11 мин.

Футбол 2087

Глава 1.

Пабло скользил по вечерним улицам, стараясь держаться темных переулков. Услышав любой шорох, даже гонимой ветром газеты, он останавливался и вжимался в стену. До рассвета действовал комендантский час и никому, кроме хедхантеров нельзя было появляться на улицах. Наказание за нарушение – жестокое избиение, а возможно и смерть. А с испанской внешностью верная смерть. Но единственным способом собраться для революционной ячейки, как они себя называли, было время между вечерней и утренней проверками.

Сегодняшний день был выбран не случайно – во всех кинотеатрах транслируют матч лондонских Челси и Арсенала. Но и это еще не все, в малых залах шла трансляция лиги чемпионов между парижским Челси и Ливерпулем из Ливерпуля, так что хедхантеры победнее тоже найдут себе занятие, а на улицах будут только те, кто на социальной лестнице был в самом низу. Таких называли гоями.

Вечер был необычайно спокоен. Прохладный ветер разогнал дневную жару. В такие моменты хочется прогуливаться по улице или, хотя бы, просто сидеть возле открытого окна. Но в нынешних реалиях такое невозможно. Даже за малейший звук из открытого окна можно было попасть в тюрьму. Именно за такие простые радости борется их группа. Пабло снова и снова прокручивал в голове несколько слов, написанных неровным почерком на клочке бумаги, который подсунул ему коллега в пекарне. «Исследования закончены. Сбор сегодня в 21:00»

Вдалеке послышался нестройный топот тяжелых ботинок. Пабло похолодел, он был на открытом неплохо освещенном месте, лишенном хоть какого-нибудь укрытия. Бежать было нельзя – звук шагов был слышан за десятки метров. Единственный шанс замереть, затаиться и не выдать себя ни вздохом, ни шорохом. Он неслышно опустился на землю, подполз к куче мусора и как мог закопался в нее.

Шаги приближались. Пабло не шевелился и глубоко дышал, отчасти чтобы успокоиться, отчасти, чтобы насытить кровь кислородом. Когда хедхантеры были совсем близко, Пабло затаил дыхание. В мозгу охваченном страхом роились ужасающие картины. Он корил себя за то, что согласился на сегодняшнюю встречу, за решение вступить в ряды сопротивления, за то что остался,  не уехал в Болгарию, когда была такая возможность. Говорят, там есть небольшие поселки, свободные от футбола. Шаги проследовали мимо. Пабло облегченно выдохнул, улыбнувшись своим страхам.

- Я вас догоню, - раздался крик и один гой, отделившись от группы, пошел обратно и завернул в переулок, где прятался окаменевший Пабло. Гой углубился на несколько шагов, остановился возле кучи мусора, расстегнул ширинку и лениво блуждающим взглядом уткнулся в Пабло. – Что за Херня?!!

Услышав крик, Пабло сработал молниеносно. Бросив взгляд на противника, он метнул в голову хедхантера, подвернувшуюся в его укрытии бутылку и рванул прочь. Преследователи бежали за ним не издавая ни звука. В окнах домов, мимо которых проносилась погоня, иногда чуть заметно шевелились шторы, любопытные жители выглядывали в щели, боясь, что их заметят.

Преследователи нагоняли. Пабло прекрасно понимал, что убежать от людей, проводящих полжизни в спортзалах, не получится. Нужен был стратегически маневр. Он судорожно соображал, представлял в уме карту города, пытался вспомнить повороты, места, где можно было спрятаться.

Свистящий пульсирующий звук разрезал тишину ночи и бедро Пабло пронзила тупая боль. Он упал, покатился по мостовой и ударился в стену. Попробовал встать и снова рухнул вниз – нога не слушалась. Хедхантеры уже не бежали, а спокойно шли, понимая, что их жертва никуда не денется. Пабло, не желая понимать весь ужас происходящего, пополз прочь.

- За какой клуб болеешь приятель? – раздался хриплый голос и металлический прут с силой опустился на плечо, дробя кости.

Глава 2.

