти кого-то, кто сможет следить и за вторым составом и за молодежной командой и за всем прочим. Только так Вы сможете получить настолько точную информацию о клубе, насколько сможете себе это представить."Для того, чтобы привнести большее правдоподобие в мир симуляции футбольного менеджмента, режим матча также прошел через большое количество преобразований за несколько последних лет, особенно при добавлении трёхмерного режима, спустя 16 лет существования игры."Это было тем, введению чего мы противились в течение многих лет, потому что мы на самом деле не чувствовали, что смогли бы сделать это достаточно хорошо", - говорит Оливер. "Я думаю, что в конце концов это стало неизбежным. Все видели FIFA и Pro Evolution Soccer, потому у нас закончились отговорки, по которым мы могли бы этого не делать"."Для нас это в новинку и мы до сих пор ещё не достигли цели. 3d графика была добавлена в игру в 2008 году, но даже сейчас, спустя 8 лет, я не уверен, что мы сделали все как нужно. Я думаю, что нам понадобится еще 8 лет, пока мы не сделаем то, что хотим видеть в конечном счете", – говорит Пол."3d режим должен ощущаться настолько правдоподобным и быть похожим на настоящий футбол, насколько это возможно. Я не думаю, что сейчас стоит говорить о технических моментах, но выглядеть все должно так, словно Вы смотрите на живых людей. Ребята, работающие с графикой, смогли невероятно передать такие приятные вещи как освещение и газон. Это здорово, но я думаю, что конечной целью является полный реализм происходящего, но это то, для чего потребуется какое-то количество времени".
Игра или жизнь?
Игра так похожа на настоящий футбол, что уже успела вдохновитьпреданных поклонников на странные вещи. Кто-то из игроков обязательно переодевается перед тем, как его команда сыграет в финале какого-то кубка. В более запущенных случаях Football Manager являлся одной из причин бракоразводных процессов в Великобритании, так как раздраженная партнёрша переставала надеяться на то, что супруг вообще когда-либо выберется из футбольного капкана.Хотя виновность игры Football Manager в разводах не доказана на данный момент, но стоит отметить, что FM справедливо винят в некоторых расставаниях или разладах. Однажды комик Том Розенталь вдохновленно рассказывал историю о Football Manager. Речь в выступлении шла о том, что игра негативно сказывается на прочности отношений между мужчиной и женщиной. Во время выступления, девушка, сидящая в первом ряду, начала плакать навзрыд, а когда Розенталь спросил о том, что случилось, она ответила - "так было и у меня".Есть и множество других историй о фанатах FM и с самого начала братья Коллиер стремились развивать свой фан-клуб. И Пол и Оливер до сих пор активны на форуме легендарной игры, а болельщики до сих пор признают роль, которую оба брата сыграли в создании Football Manager, благодаря их за то, во что игра превратилась сегодня."Мне повстречалось несколько людей, которые прознали, что я один из создаталей Football Manager. Один парень захотел встретиться со мной и мне было так неловко при встрече, потому что он просто молчал. Он сидел и молчал. Я пытался заставить его говорить, но это выглядело глупо. Я был готов провалиться сквозь землю, хотя сам не знаю от чего", - говорит Оливер.
Красивая игра
Игра братьев Коллиер стала одной из самых популярных видеоигр, которая однажды лидировала 31 неделю подряд в топах списка покупок игровых интернет-магазинов. Но Football Manager смог выйти за рамки видеоигры и превратиться в целую футбольную культуру. Девелоперская компания, созданная Полом и Оливером под названием Sports Interactive (SI)поддерживает ряд футбольных команд и была титульным спонсором АФК Уимблдон, с самого момента создания клуба в 2002 году. "Теперь мы будем рулить всем процессом? Это круто. Самим смешно, но это круто." Sports Interactive также имеют партнёрские отношения с ведущим поставщиком спортивной статистики Prozone; в 2008 году Эвертон подписали контракт с SI, который дал им доступ к базе данных легендарной компании, а совсем недавно эта база данных стала доступна для Sky Sports, которую спортивный канал использует для того, чтобы продемонстрировать особенности игрока простому обывателю. "Это смешно, если честно. Когда Майлз (Майлз Якобсон, директор студии Sports Interactive) сказал, что мы заключим договоры с клубами, то круг замкнётся. Сначала мы черпали информацию для нашей игры извне, а теперь реальный мир черпает информацию из игры", - говорит Оливер. "Теперь мы будем рулить всем процессом? Это круто. Самим смешно, но это круто". В результате успеха игры, братья Коллиер были вынуждены нанимать всё больше и больше людей, дабы удовлетворить нарастающий спрос. Это привело к тому, что они были вынуждены передать некоторые полномочия другим. То, что начиналось как развлечение во время каникул, превратилось в нечто, за что теперь несёт ответственность огромная команда программистов, более 1000 исследователей и кучка специалистов по маркетингу.
"Мы уже поделились созданием игры с кем-то ещё", – говорит Пол. "Вы должны передавать полномочия другим людям, иначе всё погибнет, а этого нельзя допустить. Либо пустить всё на самотёк, либо разделить ответственность, но всё же остаются определенные элементы, которые трудно отдать в другие руки."Игра в настоящее время вышла за рамки возможностей двух подростков, создававших своё детище в Шропшире, но дух игры, который для начала покорил друзей, а уж после и всех футбольных болельщиков, остаётся.Понимание того, что делает игру такой особенной, у всех людей разнится. Для некоторых это поиск едва заметного драгоценного камня, который ещё предстоит предать огранке (речь о молодых, но талантливых футболистах). По мнению других, это, приняв команду из низшей лиги, привести её к вершинам европейского футбола. Но сами создатели Football Manager испытывают удовольствие от игры до сих пор?"Я трачу половину моего рабочего времени, вглядываясь в игровой процесс и занимаясь исправлением ошибок матча, так что очень трудно наслаждаться игрой по вечерам.", – говорит Пол. "Безумно трудно играть во что-то, когда ты видишь каждый изъян. И как только мы ушли из 2d в 3d, то мне сразу стало понятно, что возможностей поиграть у меня не прибавится.""Я мог отыграть буквально четыре игры перед началом сезона, а потом подумать: "Я не могу играть дальше, пока мы не исправим это, это и это! Это было просто навязчивой идеей. Я составлял списки и проводил по пять дней, думая об этих ошибках, не говоря уже о том, что ещё необходимо было сделать. А после того, как я возвращался к игре, я находил ещё пять недочётов.""У меня было несколько эпических матчей в игре, прежде чем мы перешли от текста к 2d. У меня были и продолжительные карьеры по 10 сезонов. И это много для разработчика подобных игр, но всё это прекратилось тогда, когда я начал замечать недостатки."
fm-upgrade.ru