в спорте все, что хоть капельку интереснее среднестатистического, продается как лучшее за всю историю человечества... я активно слежу за футболом с 2002 года и каждый божий день из этих 15 лет ответы общественного опроса по двум вопросам - "лучший футболист в мире на сегодня" и "лучший футболист в истории футбола" - всегда был одинаковым... и неважно Зидан, Роналдо Феномен, Роналдиньо, опять Зидан летом 2006, Криштиану Роналду или Месси... эти ответы всегда были, есть и будут одинаковыми... создание ложного ощущения перманентного экспоненциального прогресса есть главный локомотив современной торговли... если клиент не будет верить, что неприобретение нового популярного продукта в течении недели после его выхода в продажу сделает его навеки отставшим от прогресса человечества неандертальцем, то он не будет судорожно нести вам свои потом и кровью заработанные деньги... поэтому складываются такие очереди за последним айфоном... такое же мышление в кино... я часто предлагаю двоюродному брату посмотреть фильм Франсуа Трюффо, Тарковского, Эйзенштейна, Чаплина, Хичкока, Мурнау... а он мне отвечает - "давай будем смотреть только фильм вышедшие за последние десять лет"... он тоже жертва ощущения постоянного молниеносного прогресса... прогресс конечно есть... но вопрос... НЕОДНОЗНАЧНЫЙ... в качестве изображения, спецэффектах, немного даже актерской игры... прогресс действительно есть... но если простые люди узнают, что... нет прогресса в семантике цвета с выхода "Головокружения" Хичкока... нет прогресса в эстетике движения камерой с выхода "Печати зла" Орсона Уэллса... нет прогресса в алгоритмической энтропии информации режиссуры с выхода "Слова" Дрейера... нет великих визионеров после Тарковского... то такого коммерческого ажиотажа вокруг выхода каждого нового фильма не будет...
в спорте все, что хоть капельку интереснее среднестатистического, продается как лучшее за всю историю человечества... я активно слежу за футболом с 2002 года и каждый божий день из этих 15 лет ответы общественного опроса по двум вопросам - "лучший футболист в мире на сегодня" и "лучший футболист в истории футбола" - всегда был одинаковым... и неважно Зидан, Роналдо Феномен, Роналдиньо, опять Зидан летом 2006, Криштиану Роналду или Месси... эти ответы всегда были, есть и будут одинаковыми... создание ложного ощущения перманентного экспоненциального прогресса есть главный локомотив современной торговли... если клиент не будет верить, что неприобретение нового популярного продукта в течении недели после его выхода в продажу сделает его навеки отставшим от прогресса человечества неандертальцем, то он не будет судорожно нести вам свои потом и кровью заработанные деньги... поэтому складываются такие очереди за последним айфоном... такое же мышление в кино... я часто предлагаю двоюродному брату посмотреть фильм Франсуа Трюффо, Тарковского, Эйзенштейна, Чаплина, Хичкока, Мурнау... а он мне отвечает - "давай будем смотреть только фильм вышедшие за последние десять лет"... он тоже жертва ощущения постоянного молниеносного прогресса... прогресс конечно есть... но вопрос... НЕОДНОЗНАЧНЫЙ... в качестве изображения, спецэффектах, немного даже актерской игры... прогресс действительно есть... но если простые люди узнают, что... нет прогресса в семантике цвета с выхода "Головокружения" Хичкока... нет прогресса в эстетике движения камерой с выхода "Печати зла" Орсона Уэллса... нет прогресса в алгоритмической энтропии информации режиссуры с выхода "Слова" Дрейера... нет великих визионеров после Тарковского... то такого коммерческого ажиотажа вокруг выхода каждого нового фильма не будет...
Видимо вечер пятницы вы провели очень бурно ,ничем другим объяснить написанное я не могу)
в спорте все, что хоть капельку интереснее среднестатистического, продается как лучшее за всю историю человечества... я активно слежу за футболом с 2002 года и каждый божий день из этих 15 лет ответы общественного опроса по двум вопросам - "лучший футболист в мире на сегодня" и "лучший футболист в истории футбола" - всегда был одинаковым... и неважно Зидан, Роналдо Феномен, Роналдиньо, опять Зидан летом 2006, Криштиану Роналду или Месси... эти ответы всегда были, есть и будут одинаковыми... создание ложного ощущения перманентного экспоненциального прогресса есть главный локомотив современной торговли... если клиент не будет верить, что неприобретение нового популярного продукта в течении недели после его выхода в продажу сделает его навеки отставшим от прогресса человечества неандертальцем, то он не будет судорожно нести вам свои потом и кровью заработанные деньги... поэтому складываются такие очереди за последним айфоном... такое же мышление в кино... я часто предлагаю двоюродному брату посмотреть фильм Франсуа Трюффо, Тарковского, Эйзенштейна, Чаплина, Хичкока, Мурнау... а он мне отвечает - "давай будем смотреть только фильм вышедшие за последние десять лет"... он тоже жертва ощущения постоянного молниеносного прогресса... прогресс конечно есть... но вопрос... НЕОДНОЗНАЧНЫЙ... в качестве изображения, спецэффектах, немного даже актерской игры... прогресс действительно есть... но если простые люди узнают, что... нет прогресса в семантике цвета с выхода "Головокружения" Хичкока... нет прогресса в эстетике движения камерой с выхода "Печати зла" Орсона Уэллса... нет прогресса в алгоритмической энтропии информации режиссуры с выхода "Слова" Дрейера... нет великих визионеров после Тарковского... то такого коммерческого ажиотажа вокруг выхода каждого нового фильма не будет...