Большое прямоугольное помещение на втором этаже старого дома из-за влажных стен, скользкого пола и стоящего болотного запаха казалось средневековым подвалом. Тьму разгонял зеленоватый свет от десятка мониторов. Собравшиеся разбились на небольшие группы и еле слышно перешептывались. Мартин ходил по периметру комнаты и раз за разом проверял плотно задвинутые шторы. Изредка он поглядывал на закрытый ширмой угол, откуда веером расходились силовые провода и в глазах загорались нетерпеливые огоньки. Мартин ловил любопытные взгляды, бегающие от него, к ширме и обратно. Его переполняла гордость. План Мартина был гениален. Да и себя он ощущал гением. И тем больше его злило опоздание Пабло.

- Чего мы ждем? – спросил громко кто-то из присутствующих. «И правда, что?» подумал Мартин и вышел в центр комнаты.

- Господа, - проговорил Мартин, пытаясь совладать с собой и говорить тихо. – Как вы уже поняли, исследования и расчеты, длившиеся без малого три года, завершены. Мы перешерстили все исторические источники, сложили паззл из слухов и полунамеков и получили полную картину событий, которые привели нас к … хм… тому миру, в котором мы живем. Более того, мы разработали несколько способов все исправить и сегодня мы собрались здесь, чтобы выбрать один из них. И более того, сразу после голосования мы воплотим его в жизнь.

Люди подошли ближе. Мечтами и надеждами о сегодняшнем дне они жили уже несколько лет, и уже перестали верить, что этот день наступит. Да и сейчас считанные единицы верили в слова Мартина, на лицах остальных читался скептицизм. Мартин месяц работал над вступительной речью, но как подошло время говорить, забыл каждое слово. И парой предложений, который он смог из себя выдавить, не получилось разбить стену недоверия. Ну и пусть! Пусть он считают его сумасшедшим, он, именно он придумал, как со всем справиться, как всех спасти. И сегодня все это точно узнают.

- Наше сегодняшнее собрание разбито на три части. В первой мы познакомим вас с историей футбола. Во второй части расскажем про разработанные нами способы разрушить тиранию английской премьер-лиги. В третьей части мы вместе выберем один способ, - Мартин взглянул на часы - 21:27 и продолжил. – Первым должен был выступать Пабло с древнейшей историей футбола, но он задерживается, поэтому начнем с 21-го века, а как вернется Пабло, зачитает свой доклад. Встречайте Хосе!

На место Мартина вышел невысокий худой человек, с острой бородкой. Он окинул присутствующих взглядом и без приветствия приступил:

- В конце 20-го века футбол не был фундаментом общественно-политической жизни. Более того, в мировом ВВП он был незаметен из-за своего микроскопического вклада. Национальные чемпионаты были примерно одной силы, и, скажем Германские клубы могли победить Английские. Но уже в начале 21-го века, стало заметно расслоение. Сначала из общей обоймы выпали Португалия и Голландия, позже Франция и Италия. Дольше всех держались Германия и Испания. В 2013 году лигу чемпионов, которая в те времена была очень престижным турниром, выиграл клуб не из Великобритании – Мюнхенская Бавария. И после этого началась гегемония английских клубов, на поле им не было равных. И уже к двадцатым годам, для любого неанглийского клуба считалось большой удачей выйти в полуфинал лиги чемпионов. И как следствие, любой футболист мечтал играть в Англии. Права на трансляцию премьер лиги стоили огромных денег, но весь мир хотел это видеть, а телеканалам всей планеты приходилось оплачивать очередной сезон.

Когда руководители премьер-лиги поняли, что достигли потолка, они пошли на хитрый ход и стали создавать клубы болельщиков английских команд по всему миру. В ход шло все – бесплатная, или очень дешевая атрибутика, фанатские бары, в которые пускали только людей, раскрашенных в цвета клуба и многое другое. Уже через 10 лет эти вложения вернулись сторицей. В большинстве стран фанатов английских клубов стало больше, чем болельщиков национальных команд. Стоимость трансляции английского чемпионата выросло еще на порядок, а атрибутика уже продавалась по настоящей цене. Именно тогда, английская премьер лига стала самой богатой коммерческой структурой. Огромные финансовые потоки текли в Великобританию и целые страны оказались на грани банкротства.

