Ивица Олич: «Гинер поставил клуб на ноги, поэтому ЦСКА и борется каждый сезон за чемпионство»
Бывший нападающий ЦСКА хорват Ивица Олич, ныне выступающий за «Мюнхен-1860» во второй бундеслиге, вспомнил самый яркий момент за время, проведенное в армейском клубе, и заявил о готовности отказать «Спартаку».
– Был готов завершить карьеру прошлым летом, но потом мне позвонили из «Мюнхена-1860», и мой хороший друг, тренер, спросил, есть ли у меня возможность задержаться в футболе еще на один сезон. Я ему ответил, что мне не хочется играть во второй лиге – это нелегко, – признался футболист. – Но его это, похоже, не убедило. Он позвонил второй раз, потом пятый, десятый, и в конце концов мы договорились о беседе. Я приехал в Мюнхен – и остался.
– Сейчас получаете то же удовольствие от футбола, что и раньше?
– Не знаю. Да сейчас для меня это и не особо важно. Я сразу сказал руководству, что хочу попробовать поиграть полгода. Если колено не подведет, то отыграю оставшуюся часть сезона.
– А когда вы играли за ЦСКА, вас не мучили вопросы о здоровье?
– У нас была самая лучшая команда. Конечно, против нас выходили сильные соперники, но они не были такого высокого уровня, как ЦСКА. Из-за этого мы могли четыре года легко бороться за чемпионство. Но потом укрепился «Зенит», два года подряд побеждал «Рубин», «Локомотив» временами очень давил. Стало сложнее. Сейчас все по-другому. ЦСКА теперь не сможет выигрывать золотые медали два-три года подряд. А в этом году команде будет особенно тяжело. Но еще есть много матчей до конца, и я верю в лучшее.
– Самый памятный момент в ЦСКА?
– Один момент я буду помнить всю жизнь. День, когда мы взяли Кубок УЕФА. Мало кто верил в нашу победу. В Лиссабоне стадион был забит болельщиками «Спортинга». Давление было очень сильным. Но мы их обыграли. И для меня это самый большой успех в карьере.
– Какие у вас воспоминания остались о Евгении Гинере?
– Лучший президент в моей карьере! Очень эмоциональный человек, смотрел практически каждую игру. Нелегко в течение пятнадцати лет поддерживать команду на высоком уровне. Но Гинер это смог. Евгений поставил клуб на ноги, поэтому ЦСКА и борется каждый сезон за чемпионство.
– А чем запомнился Валерий Газзаев?
– Он очень здорово умеет мотивировать. Для Валерия Георгиевича было важно, чтобы футболисты усердно работали на каждой тренировке. Его тренировки иногда получались тяжелыми, но все было в меру. То есть за пару дней до игры он никогда не нагружал нас сильно.
– Какие впечатления остались от российского футбола?
– Ваши разные поля. Когда один день играем на искусственном поле, потом – на настоящем. Это же трудно! Очень! Сложно перестроиться, угадать, как отскочит мяч, как правильно ударить, чтобы он покатился точно в ноги партнеру.
– И наверняка вам запомнились дерби со «Спартаком». Вы могли себя представить в красно-белой футболке?
– Точно! Кстати, у меня было предложение от «Спартака» до перехода в ЦСКА. Но я хотел сражаться за золотые медали, и в ЦСКА у меня появилась такая возможность. Но если бы я сел на скамейку в ЦСКА, то я бы ушел в другую российскую команду за игровой практикой. Для меня место в основе всегда было важно. Поэтому я и ушел из «Баварии», кстати. А если «Спартак» вдруг захочет меня приобрести сейчас, то я откажусь. Слушайте, мне уже 37, мне пора заканчивать с этим.