4 мин.

Самый популярный клуб страны?выводы каждые делает сам, мы лишь приведем аргументы ЗА

 1)Самый главный аргумент это исследования наиболее авторитетных международных агенств Nielsen и Repucom это действительно мировые лидеры спортивных исследований и опросов (с недавних пор они объединились, но исследования проводили до этого). Последнее исследование было осенью, есть подобные исследования и в предыдущие годы

2)Согласно исследованиям ВЦИОМ (2013, 2015, 2016 и ранее) Зенит является самым популярным клубом среди российских болельщиков.

3) УЕФА: "Зенит" - самый популярный клуб в России.

4) Социальные сети: Немецкое агентство в области цифрового спортивного маркетинга Result Sports опубликовало традиционный рейтинг европейских футбольных клубов в социальных сетях, самую высокую позицию из восточноевропейских клубов занял «Зенит» из Санкт-Петербурга (29-й). Сразу вслед за ним расположился донецкий «Шахтер». Столичный «Спартак» по популярности в соцсетях занял 36-е место. Более того, по данным различных агенств, Зенит самый популярный клуб в социальных сетях всего последнего десятилетия.

5) Петербургский клуб — самый популярный во всех федеральных округах страны, кроме Центрального (там лидируют "Спартак" и ЦСКА).

6)Клубный рейтинг УЕФА: Зенит самый рейтинговый клуб УЕФА(из России) последнего десятилетия, даже если вынести за скобки завоевания 2 еврокубков и взять последние 5 лет, Зенит принес России больше всего очков 87.1, это примерно равно показателям МЮ, Наполи и Шахтера. Напомним что за этот период Зенит 3 раза выходил в плейофф ЛЧ, в том числе с первого места в группе. К тому же команда 7(!) раз подряд выходит в евровесну, это абсолютный рекорд не только для России и он еще не закончен!

Интересные факты, которые являются косвенными показателями:7)Даже в этом сезоне, статистика интересная: на «Спартак» в регионах собиралось в среднем 14 993 фанатов, на «Зенит» — 15 099.

 8)Посещаемость домашних матчей сравнивать нет смысла пока не будет нового стадиона, до чемпионской истерии Спартак показывал ничем не выдающуюся посещаемость, например первая игра сезона собрала 17 тысяч болельщиков, в сезоне 13/14 средняя посещаемость была 15015, а в прошлом сезоне 20723. Но все же из-за ограниченности Петровского посещаемость у них лучшая на сегодняшний день. Пусть наши КБ друзья держатся за этот последний аргумент, мы заберем его в следующем сезоне!

9)Любопытно, что на сегодняшний день основной потребитель официальных футболок «Зенита» — не санкт-петербургский болельщик, а иностранный турист.

10)Зенит единственный клуб, который ежегодно оглашает какую часть доходов составляет продажа клубной атрибутики, это около 5% от общих доходов клуба. Все остальные клубы рфпл таких данных не публикуют, я вас уверяю что если бы были убедительные цифры, то Федун бы их озвучил. Кроме того по состоянию на 2015 год у Зенита было 16 точек продаж атрибутики, считая точки на вокзалах, в аэропорту и тому подобных. Например, у ЦСКА до открытия нового стадиона была всего одна точка продаж, единственный клубный магазин.

11) «Если я скажу, что 86 процентов жителей Санкт-Петербурга болеет за «Зенит», то вряд ли кого-то этим удивлю. Но если скажу, что это третий по популярности клуб в Москве, то, наверняка, вы удивитесь. Это действительно так. После «Спартака» и ЦСКА, «Зенит» — третий по популярности клуб в Москве. И на первом месте в таких городах-миллиониках как Уфа, Челябинск, Екатеринбург.»

12) За последнее десятилетие Зенит становился самой забивающей командой 8 раз, столько же раз была лучшая разница мячей, что однозначно и бесспорно говорит о том что Зенит самая зрелищная команда последнего десятилетия. В сумме за эти сезоны команда набрала наибольшее количество очков, 8 раз (из 10) была в призах, 4 из них золотые!

13)Сайт Зенит самый посещаемый из всех официальный сайтов ФК России и занимает 18 место в мировом рейтинге!

14) Три российских клуба вошли в топ-50 рейтинга ведущих европейских футбольных клубов Euro Club Index, составленного агентством Gracenote. Лучшим клубом России признан «Зенит», расположившийся на 22-м месте. ЦСКА занял 27-е место, «Спартак» - 40-е. Gracenote при составлении рейтинга учитывает результаты команд за последние четыре года не только в еврокубках, но и в национальных чемпионатах и Кубках (в отличие от рейтинга УЕФА). При этом наибольший вес имеют результаты последнего сезона. Количество очков в рейтинге зависит от множества показателей, включая и такой, как разрыв в рейтинге между командами, играющими между собой.

15)Бренд «Зенита» снова вошел в топ-50 самых дорогих в мировом футболе По версии английской компании Brand Financе бренд сине-бело-голубых занимает 41 место в рейтинге футбольных клубов мира. Brand Finance специализируется на оценке бренда и оценке нематериальных активов. Также «Зенит» входил в этот рейтинг в 2012 году и также занимал 41 место. Бренд «Зенита» оценивается в 153 миллиона долларов. Других российских клубов в этом рейтинге не было.

Лого