Судья просил ассистента посмотреть повтор падения Кейна. Хотя это запрещено
Джон Мосс попытался внедрить VAR в АПЛ.
В эпизоде с первым пенальти в матче «Ливерпуль» – «Тоттенхэм» (2:2) рефери Джон Мосс не смог принять решение без помощи лайнсмена.
Форвард «Тоттенхэма» упал после контакта с вратарем «Ливерпуля», и этот момент у судей не вызывал никаких сомнений. Весь вопрос был в том, находился ли Кейн в офсайде.
Судьи общались прямо перед трансляционной камерой Sky Sports, и в The Times появилась полная расшифровка. В диалоге участвовали оба арбитра, в какой-то момент к ним подключились футболисты.
Лайнсмен: «Все, что мне нужно знать, это: касался ли Ловрен мяча».
Мосс: «Я не знаю».
Лайнсмен: «Если он не касался мяча, это офсайд, и ты отменяешь пенальти. Это должен быть офсайд, если Ловрен не касался мяча. Я не могу быть уверен, было ли касание Ловрена, и я задаю вопрос».
Игрок «Тоттенхэма» Кристиан Эриксен: «Он коснулся мяча!»
Игрок «Ливерпуля» Эмре Джан: «Он не трогал мяч!»
Лайнсмен: «Просто давай обсудим еще раз».
Лайнсмен: «Ты понимаешь, о чем я спрашиваю. Мне нужно прояснить: касался ли Ловрен мяча? Если касался, то это преднамеренное действие, и это пенальти. Если он не касался, то это офсайд».
Мосс: «Я понятия не имею, касался ли он мяча, если честно».
Мосс (обращается к ассистенту по радиосвязи): «Мартин [Аткинсон], ты видел что-то по ТВ?»
Мосс: «Я ставлю пенальти».
В понедельник вечером судейский PGMOL (Совет профессиональных судей) выпустил официальное заявление, в котором признал правильным решение Мосса назначить первый пенальти, так как Ловрен все же коснулся мяча. Но в то же время обратил внимание на ошибку – судья не имел права обращаться к видеоповтору.
«Мосс задал вопрос четвертому судье, попытка обратиться за помощью к повтору противоречит правилам. Аткинсон не ответил на этот вопрос и не повлиял на принятие решения. Чтобы не было никаких сомнений: Аткинсон не смотрел в телевизионный монитор и не передавал никакой информации».
По мнению бывшего судьи АПЛ Марка Клаттенбурга, его коллеги ошиблись: «Там не было пенальти, был офсайд. На «Энфилде» из-за атмосферы на трибунах тяжело расслышать друг друга в гарнитуре, поэтому Мосс пошел лично говорить с помощником Энди Смартом. Ассистент сказал, что Кейн был в офсайде. Вопрос: обдуманно ли Ловрен играл в мяч или на него оказывал давление Кейн. Здесь проблема не в том, касался ли защитник мяча, а в том, сознательно ли он действовал. Ловрен не пытался бы выбить мяч, если бы Кейн не находился рядом. Присутствие Кейна влияет на решение судьи в этом случае».
По мнению Клаттенбурга, судьи не должны были назначать и второй пенальти.
После игры защитник «Ливерпуля» Виргил ван Дейк обвинил Кейна в симуляции, а главный тренер «Ливерпуля» Юрген Клопп сказал, что его ждет «самый большой штраф в мировом футболе», если он скажет все, что думает.
Сам Кейн отвергает обвинения в симуляции.
«Я почувствовал контакт и упал. Я не собираюсь соскакивать с пути [в таких случаях], потому что это футбол».
Фото: REUTERS/Carl Recine, Andrew Yates; Gettyimages.ru/Michael Regan
Ладно уж с нырянием Кейна, любой бы кроме него и еще пары звезд получил бы сразу 3 игры дисквы за симуляцию. Но как можно вообще предположить, что Кейн не влиял на эпизод.
Вот это, конечно, дичайший трешак, потому что на том же сайте ФА указано, в какой момент фиксируется оффсайд: "at the moment the ball is played or touched by a team-mate". То есть, в момент паса. При чем тут вообще Ловрен? Официальный судейский корпус, мать их.