Вы по моему просто решили всем рассказать какой у вас тонкий вкус. Кинематограф развивается, просто вы за своим самодовольством этого не видите. Т.е. работа Линча с цветом, работа оператора в Бердмане, фильмы Финчера, Фон Триера, Джармуша, Каурисмяки, Звягинцева это по вашему не прогресс, а уж про алгоритмическую энтропию информацию режиссуры я вообще молчу, это вообще слова друг с другом не сочетаемые, как бы красиво это не звучало. Бесконечности вам визуальной дихотомии восприятия.)
Вы по моему просто решили всем рассказать какой у вас тонкий вкус. Кинематограф развивается, просто вы за своим самодовольством этого не видите. Т.е. работа Линча с цветом, работа оператора в Бердмане, фильмы Финчера, Фон Триера, Джармуша, Каурисмяки, Звягинцева это по вашему не прогресс, а уж про алгоритмическую энтропию информацию режиссуры я вообще молчу, это вообще слова друг с другом не сочетаемые, как бы красиво это не звучало. Бесконечности вам визуальной дихотомии восприятия.)
1... если вы считаете, что алгоритмическая энтропия информации и режиссура вещи не сочетаемые, то вам прямая дорога к книге моего личного учителя Манина - "Математика как метафора"... думаю и как выдающийся советский математик, и как личный студент первооткрывателя этой самой алгоритмической энтропии информации - великого Колмогорова, Манин имеет право об этом говорить более широко, философски и метафорически, чем буквальное использование в буквальных расчетах... в книге Франсуа Трюффо "Трюффо о Трюффо" вы можете увидеть похожий взгляд на "Слово" Дрейера... просто выраженная не математическим, а популярным обывательским языком... но я имею право выражать мнение Трюффо на математическом языке, потому что пришел к этому же мнению еще до того, как прочел ее у Трюффо... и пришел к ней в своем внутреннем диалоге именно на языке математических терминов...
2... считать "киноязык" Звягинцева прогрессом мировой кинематографа просто смешно... даже нелепо с этим спорить... легче Аршавина назвать величайшим спортсменом всех времен, всех народов и всех видов спорта... (при том, что Аршавин на пике был действительно хорошим спортсменом даже в международном масштабе)... чем считать, что Звягинцев преодолевает концептуальный застой в развитии киноязыка, который образовался после смерти Тарковского... думаю и сам Звягинцев даже не допускает подобных мыслей...
3... что именно в работе Эммануэля Любецки в "Бёрдмэне" вас так восхищает?... если вы об имитации единого плана через склейку, то эту идею полностью воплотил еще Хичкок в конце сороковых в фильме "Верёвка"... эту идею с тех пор часто воскрешают как якобы новую, чтобы разрекламировать себя любимого... тот же Александр Сокуров это делал
4... Финчер это попса для толпы
5... Линча я вообще считаю скорее антирежиссером, потому что он относится к кино живописно, пытаясь быть Сальвадором Дали кинематографа, не стараясь раскрыть кино как нечто большее, чем простую сумму кадров... поэтому в вопросе создания атмосферы сна я восхищаюсь Тарковским, а не всей плеядой сюрреалистов, начиная еще от Бунюэля... сон создается в кино ритмом, а не образами...
6... чем восхищение фон Триером... (правда у меня этого восхищения нет)... может отрицать, что великих визионеров в кино не было после Тарковского?... фон Триер как раз начинал как подражатель выше упомянутого Дрейера... он снимал фильм по сценарию неснятого фильма Дрейера... (Дрейер тогда просто умер и не успел воплотить свои идеи)... потом пошло подражание Тарковскому, а не создание нового киноязыка... потом через "догму 95" ударился в давным давно существовавший "журналистский" реализм... потом он вновь вернулся к воспроизведению идей Тарковского... ничего радикально своего он не изобрел...
7... я говорил о семантике цвета, а не о его эстетике... художественная эстетика цвета сегодня очень даже есть... причем даже в чисто развлекательном кино... парадокс, но в тупейшем фильме 1995 года "Мортал Комбат", эстетики цвета больше, чем во всех цветных фильмах великого Франсуа Трюффо вместе взятых...
8... последний факт кстати доказывает, что прогресс действительно есть... но этот прогресс не такой, каким его нам продают маркетологи, чтобы вызывать ажиотаж... если последним телефоном, которым вы пользовались была советская рулетка со шнуром на трубке, то вы действительно радикально отстали от жизни... но если у вас только айфон шесть, то это еще не значит, что вам надо продать почку ради айфона семь...
