Match Day в «Лужниках»
Тринадцать впечатлений от «инспектирования» матча Россия - Аргентина на обновлённой арене:
1. О ценах. Стоимость билетов на матч начиналась от 750 рублей. По клубам реализовали за ворота уже по 1 000 рублей. И дальше дороже. Что касается сопутствующих футболу расходов, то например программка на матч обошлась в 500 рублей - очень дорого. Стакан чая на стадионе 100 рублей (50 р. за чай и 50 р. за лимон).
2. Проход на стадион. Всего лишь один досмотр в «подкове» (за 45 минут до матча)!
3. Активация партнёров перед стадионом оставила вопросы. Получить бесплатный чай за смс, а потом получать спам-звонки на телефон не самое приятное удовольствие. Фото с большим бутафорским билетом, который в итоге может так и не достаться - вообще издевательство.
4. Проход на трибуны. Процедура уже обычная. По штрих-коду на билете удалось быстро попасть внутрь (за 15 минут до матча). Места нашлись сразу. К слову, в перерыве, выяснилось, что есть и альтернативные способы прохода к своим местам (через вход на соседний сектор).
5. Места и трибуны. Видно стало лучше. Просмотру с шестого ряда нижнего яруса ничего не мешало. Кроме крупных соседей ))) Можно подойти к друзьям в другие сектора и даже спуститься к полю.
6. Служба безопасности. Несмотря на то, что нагнали кучу стюардов (в основном молодёжь), сработали хорошо. На арене милиция была только в пелонах входов и на этажах. Отличное ноу-хау в «Лужниках»!
7. Фан-активация. Понятно, что организаторы и в неё вбухали денег и даже выпустили полноцветную листовку (на которой дизайнер не верно отобразил цвета российского флага). Только эту листовку не везде раздавали и кратких инструкций (что делать) не давали. Так про 75 минуту (включение фонарика) выяснилось только после игры. Текст на банере перед началом игры, что типа мы семья - необосновано. До этого сейчас очень далеко.
8. Wi-Fi и мобильный интернет. В апреле анонсировали скоростной интернет в «Лужниках»... Куда там! Не было ни Wi-Fi, ни нормального соединения с интернетом через телефон. И соответственно все семь трансляций Первого канала в онлайн-режиме оказались доступны только тем, кто на стадион не попал.
9. Табло стадиона. Оно практически было бесполезно. Перед началом матча показали выход игроков. Потом по телевизионному представили составы. Далее на протяжении всего матча ни одного повтора. Тупо заставка с таймером, информация о заменах и конечно реклама. Никаких обещанных акций с показом на табло. Даже после игры, когда верхний ярус «завис» на 40 минут, табло «вещало» только одну статичную картинку.
10. Перерыв. За 15 минут так и не хватило времени побывать в общественном туалете (представляем, как «весело» было на верхнем ярусе, где в уборные не пускали даже после окончания игры) и поесть. Судя по комментам «счастливчиков» проходимость и сервис по обеим позициям - жуть.
11. Выход с трибун. Билет нижнего яруса сектора C за 2 500 рублей позволил выйти без задержки. До памятника Ленина удалось добраться без проблем.
12. Сервис на территории стадиона после матча. Кейтеринг на стадионе, как это свойственно у нас, уже не работал. Однако перед стадионом ещё «трудились» фургончики фаст-фуда. В стороне Малой спортивной арены ещё продолжалась «тусовка» фестиваля «День московского футбола» (за счёт Аргентины поднявшего посещаемость). Как потом выяснилось только это и спасло от 1,5 часовой пробки до метро.
13. Выход с территории стадиона. Заглавные материалы на эту тему в СМИ уже расписали. Повезло, что удалось пройти, не без препятствий, в дальний левый выход под мостом МЦК. На что (по состоянию на 19:00) ушло только 15 минут.
Итого:
Положительно - 4
Нейтрально - 6
Отрицательно - 3
Резюме. Для коммерческого матча, в который «вбухана» куча денег, итог неудовлетворительный. Полагаем, что упор был сделан на достижения аншлага и желания провести первый матч после реконструкции в «Лужниках» с большим размахом. Второй задачей, как выяснилось, оказался поиск минусов. Ну чтож, тут не паханное поле.