3 мин.

Сделай или умри

Есть у британцев такое выражение - "do-or-die match"; это когда уже отступать некуда, ибо позади Москва глубокий подвал. Вот в таком состоянии подходили Молотки к игре с Бруммис. А точнее, даже не столько клуб, сколько Авраам Грант. Победа над Стоком и последовавший в результате этого выход в четвертьфинал Кубка Лиги продлили срок его пребывания на посту, но, не исключено, что лишь продлили агонию израильтянина.

Один конкретный матч с Бирмингемом препарировать по деталям смысла нет. Но мы можем выделить те общие черты, которые ставят нас в тупик перед не столь грозными оппонентами. Матч с Арсеналом, несмотря на разницу в классе команд, да и почти все матчи с начала сезона говорят об одном и том же неутешительном диагнозе: команда не способна набирать очки при приемлемой (дело вкуса, конечно, но в целом - так) игре. Это та общая посылка, от которой надо отталкиваться при всех дальнейших рассуждениях; это есть причина удручающего положения в таблице, и следствие... чего? Подумаем об этом.

У Вест Хэма нет игры в атаке.

Мысль довольно поверхностная сама по себе и навеяна как бы аналитическими высказываниями Романа Трушечкина на канале "Спорт". Про любую команду, идущую на последнем месте, можно сказать то же самое и не ошибиться. Если учитывать, что это высказывалось по ходу игры с Арсеналом, то стоит задаться вопросом - а у многих ли команд в играх с Пушкарями есть атакующая игра? Вест Хэм не может покупать игроков уровня Шамаха (кого очень хотел видеть у себя еще Дзола), а значит на особый креатив рассчитывать не приходится. Но говорить о том, что атака клуба мертва как класс - это очевидная ошибка. Все тут не так хорошо, но делать из этого главную причину неудач неверно. Подобную мысль можно взять как первооснову для дальнейших обсуждений - почему так происходит, но никак не как самоценную. Так плавно переходим дальше.

Схема командной игры не выстроена.

Вот тут уже есть о чем предметно поговорить. Вопросов накопилась целая уйма, и большинство пока виснет в воздухе. Почему так часто провисает середина поля; по какому принципу производится ротация; так ли плох Коул, что ему не находится места на поле - и это лишь немногие вопросы, требующие разрешения. Выставив с Бирмингемом одновременно Пикьонна, Коула, Обинью, Бехрами и Боа Морте, Грант дал всем понять вполне четко: это ход ва-банк. И 60 минут думалось, что Грант, бросив все фишки на стол, не прогадал. Преимущество в два мяча и два каркаса ворот свидетельствовали о тотальном преимуществе Молотков (с более чем 65% владения мяча вдобавок).

Но продолжение последовало в виде 15-минутного камбэка бирмингемцев, совершенно не вытекавшего из хода матча, а к самому концу они плотно хабрали инициативу себе. Вспоминая поражение от Ньюкасла с первым мячом Айронс, еще ряд матчей, становятся понятными некоторые проблемы клуба. Во-первых, неумение перегруппировываться по ходу игры. Вест Хэм может прижать команду противника на некоторое время (иногда продолжительное) к воротам и может даже забить. Но запал кончается, речка пересыхает, и заточенная на атаку команда не может отжать противника, в запале бросающегося отыгрываться. И это проблема отнюдь не выучки игроков.

Деморализованность коллектива.

Вот она, как видится, причина многих бед клуба. И винить как-то особо за это никого не получается. Ну в самом деле, не Грант же сказал пропустить от Арсенала за 2 минуты до конца или от Бруммис 2 мяча за 10 или 15 минут. Но факт, что это совершенно однозначная причина для кардинальных выводов руководства. Грант оказался не в том месте не в то время, вот в чем проблема для него. Превосходный тренер становится жертвой обстоятельств, которые мы полномасштабно сейчас понять не можем, и сможем увидеть картину в целом только через какое-то время.

И ситуация складывается так, что никого не хочется винить, ни Гранта, ни игроков. Просто клуб и тренер не подощли друг другу. такое случается. Нам нужен, как кажется теперь, не практически победитель Лиги Чемпионов, а условный Сэм Эллардайс. И необходимо, чтобы руководство приняло правильное решение - никто уже не знает какое, но - правильное.

Иначе - помоги нам всем Бог.

Sebastian Larsson and Herita Ilunga