9...
традиционалисты говорят, что есть только регресс
либералы говорят, что есть только прогресс
но истина находится...
ПОСЕРЕДИНЕ... более того, многие вещи не меняются, а некоторые вещи меняются, но это нельзя описать однозначными словами "прогресс" или "регресс"
в спорте все, что хоть капельку интереснее среднестатистического, продается как лучшее за всю историю человечества... я активно слежу за футболом с 2002 года и каждый божий день из этих 15 лет ответы общественного опроса по двум вопросам - "лучший футболист в мире на сегодня" и "лучший футболист в истории футбола" - всегда был одинаковым... и неважно Зидан, Роналдо Феномен, Роналдиньо, опять Зидан летом 2006, Криштиану Роналду или Месси... эти ответы всегда были, есть и будут одинаковыми... создание ложного ощущения перманентного экспоненциального прогресса есть главный локомотив современной торговли... если клиент не будет верить, что неприобретение нового популярного продукта в течении недели после его выхода в продажу сделает его навеки отставшим от прогресса человечества неандертальцем, то он не будет судорожно нести вам свои потом и кровью заработанные деньги... поэтому складываются такие очереди за последним айфоном... такое же мышление в кино... я часто предлагаю двоюродному брату посмотреть фильм Франсуа Трюффо, Тарковского, Эйзенштейна, Чаплина, Хичкока, Мурнау... а он мне отвечает - "давай будем смотреть только фильм вышедшие за последние десять лет"... он тоже жертва ощущения постоянного молниеносного прогресса... прогресс конечно есть... но вопрос... НЕОДНОЗНАЧНЫЙ... в качестве изображения, спецэффектах, немного даже актерской игры... прогресс действительно есть... но если простые люди узнают, что... нет прогресса в семантике цвета с выхода "Головокружения" Хичкока... нет прогресса в эстетике движения камерой с выхода "Печати зла" Орсона Уэллса... нет прогресса в алгоритмической энтропии информации режиссуры с выхода "Слова" Дрейера... нет великих визионеров после Тарковского... то такого коммерческого ажиотажа вокруг выхода каждого нового фильма не будет...
Такое чувство, будто только что перечитал Сартра...
2... считать "киноязык" Звягинцева прогрессом мировой кинематографа просто смешно... даже нелепо с этим спорить... легче Аршавина назвать величайшим спортсменом всех времен, всех народов и всех видов спорта... (при том, что Аршавин на пике был действительно хорошим спортсменом даже в международном масштабе)... чем считать, что Звягинцев преодолевает концептуальный застой в развитии киноязыка, который образовался после смерти Тарковского... думаю и сам Звягинцев даже не допускает подобных мыслей...
3... что именно в работе Эммануэля Любецки в "Бёрдмэне" вас так восхищает?... если вы об имитации единого плана через склейку, то эту идею полностью воплотил еще Хичкок в конце сороковых в фильме "Верёвка"... эту идею с тех пор часто воскрешают как якобы новую, чтобы разрекламировать себя любимого... тот же Александр Сокуров это делал
4... Финчер это попса для толпы
5... Линча я вообще считаю скорее антирежиссером, потому что он относится к кино живописно, пытаясь быть Сальвадором Дали кинематографа, не стараясь раскрыть кино как нечто большее, чем простую сумму кадров... поэтому в вопросе создания атмосферы сна я восхищаюсь Тарковским, а не всей плеядой сюрреалистов, начиная еще от Бунюэля... сон создается в кино ритмом, а не образами...
6... чем восхищение фон Триером... (правда у меня этого восхищения нет)... может отрицать, что великих визионеров в кино не было после Тарковского?... фон Триер как раз начинал как подражатель выше упомянутого Дрейера... он снимал фильм по сценарию неснятого фильма Дрейера... (Дрейер тогда просто умер и не успел воплотить свои идеи)... потом пошло подражание Тарковскому, а не создание нового киноязыка... потом через "догму 95" ударился в давным давно существовавший "журналистский" реализм... потом он вновь вернулся к воспроизведению идей Тарковского... ничего радикально своего он не изобрел...
7... я говорил о семантике цвета, а не о его эстетике... художественная эстетика цвета сегодня очень даже есть... причем даже в чисто развлекательном кино... парадокс, но в тупейшем фильме 1995 года "Мортал Комбат", эстетики цвета больше, чем во всех цветных фильмах великого Франсуа Трюффо вместе взятых...
8... последний факт кстати доказывает, что прогресс действительно есть... но этот прогресс не такой, каким его нам продают маркетологи, чтобы вызывать ажиотаж... если последним телефоном, которым вы пользовались была советская рулетка со шнуром на трубке, то вы действительно радикально отстали от жизни... но если у вас только айфон шесть, то это еще не значит, что вам надо продать почку ради айфона семь...
9...
традиционалисты говорят, что есть только регресс
либералы говорят, что есть только прогресс
но истина находится...
ПОСЕРЕДИНЕ... более того, многие вещи не меняются, а некоторые вещи меняются, но это нельзя описать однозначными словами "прогресс" или "регресс"