В целом атака сборной России скорее порадовала, а перспективы Дзюбы — туманны
— Футбольный обозреватель издания «Спорт-Экспресс» Игорь Рабинер, поделился мнением на своей странице в социальной сети об игре нападающих национальной дружины Смолова и Кокорина по итогам матча Россия — Южная Корея.
Вначале поинтереснее выглядел Кокорин. У Смолова же в первой половине первого тайма не получалось почти ничего. Но он старался, пахал, прессинговал, отходил чуть ли не к центру поля — его не удовлетворяло, что мяч ему полузащита почти не доставляет. И однажды старательность была вознаграждена: Федор отобрал мяч у левого защитника корейцев и прострелил прямо на Кокорина, находившегося в идеальной позиции напротив ворот. Но это в «Зените» форвард, не сомневаюсь, положил бы такой мяч не глядя — в сборной после возвращения ему еще нужно почувствовать уверенность. Он запустил мяч намного выше ворот. И по-моему, после этого упущенного шанса не то чтобы сник, но зенитовского куража лишился.
Нет, для Смолова тот отбор и почти голевая передача ещё не стали поворотным моментом в матче. Через пару минут был крайне неудачный пас во время перспективной атаки. Но игрок «Краснодара» продолжал душить соперников, двигаться — и на исходе тайма забил. Угловой, кстати, заработал Кокорин. То есть в первом мяче сборной сезона чемпионата мира так или иначе поучаствовали оба.
И вот после этого на Смолова стало любо-дорого смотреть. Гол сбросил с него всю нервозность первого тайма — и во втором он всё делал правильно, с мячом работал на загляденье. И принял определённое участие в обоих автоголах. В первом случае в достаточно непростой ситуации заработал угловой. Во втором — хорошо обработал сложную передачу на у бровки, развил атаку пасом на Жиркова. Через пару мгновений Ерохин пробросил мяч в штрафную — и незадачливая «пятёрка» корейцев поймала своего вратаря на противоходе.
Кокорин во втором тайме стал менее заметен — и это можно объяснить сменой тактической модели. Всё-таки в «Зените» он привык уже играть на острие — здесь же оказался справа. Смолову же в одиночку на переднем фронте, по-моему, было куда комфортнее, чем при делёжке обязанностей форварда с Кокориным до перерыва. Тут и кроется сложность задачи, которая стоит перед Черчесовым.
В первом тайме, казалось, при схеме с двумя форвардами Смолов играет чуть глубже Кокорина. Во втором Александр сместился на фланг. Но вариант, когда Смолов был бы на первой линии, а Кокорин — «под» ним, ещё не пробовался. Может, с Ираном? Или в ноябре?
Кстати, очень прилично вышел на замену Заболотный. Визуально показалось, что он не проиграл вообще ни одного единоборства, вступая в них постоянно. И в четвёртом голе активно поучаствовал — получив мяч от Алексея Миранчука, плотно пробил и заставил вратаря отбить мяч на того же локомотивца. Учитывая, что Миранчук, похоже, рассматривается Черчесовым скорее как форвард, чем как хавбек, а есть ещё и Полоз, перспективы Дзюбы в контексте поездки на ЧМ-2018 кажутся ещё более туманными. Впрочем, все в его руках — начнёт забивать с интенсивностью Кокорина, и его трудно будет игнорировать.
В целом ситуация с атакой скорее порадовала. Смолов с Кокориным друг друга абсолютно не игнорировали — а такие опасения кое у кого были. Да, им, привыкшим, что в клубах партнёры играют на них, пока трудно делить обязанности форвардов. Но на то и осталось ещё восемь месяцев до чемпионата мира, чтобы все эти моменты Черчесову отшлифовать. А шлифовке они, по-моему, определенно поддаются.
Автор: Игорь Рабинер
Фото: «Спорт-Экспресс»