По-настоящему грянуло, когда небольшая страна восточной Европы отказалась покупать права на трансляцию, объяснив, что в бюджете на это просто нет денег. Дальше события развивались стремительно. Буквально за неделю страну захватили массовые беспорядки. Дым от горящих покрышек, факельные шествия, люди в масках. Очень скоро руководство покинуло страну и власть взяли в свои руки футбольные фанаты. Они объявили люстрацию, и вместо полиции, которой не могли доверять, наделили функцией поддержания правопорядка футбольных фанатов.

Англичане сразу увидели здесь возможность и объявили, что очень скоро, возьмут лучшую команду, по версии нового футбольного правительства в английскую премьер-лигу. Этого никогда не случилось. Вместо этого представители Англии, купили несколько мелких команд в этой стране, и уже через несколько дней, получили прибыли в разы больше, продавая футболки таких команд как «Челси-Киев», «Ливерпуль-Одесса», «Арсенал-Севастополь» и «Донецк Юнайтед».

В течении последующих 20 лет, подобные революции прошли по всему миру, и в 90% стран установилось футбольное правительство. В каждой стране появлялись английские команды, очень быстро выдавливая национальные клубы. Лигу чемпионов перепрофилировали в отборочный турнир за право попадания в английскую премьер-лигу. В лигу чемпионов попадали чемпионы всех стран и худшая команда премьер-лиги, а победитель этого турнира попадал в английский чемпионат. Казалось бы демократия, но к том времени уже подрастало второе поколение супер-футболистов. Английские ученые, меняли гены будущих футболистов уже в утробе матери. Сразу после рождения младенец попадал в расположение клуба, где его готовили по специальной программе. 3-4 таких футболиста, могли разобраться с любой не-английской командой, а что уж говорить о целом клубе премьер-лиги, пусть и худшем. В общем ни у одной команды не было ни малейшего шанса попасть в английскую премьер-лигу.

- Собственно, именно это мы и имеем сейчас. – Закончил Хосе и не глядя на пораженную публику направился к своему месту у мерцающего монитора.

Глава 3.

Слушателей охватило возбуждение. История развития футбола, рассказанная сегодня шла в разрез с официальной версией, но была в общих чертах известна каждому. Но после последовательного изложения, все детали головоломки встали на свои места, и мысль, что футбол некогда не был сравним с религией, уже не казалась такой дикой. Изредка даже самые преданные члены общества, подумывали о возможном своем сумасшествии и чрезмерной увлеченностью теорией заговоров. Но именно скучная манера изложения фактов Хосе, сыграло свою роль. Он подчеркнул обыденность и простоту истории, каждая деталь которой, виделась вполне правдоподобной. Мартин решил брать быка за рога и сразу переходить к следующей части.

- Как вы знаете, наше общество организовано древним орденом волхвов, которые сделали прибор, с которым мы можем изменить прошлое, - громко начал Мартин, убедившись, что все внимание переключилось на него, продолжил. - Но только один раз, ибо такие вмешательства в ход времени вызывают неисправимые истончения самой нити времени, и повторное изменение, способно его просто разорвать. Но это в общих чертах всем собравшимся известно, и углубляться в детали я не буду. Куда интереснее то, что мы высчитали три возможных момента, при воздействии на которые, мы можем превратить планету в прекрасный, цветущий мир, не знакомый с футбольными фирмами и насилием.

Первый вариант – полностью уничтожить футбол. По нашим расчетам это дает вероятность около семидесяти пяти процентов. Для этого нам нужно отправить троих лучших бойцов, которые в промежуток с 1855 по 1904 год уничтожат 27 человек, которые способствовали развитию футбола на этапах его становления как спорта. Мы подготовили список людей. Напротив каждой фамилии стоит дата – это час «икс», именно до этого дня, человека нужно устранить, пока он не сделает свой вклад в становление футбола. Таким образом самыми популярными видами спорта будут регби и крикет, у которых не будет такого огромного экономического потенциала.

