4 мин.

До следующего матча

Лучано Спаллетти извиняется перед болельщиками, а Леонид Слуцкий отмечает тактическую модель своей команды, рассуждая о том, что в этой игре было много ключевых моментов, предопределивших ее исход.

Нынешняя осень развенчала миф о непобедимости «Зенита». Матчи со «Спартаком» и ЦСКА показали, как эту команду можно обыгрывать. «Зенит» осеннего периода – это все тот же грозный коллектив, что и раньше, но уже лишенный того запаса прочности, который зачастую помогал питерцам в сложно складывающихся матчах раньше.

Вот мы с вами давно придумали и регулярно используем штамп, суть которого в том, что физическая подготовка российских клубов не идет ни в какое сравнение с подготовкой клубов зарубежных. Разумеется, российские футболисты по своим физическим кондициям заметно уступают английским или немецким коллегам. Но вот сегодня «Зенит», руководимый итальянцем, уступил ЦСКА именно что физически. Армейцы перебегали, перебороли своего соперника. И не только лишь по этому матчу стоит делать вывод о физическом состоянии «Зенита». Вы обратите внимание на то, сколько питерцы стали пропускать по сравнению с собой образца первой части чемпионата.

Все ли настолько идеально в команде, которая пропускает по 3 мяча от «Анжи» и ЦСКА и по 2 от «Хайдука» и «Сибири»? И каждому из этих случаев можно найти свое объяснение: где-то не повезло; где-то вратарь сыграл слабо; где-то расслабились; от «Сибири» 2 мяча – так порвали же эту «Сибирь»; от «Хайдука» – так дублем играли, и матч тот мало что решал. Я бы не назвал эти объяснения надуманными, но и истину в последней инстанции они не отражают совершенно точно. Клуб, который позиционирует себя чуть ли не будущим грандом европейского футбола, пропускать стал чрезвычайно много, ошибаться начал грубо и часто.

Проблема «Зенита» не только в том, что команда подсела физически. Эти проблема есть, например, и у ЦСКА. Но только в стане армейцев эти проблемы проявляются редкими эпизодами: встанет команда на 2-3 игры, а затем, словно набравшись сил из невидимого источника, снова включает свою скорость и мощь. У «Зенита» же эта проблема затяжная, и началась она еще в середине августа, а апофеозом этого кризиса стало двухматчевое противостояние с «Осером». И искать причину этой затяжной серии физической немощи стоит не в ротации состава, а, наверное, в самом составе. И в работе тренерского штаба. Вот такой вот жуткий парадокс.

Сегодняшний матч показал, что ЦСКА превосходит «Зенит» по качеству состава. Допустим, не так абсолютно, чтобы проводить этот вывод по всем позициям на поле сразу. Но преимущество армейцев в линии нападения (не только над Питером, но и над всеми российскими клубами) абсолютное и оно не может быть подвергнуто сомнениям. Как мне кажется, в данном контексте стоит рассматривать конкретно не только лишь нападающих, а группу игроков атаки. То есть мы говорим не о преимуществе Вагнера и Думбия над Кержаковым и Данни, а включаем в это сравнение Гонсалеса с Секу с одной стороны и Розину с Лазовичем с другой.

Нет, конечно, если слушать Орлова и только Орлова, перечитывая статьи питерских журналистов, то можно с этим не согласиться. И таким людям даже 10 матчей против ЦСКА ничего нового не скажут и не покажут. Но те, кто стремится к какой-то объективности, должны уметь делать справедливые выводы.

«Зенит» выдал довольно-таки сильный матч, и тысячу раз прав Леонид Слуцкий, указавший на те самые ключевые, где-то даже переломные моменты в игре. Контратакующий ЦСКА с группой подобного склада футболистов – это ведь всегда преимущество, которое можно использовать, а можно и не использовать. Ведь в чем преимущество контратакующей модели игры? В том, что именно такую модель навязать сопернику в разы проще, чем игру первым номером. Потому что во втором случае практически все зависит от самого соперника – там может и не сложиться, и не пойти.

Да, я все же хочу подойти к тому, что Слуцкий обыграл Спаллетти тактически. Наверное, здесь нашлось место фактору напряженности, стрессовой ситуации. Победили – выиграли золото. Все понимают, что в случае поражения никуда этот кубок от «Зенита» не уплывет. И Быстров, уставившийся в небеса в поисках ответов на мучающие себя вопросы, понимает это лучше многих. Но одно дело – потом, и совсем другое – здесь, на «Петровском», и сейчас, перед армией своих фанатов. Возможно, перегорели. Жевнов так наверняка.

Поэтому я считаю, что в столь уверенной победе ЦСКА есть сразу несколько факторов. Это и фактор первого гола, который, как сказал Слуцкий, позволил его команде больше играть по сопернику – т.е. ЦСКА именно к этому был готов лучше каких-либо других сценариев. Это и пресловутая физика, которая не позволяет питерцам плыть уверенно по течению и против так же, как они могли позволить себе раньше. Это и моральное состояние перед матчем и во время самой игры. Это, конечно же, и уровень линии атаки армейского клуба. Как итог – закономерный результат.

Наверное, я понял, что же такое чемпионат высокого класса. Это такой чемпионат, где в каждом туре команды выдают хотя бы одну игру того уровня, какой мы увидели сегодня на «Петровском». Если в этом и есть будущее российского футбола, то я уже влюблен в это будущее.

Следить за обновлениями