6 мин.

Динамо Ставрополь. Чемпионат России-93. Летние переходы

Сегодня вы узнаете много нового о польских договорняках, о том, чем можно привлечь в чемпионат России игрока из Ливана, а также отличный способ не списывать футболку ушедшего игрока. Подробности - под катом

 

 

 

Всем привет! Агромадное спасибо всем желавшим скорейшей поправки драгоценного здоровья! Ваш наказ еще не выполнил, в процессе. Сегодня убёг с больнички повидаться с жаной и доцей. Ну между делом и на Трибуну заглянул, глянул чевой-то тут за неделю понаписали. Ознакомившись, немедля начал писать о Карпине и Денисове, ибо подумал, что всем ненаписавшим про это грозит бан, всеобщее презрение и автоматическое определение в ад на том свете. По-моему я один по этому поводу не отписался. Во время корпения над 37 вариантом ихнего диалога, в ослабленный антибиотиками мозг начал пробиваться голос сверху: «Что ж ты делаешь, старый дурак! У тебя ж ещё ставропольское Динамо не закончено!» Карпина/Денисова забросил. Исправляюсь…

 

Летняя селекция ставропольцев выдалась обширной. Последнее место в чемпионате этому поспособствовало. Только вместо спокойной трансферной работы, пертурбации состава по российской традиции сопровождалась истерическими криками «Везде враги!» и «Будь ты проклят, ты всех нас предал!». По инициативе Сергея Зименкова из Динамо «ушли» ставленники предыдущего тренера Марат Минибаев и Геннадий Богачёв, а также не один сезон отыгравший за Ставрополь Эраст Осипян. Отчислены игроки были с формулировкой «в связи с утратой доверия», матчи продавали, дескать, для непонятливых. Также Зименков не увидел перспективы в не забивавшем в первом круге Александре Маслове, не став препятствовать его продаже в Ростов. При жесткой конкуренции Зураба Саная и Анатолия Паты за место в рамке вратарь Андрей Победенный оказался третьим лишним, а молодой Ярыгин был отправлен в фарм-клуб – буденновскую Дружбу.

Сергей Зименков. Фото В. Булгакова

Теперь о приобретениях. По иронии судьбы, отчисляя игроков «утративших доверие» и с легкостью лепя ярлыки «сливальщики» не обосновывая это хоть чем-нибудь, Динамо приобрело самого настоящего «сдатчика», причем официально удостоверенного. Поподробнее… Летом ряды Динамо пополнил защитник Сергей Шестаков, у которого закончился контракт с польской Легией. Местный воспитанник, защитник весьма высокого уровня, быть бы ему навеки символом Динамо, если бы не постоянные размолвки с клубом. Трижды уходил (и столько же, к слову, раз возвращался) Сергей из родного клуба и все три раза его уход сопровождался упреками (в рвачестве, предательстве интересов команды и прочей лабуды) со стороны руководства. Шестакова негативно ославляла местная пресса, после чего, по прошествии некоторого времени, Сергей возвращался в клуб (классные-то защитники всегда нужны). Но, тут ведь, как в анекдоте - «ложки нашлись, но осадок остался»- поэтому в популярности тому же многолетнему капитану – Сергею Ушакову, своему современнику и тезке, Шестаков, безусловно, проигрывает, превосходя его, в общем-то, в мастерстве. Такой вот парадокс. Ну да ладно, отвлеклись…

