Первые слова: Вилли Кабальеро
Почему Вы выбрали «Челси»?
Когда мне позвонили, и я услышал, что есть возможность перейти в команду чемпионов, в потрясающую команду, такую, какая была у «Челси» в последние 15 лет, команду, которая творила историю, я даже не думал долго. Я тут же ответил «да». Это была шикарная возможность остаться в АПЛ, в крупном клубе, и продолжать расти профессионально. У меня были еще варианты остаться в АПЛ, но когда предлагают перейти к чемпионам, да дело даже не в чемпионстве, а просто в предложении перейти в такой крупный клуб, как «Челси», это прекрасная возможность для меня и моей семьи.
АПЛ отличается от других чемпионатов, в которых Вы выступали?
Определенно. То, как мы играем и живем в АПЛ, сама организация — все отличается. Самое важное для тех, кто смотрит матчи — то, как мы играем. Когда команда атакует или контратакует, это просто здорово для зрителя. Игроки стараются сделать все возможное, чтобы решить исход встречи, но мы знаем, что сильный противник иногда делает эту задачу сложной. Иногда очень трудно выиграть матч, и поэтому этот чемпионат самый сложный и самый интересный для болельщиков. Тут очень непросто стать чемпионом. Шесть или семь клубов борются за это звание, а в других чемпионатах — два или три. В этом основное отличие.
Вы знали Тибо Куртуа, когда играли в Испании?
Мы играли друг против друга три-четыре раза в Ла Лиге, и он уже в молодом возрасте показал, какой он вратарь. У нас была возможность поговорить после матчей. Ребята, с которыми он играл, рассказывали мне, что он хороший парень.
До перехода в клуб я не знал никого в «Челси» лично, и это очень трудно — влиться в команду, где ты никого не знаешь. Сейчас мы упорно тренируемся, и тут прекрасный состав вратарей. Я уже сейчас понимаю, что мне повезло с Тибо и Эдуарду. Я постараюсь достичь их уровня и помочь им, если потребуется.
Какой Вы вратарь?
Мне трудно сказать. Я просто стараюсь играть сконцентрированно и собранно, надежно и стабильно. Я стараюсь помогать обороне, защитникам, стараюсь общаться с ними, давать им советы. Так я остаюсь в контакте с командой на протяжении всего матча.
Когда Вы росли, у Вас были кумиры? Они были вратарями?
Моим героем был мой отец. Он потрясающий отец, и много работал, чтобы позволить мне тренироваться в другом городе, далеко от дома, когда я был ребенком. Он сделал все, чтобы позволить мне развиваться профессионально, и он давал мне на это деньги. А кумир из вратарей у меня только один: его зовут Оскар Кордоба. Это колумбийский вратарь, и я играл и тренировался с ним в «Бока Хуниорс». Я многому у него научился, он мне показал много чего, что я до сих пор делаю в матчах.
Отец приходит на Ваши матчи?
Он живет в Аргентине, однако он приезжал несколько раз на матчи «Ман Сити». Он был на финале кубка с «Ливерпулем» два года назад, и — не хочу сглазить — надеюсь, я проведу еще много матчей, и он приедет посмотреть.
В «Ман Сити» Вы играли за главную команду, но чаще оставались на скамье запасных. Требуется ли правильный психологический настрой, чтобы быть в таком положении?
Я думаю, вратари психологически готовы, потому что они знают, что только один может играть. Мы готовы, потому что мы каждый день конкурируем с запасными, или наоборот — с основным вратарем, когда мы не являемся основным выбором тренера. У нас отличные отношения.
Нам надо быть в отличной форме, чтобы использовать возможность, когда она подвернется. Второй вратарь должен тренироваться активно, конкурировать, дышать в затылок, потому что, когда подвернется возможность, надо успеть за нее ухватиться. Таким должен быть психологический настрой вратаря, тем более, второго вратаря. Я последние три года был вторым вратарем, и я пытался помочь основному вратарю, Джо Харту или Клаудио Браво, и когда мне выпадала возможность, я старался ее не упустить. Конечно, это трудно, но надо быть к этому готовым.
Мы помним, как Вы сделали сейв после удара Эдена Азара с пенальти!
Да, но этого оказалось недостаточно, потому что он забил после рикошета. Иногда у нас бывает возможность сделать хороший сейв, и иногда это помогает команде, а иногда - нет.
В Англии у Вас репутация вратаря, который отлично парирует удары с пенальти…
Да, в последние два сезона мне везло, и я несколько раз отражал удары с пенальти. Наверное, первые два парированных удара с пенальти в кубке помогли мне стать увереннее. Это сложно, и нельзя научно прогнозировать, куда полетит мяч после удара с пенальти. Это вопрос интуиции, и если ты знаешь того, кто исполняет удар с пенальти, можно что-то предугадать, но это сложно.
Вы тренировали сейвы после ударов с пенальти постоянно на протяжении всей карьеры?
Да, я много смотрел, как исполняли пенальти, как разбегались игроки, что повторялось. Но все меняется, когда они находятся перед тобой. Надо принять верное решение в определенный момент, в правильном темпе, и весь свой опыт, все, что ты накопил, ты должен реализовать в этот конкретный момент.
Какое у Вас впечатление от «Челси»? Все так, как Вы себе представляли?
Да. Когда я переходил, я думал, что найду тут отличную команду, и нашел ее. Я знал, что меня ждет отличный тренер, который умеет вывести игроков на высший уровень, и так и есть. Для меня это все очень хорошо.
У Вас есть какие-то конкретные цели на этот сезон?
Команда нацеливается на многие вещи. Мы хотим выигрывать трофеи, как «Челси» делал это последние годы. Как вратарь, я хочу участвовать в максимальном количестве матчей, хочу расти профессионально и помогать Тибо.