3 мин.

Интрига дня: Конка vs. Ренато Гаушо

Создатель монстра Конки, Ренато думает о том, как нейтрализовать главного креативщика Флуминенсе. Первый тренер аргентинца в Бразилии, ныне - главнокомандующий Гремио, встречается со своим экс-подопечным и другом сегодня, в 3 часа ночи по московскому времени.

Создатель и созидание лицом к лицу. Многообещающая встреча. И нет сомнений, что среди моментов, что будут предварять Флуминенсе - Гремио, будет простое объятие между аргентинским атакующим полузащитником Дарио Конкой и тренером Ренато Гаушо. Пригласивший его в Бразилию и помогший в адаптации к ней, наставник Гремио теперь вынужден выводить формулу нейтрализации монстра, которому помог сформироваться.

Мейя Флуминенсе, принявший участие во всех матчах бразильского чемпионата, внёс наибольший вклад в лидерство команды с 54-ю очками. Для команды с юга Бразилии продолжать мечтать о чемпионстве будет возможно только в случае победы в сегодняшнем матче, ведь они отстают на семь очков. И для этого остановить Конку - фундаментально.

...Сегодня они на противоположных сторонах. Раньше вдвоём были главными героями моментов радости и печали. В основном, на Ларанжейрас. Но начало было в другом клубе Рио-де-Жанейро, Васко да Гама, в 2007-м. На Сан Жануарио стеснительный Конка встретился со сложностями с языком, и адаптация к бразильской культуре была медленной.

Однако, самой большой проблемой было быть резервистом. После небольшого количества возможностей показать себя, Конка был отправлен на лавку. Сам Ренато Гаушо так объясняет, почему не ставил его в основу в начале:

- Конка прибыл из Чили "на носилках". На первой тренировке парень чуть не умер. Поначалу он очень много страдал. Мы делали особую работу, для него она была очень хороша в плане адаптации к требованиям бразильского футбола. Мы сделали ему корпус.

Конка не возражал против идеи. Сознающий важность работы, заданной Ренато, игрок понял цель:

- Я начал играть, но потом выпал из состава. Я не был хорош, и он (Ренато) оставлял меня на лавке, заставил больше работать над этим - набором мышечной массы. Это было хорошо для меня. Я научился многим вещам. Он помог мне почувствовать важность этого момента, да и во многих других вещах. Я должен быть благодарен ему.

Но всё лучшее предстояло впереди. В 2008-м Конка вновь встретился с Ренато Гаушо, на сей раз во Флуминенсе. Задачей был выигрыш Кубка Либертадорес. Конка прибывал не как решение проблемы - просто как хорошая добавка к составу. Но на деле всё вышло по-другому. После нескольких хороших выступлений, он стал одной из опор команды, которая по пути к финалу выбила таких могущественных грандов южноамериканского футбола, как Сан Паулу и Бока Жуниорс. На финал, видимо, сил уже не осталось, и команда уступила эквадорской ЛДУ в серии пенальти, до которой никогда не должна была доводить дело. А сам Конка, признанный мастер исполнения 11-метровых ещё со своих времён в Чили, свой удар не забил, как я уже однажды рассказывал.

Флуминенсе так много сил положил на Либертадорес, что в чемпионате падал всё ниже и ниже. И когда над клубом реально нависла угроза вылета, руководство всё-таки уволило Ренато. Он вернулся туда ещё раз в 2009-м, когда команда переживала не меньший кризис, но только ухудшил ситуацию, спасти которую удалось только благодаря знаменитой "арранкаде эспетакулар" (потрясающей серии без поражений), начавшейся с возвращением в строй супербомбардира Фреда (кто ему отдал большую часть голевых пасов, думаю, говорить излишне).

В 2010-м Ренато резко поднял Гремио во втором круге с низов турнирной таблицы в одни из лидеров чемпионата. В этот четверг они с Конкой будут соперниками, искренних слов не жалел ни один, ни второй.

- Конка - один из пяти главных краков чемпионата, игрок особенный, вся игра идёт через него. Он - очень простой игрок, очень мастеровитый в обращении с мячом. Вне четырёх линий поля он - пример. Я за него очень болею. Как я уже сказал, он один из пяти лучших игроков чемпионата, и я ничуть этому не удивлён.

- Он - друг. Человек, который меня очень многому научил. Я могу быть только благодарен. Он помог мне в Васко и во Флуминенсе, придавал мне уверенность. Многие мне помогали, но он - особенно.