Сергей Шестаков

Вернулся, значит, Шестаков из польской Легии в ранге чемпиона Польши. Надо сказать, в подтверждение уровня Шестакова, что, помимо чемпионства, последним человеком он в Легии не был и на поле выходил довольно себе регулярно. Да и партнерами по обороне у него были люди известные, все сборники ляховские – Яцек Зелински (60 игр за сборную), Марек Южвяк (14), Кшиштоф Ратайчик (16). Последнего помните? На заре 2000-ых в австрийском чемпе в защите царил такой брутальный янкероподобный монстр? Так вот, Легия шла к финишу чемпионата 92/93 ноздря в ноздрю с лодзинским ЛКС. Перед последним туром у обеих команд было по 47 очков. Как и принято в цивилизованном мире, в случае равенства очков решающим фактором становилась разница мячей. У ЛКС она была равна +21, у польских армейцев +24. В последнем туре ЛКС принимал аутсайдера Олимпию, а Легия – середняка Вислу. «Лодочники» (по-польски Лодзь значит – «лодка») сразу начали улучшать свои показатели, забивая мячи на любой вкус. Проведав об этом, в Варшаве чемпионство по-глупому упускать не захотели и также объявили голевую феерию. Соперники по счастливому совпадению сильно не возражали. В итоге матч Легии завершился со счетом 6:0, ЛКС- 7:1. Чемпионом по разнице стали армейцы (и в их числе Шестаков), принявшиеся готовится к старту в Кубке Чемпионов. В Польше столь забавные результаты восприняли с плохо скрываемым зубовым скрежетом. Федерация для начала клубы штрафанула и пожурила, но через месяц, под нехилым давлением общественности, приняла решение лишить оба клуба по два очка, набранных в скандальных матчах и аннулировать оба результата. Такое решение привело к тому, что сразу три клуба набрали равное количество очков – Легия, ЛКС и познанский Лех, а поскольку разница мячей (с учетом отмены феерии последнего тура) была лучше у познанцев, чемпионом Польши стал Лех, Легия стала второй, а Шестаков из чемпиона за месяц превратился в вице-чемпиона. Кстати, УЕФА спокойно на скандал смотреть тоже не стал, вычеркнув уличенные клубы из числа участников еврокубков. Вот так вот в Польше 20 лет назад решались проблемы, которые мы в настоящем не можем решить. Ну да как же, «презумпция невиновности», «отсутствие железобетонных доказательств». Только вот твердя такие термины, футбольные чиновники забывают, что не в уголовном процессе участвуют, и не судьба человека решается, и человек (клуб) признанный РФС сдавшим (купившим) игру, а автоматически уголовному преследованию не подвергнется и в тюрьму (в случае, когда человек) – не сядет. РФС единственная в России организация, признанная ФИФА И УЕФА, к компетенции которой относится осуществление контроля за футбольным хозяйством, и только к компетенции этой организации относится применение различных санкций к участникам футбольного процесса. Всё остальное – от лукавого.

Вот так вот ставропольцы изгнали трех «продажных» отечественного разлива и взяли одного «импортного». Ну, это так – для красного словца и шутки ради, без намерения сильно обидеть кого. Кстати, надо уж заметить, что в как раз в последнем матче - том, скандальном с Вислой – Шестаков участия не принимал.

Сейран Осипов в игре

Вторым летним новичком стал небезызвестный уже нам Сейран Осипов. Уехав год назад на заработки в Ливан, Сейран наконец дождался заслуженного внимания от родного клуба. Ему была обещана трехкомнатная квартира и ставропольский армянин вернулся домой. За год игры в Ливане, несмотря на низкий уровень тамошнего футбола, навыков форвард не растерял, в чем мы совсем скоро убедимся.

Отпустив Александра Маслова в Ростов, ставропольцы немедленно приобрели другого Маслова – Сергея (видимо, чтобы на новую футболку с именем не тратиться – шутка юмора))). Правда молодой нападающий из пятигорского Машука являл собой антипод ушедшего Александра. Если старший Маслов более половины своих голов провел со «второго» этажа, то Сергей гренадерским ростом не обладал, борьбу в воздухе выигрывал по большим праздникам, а коньком своим считал скорость и маневренность.

Кроме того, Динамо вернуло и сплавленного зимой Ирхиным в Терек Владимира Сушия, олицетворявшего собой нападение ставропольцев в конце 80-ых. Некогда грозный форвард уже «ехал с ярмарки», и ощутимо помочь команде не сумел. В следующем году он сделает безуспешную попытку проявить себя в Нижнем Новгороде, затем повесит бутсы на гвоздь. Зато за полгода пребывания в Грозном Суший успел отметиться тремя реализованными «пеналями» в одном матче.

Вот таким жарким выдалось для Динамо лето 1993 года. О том, как выступили «джокеры» ставропольцев во втором круге мы узнаем из следующего поста…

Хотел отразить в записи сразу и итоги второго круга, но время позднее, пора спатки, ибо завтра часов эдак в двенадцать по Москве врачебный консилиум в лице меня, моего лечащего дохтура и медсестры Зины определит сроки моего нахождения в лечебном учреждении. Как выйду – с меня второй круг!