Второй вариант – уничтожить английскую премьер лигу. Вероятность успеха здесь около пятидесяти процентов. Единственным способом, который мы нашли – ряд направленных взрывов, в 2032 году. Существенным плюсом здесь является точечно воздействие именно на виновников того кошмара, в которым мы вынуждены жить. Но есть и сложность. Отсюда мы не смогли точно рассчитать дату и время взрыва, что бы все основные функционеры были в одном месте. Более того, одного взрыва вообще может не хватить. Главная сложность, -он сделал паузу и обвел присутствующих взглядом. – Необходимость оперативного принятия решений на месте, без оборудования доступного нам.

Третий вариант самый интересный. Проект «Мессия». Его цель не уничтожение, а созидание. Мы создадим второй полюс футбольного могущества, который отнимет львиную долю популярности у английской премьер лиги, сохранив футбол. Но гегемония одной страны будет уничтожена, и футбол будет не более чем развлечением масс. Иронично, не правда ли? Мы рассчитали очень сложную траекторию, по которой мы направим в прошлое не агентов, а заряд энергии, наполненной информацией о миссии, которая подхватит одного из младенцев «суперфутболистов» и перенесет его в Испанию 1987 года. Его судьба будет предрешена. Он станет величайшим футболистом, и уравновесит европейский футбол. Не будет однополюсного футбольного мира и история пойдет по совершенно иному пути. Мы выбрали самого высокого и атлетичного спортсмена того време…

- Маааартиииин! – раздался крик с улицы, прерывая рассказ о прелестях воображаемого мира.

В комнате повисла тишина, все взгляды были направлены на зашторенные окна. Мартин аккуратно выглянул на улицу и с его уст сорвался вскрик ужаса. Под окном стояли десятки вооруженных хедкантеров, двое из них держали Пабло. Его руки были неестественно вывернуты, на лице весели ошметки кожи, а глаза медленно блуждали, неспособные на чем-то сфокусироваться. За спиной своей изувеченной жертвы, стоял Мышь – руководитель местного отделения хедхантеров, славящийся своей неуемной жестокостью. Взгляды глав двух противоборствующих организаций пересеклись. Мышь чуть заметно ухмыльнулся и вонзил нож в шею Пабло. И невозмутимо скомандовал «Вперед».

За последними действиями со второго этажа, отсыревшего здания наблюдали уже несколько десятков глаз. И сколько спокойствия было в размеренных действиях хедхантеров, столько же паники наводили они на «революционеров». Крики заполнили комнату. Кто-то пытался забаррикадировать дверь, некоторые вооружались отламывая ножки столов, пара человек спряталась за светящимися мониторами. За дверью послышался звук шагов, который моментально вывел Мартина из ступора. Он уверенно направился в другой конце комнаты, отбросил ширму, и начал щелкать десятками переключателей и кнопок на огромной панели, та отзывалась треском и морганием разноцветных ламп. Мартин точно знал что делать, он не обращал внимания на звук выбиваемой двери, панические крики и предсмертные вопли его союзников. В бою против хедхантеров у них не было шансов, единственная возможность – успеть запустить проект «Мессия». Битва была уже совсем рядом, панель забрызгало кровью, но он успевал. Все настройки были установлены, оставалось только нажать пуск и отдать голосовую команду. Он щелкнул нужный переключатель, на маленьком экране пробежала полоска, сигнализирующая готовность компьютера принимать голосовую команду, определяющую последние настройки.

Мартин выпрямился и отчетливо произнес: «Запуск проекта «Месси..» закончить ему не дал выстрел дуплетом из обреза в спину. Безжизненное тело Мартина отлетело на панель, сбивая настройки, рассчитанные десятилетним трудом. На панели в последний раз моргнуло слово «Месси» и необузданная энергия выстрелила в прошлое по замысловатой, только ей известной траектории. Под тихое потрескивание экран погас навсегда.